Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Весь персонал кафе-бистро «Гринвич» состоит из 11-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего, бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира – режим работы два дня через два), двух кассиров (режим работы два дня через два), четырех поваров (режим работы два дня через два), уборщицы (шестидневная рабочая неделя – выходной понедельник, вторник-пятница – с 14.00 до 20.00; суббота-воскресенье – с 12.00 до 20.00).
Режим работы кафе – с 08.00ч до 19.00ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.
Для реализации проекта мною были рассчитаны необходимые первоначальные инвестиции в размере 501.700 рублей, а также был определен механизм их финансирования:
собственный капитал – 2 члена по 100.000 руб. – 200.000 руб.;
заемные средства в банке – 301.700 руб. (кредит на 5 лет под 15% годовых).
Юридическое лицо для открытия бизнеса должно создаваться в форме общества с дополнительной ответственностью, что позволит взять банковский кредит на недостающую сумму на более выгодных условиях.
Произведенный расчет показал объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.
Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), был определен годовой объем денежных средств на первый год 2007500 рублей на эти нужды.
В целом, текущие расходы
В первом году – 4.188.900 рублей; во втором-пятом годах – по 4.594.500 рублей (за счет увеличения объема производства на 20%).
В соответствии с произведенными расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит 4818.000 рублей, а на 2-5 году существования – 5718.600 рублей.
При этом чистый доход данного проекта по истечении пяти лет функционирования составит 4.804.700 рублей, что является неплохим результатом с учетом того, что в состав учредителей вошли два человека, а через пять лет будет погашен банковский кредит.
Таким образом, чистый доход для каждого из учредителей составит 2.403.850 рублей или чуть более 40 тысяч рублей в месяц.
Срок окупаемости проекта составил 0,47 года.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ.
Решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148).
Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006.
Гуккаев В.Б. Организации общественного питания: правила работы, учет, налогообложение: [справ. для бухгалтера] / В.Б. Гуккаев. – М.: Гросс Медиа, 2005.
Инвестиционная политика: учеб. пособие. – М.:КНОРУС, 2005, – 320 с.
Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2004.
Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005.
Курс экономики: учеб./Под ред. Б.А. Райзенберга – М.: ИНФРА-М, 2001.
Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.
Мысляева
И.Н. Государственные и
Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн. – М.: Дашков и К, 2007.
Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие / [Л.А. Радченко; Под ред. Белоусовой С.Н.]. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Стаханов В. Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие: Для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: ПРИОР: Эксперт. бюро, 2001.
Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – Ф59 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004.
Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение – М.: МЦФЭР, 2006.
Приложение 1
Карта территории обслуживания:
– место расположения кафе-
– места скопления
– железнодорожный вокзал
Приложение 2
Схема расположения основных рабочих мест:
1 – администратор;
2 – кассир;
3 – повара
Приложение 3
Схема технологического процесса обслуживания
Приложение 4
Структура управления кафе-бистро «Гринвич»
Содержание
Введение
1. Доходы предприятия
1.1 Сущность и значение доходов организации общественного питания
1.2 Состав и источники
общественного питания
1.3 Анализ и прогнозирование валового дохода
2. Анализ доходов предприятия
общественного питания на
2.1 Экономико-организационная
2.2 Анализ состава и динамики доходов ООО "Мирта"
3. Пути увеличения доходов
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени
ее разработанности в настоящем
исследовании была поставлена следующая
цель: рассмотреть механизм формирования
доходов организаций
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрения сущности, значения и
источников образования доходов
организации общественного
проведение анализа доходов
организации общественного
выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.
На основе трудов ученых, таких как Валевич Г.П., Васильева Е.К., Ефимова О.П., Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.
Следует отметить, что вопросы, связанные
с рассматриваемой темой
1. Доходы предприятия
1.1 Сущность и значение доходов
организации общественного
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
В соответствии с изменениями в
учете хозяйственной
Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [14, с.376].
Доходами организации
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [16, с.15].
Услуги общественного питания можно подразделить, распределив их по типам классификации доходов от обычных видов деятельности (табл.1) [16, с.16].
Таблица 1.
Классификация доходов предприятий общественного питания по типам выполняемых услуг
Наименование услуги
Виды (типы) выполняемых услуг
Отнесение по видам классификации доходов
1. Услуги питания
- услуги питания ресторана;
услуги питания кафе;
услуги питания столовой;
услуги питания закусочной;
услуги питания бара;
услуги питания предприятий других типов;
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
2. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий
- по заказам потребителей;
изготовление блюд из сырья заказчика;
изготовление блюд и кулинарных изделий на дому;
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
3. Услуги по организации потребления и обслуживания
- услуги официанта, мойщика
организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;
организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров и прочее;
доставка кулинарной продукции,
кондитерских изделий и обслуживание потребителей;
прочее;
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
4. Услуги по реализации
- отпуск обедов на дом;
реализация через магазин и отделы кулинарии;
реализация кулинарной продукции вне предприятия;
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
5. Услуги по организации досуга
- организация музыкального
предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.п.;
организация проведения концертов и видеопрограмм;
Постоянные для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению к объему производства;
6. Прочие услуги
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]:
Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания