Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа
Задачами анализа производства продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- оценка ритмичности производства.
Введение
1 Теоретические основы анализа объемов производства организации
1.1 Понятие и экономическая сущность производства продукции
1.2 Методика анализа объемов производства
2 Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья»
2.2 Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО «Сыры Приморья»
2.3 Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников
Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:
Одним из ключевых экономических ресурсов на современном этапе развития общества является информация.
В условиях рыночной экономики все перечисленные выше экономические ресурсы свободно покупаются и продаются и приносят своим владельцам особый (факторный) доход:
Информационной базой
для анализа объемов
1. Статистические
показатели (приложение к балансу
– форма № 4, «движение готовых
изделий, их отгрузка и
2. Оперативные отчеты;
3. Планы-графики производства;
4. Планы экономического и социального развития предприятия;
5. Различные
виды сопроводительной
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Основные задачи:
1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
2. Проверка
сбалансированности и
3. Выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
4. Разработка
рекомендаций (мероприятий) как текущего
характера, так и на
Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция – отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.[8]
Условно-натуральные
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста выпуска продукции рассчитывается путем отношение показателя текущего периода, к базисному, и умножением на сто процентов. Темп прироста рассчитывается путем разницы темпа роста и ста процентов.[17]
Оперативный анализ производства продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.
При анализе товарной
продукции устанавливают
Номенклатура – это
перечень наименований изделий и
их кодов (в кодификаторе) установленных
для соответствующих видов
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
При формировании ассортимента
и структуры выпуска продукции
предприятие должно учитывать,
с одной стороны, спрос на
данные виды продукции, а с
другой – наиболее эффективное
использование трудовых, сырьевых,
технических, технологических,
Оценка выполнения
плана по ассортименту
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.[3]
Расчет влияния структуры
Расчет влияния структурного
фактора на изменение выпуска
продукции в стоимостном
Косвенным показателем качества
продукции является брак. Он делится
на исправимый и неисправимый, внутренний
(выявленный на предприятии) и внешний
(выявленный потребителями). Выпуск брака
ведет к повышению
Затем изучаются причины
Важным показателем
Качество продукции – понятие,
которое характеризует
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Одна из задач анализа –
изучить динамику
По продукции, качество
Средний коэффициент сортности
можно определить двумя
Если предприятие выпускает
При изучении деятельности
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для крупносерийного или
Анализ рассматривает
скрытые причины
Ритмичная работа является
Информация о работе Теоретические основы анализа объемов производства организации