Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
2. Осуществление оптовой и
3. Сдача в наем собственного
и арендованного нежилого
4. Оказание транспортных услуг;
5. Осуществление других видов
деятельности, не противоречащих
законодательству Республики
Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде
Общество имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Общество несет
Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен.
Основные показатели деятельности кафе "Мирта" представлены в табл.2.
Таблица 2.
Основные показатели деятельности кафе "Мирта"
Показатели
Ед. изм.
2006 г.
2007 г.
2007 г. к 2006 г.,%
Объем выручки
тыс. руб.
1 686 422
1 811 217
107,4
Валовой доход с НДС
тыс. руб.
472 198
499 896
105,9
Налог с продаж
тыс. руб.
123 109
172 066
139,8
Сумма НДС
тыс. руб.
102 831
112 498
109,4
Валовой доход без НДС
тыс. руб.
369 368
387 398
104,9
В процентах к выручке
%
21,9
21,4
-
Налоги с валовым доходом
тыс. руб.
6 746
7 064
104,7
Издержки обращения
тыс. руб.
205 873
204 312
99,2
В процентах к выручке
%
12,2
11,3
-
Прибыль от реализации
тыс. руб.
156 749
176 022
112,3
Сальдо внереализационных доходов
тыс. руб.
823
815
99,0
Итого прибыль
тыс. руб.
157 572
176 837
112,2
Рентабельность
%
9,3
9,8
-
Выработка на 1 работника
тыс. руб.
44 380
50 312
113,4
Рентабельность
%
9,3
9,8
-
Фонд заработной платы
тыс. руб.
24 254
25 553
105,4
Списочная численность
чел.
38
36
94,7
Средняя зарплата
руб.
638 250
709 803
111,2
Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что объем выручки кафе № "Мирта" в 2007 г. составил в действующих ценах 1811217 тыс. руб., что на 124795 тыс. руб. больше, чем в 2006 г., что составляет 107,4%.
Валовой доход без учета НДС увеличился с 369 368 до 387 398 тыс. руб., темп роста составил 104,9%. Следует отметить снижение удельного веса валового дохода в общем объеме выручки, что является негативной тенденцией.
Издержки обращения в 2007 г. снизились с 205 873 тыс. руб. до 204 312 тыс. руб., темп снижения издержек в 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 99,2%, что вызвано сокращением численности персонала. Снижение темпов роста издержек и рост выручки является положительной тенденцией, которая влияет на увеличение величины прибыли и уровня рентабельности. Соответственно удельный вес издержек обращения в общем объеме товарооборота снизился с 12,2% до 11,3%.
Анализируя финансовые результаты
деятельности кафе "Мирта" видно,
что рассматриваемое
Уровень рентабельности составил: за 2006 г. - 9,3%, за 2007 г. - 9,8%.
Увеличение объемов
Как видно из результатов анализа
основных показателей финансово-хозяйств
2.2 Анализ состава и динамики доходов ООО "Мирта"
Оценка выполнения плана и динамика валового дохода приведены в табл.3.
План по сумме валового дохода ООО "Мирта" выполнен. Степень выполнения плана составила 101,95%. Фактические валовые доходы были выше запланированных на 51217 тыс. руб. Следует отметить, что уровень валового дохода по сравнению с планом снизился на 0,2% и составил в отчетном году 21,4%. Фактическая сумма чистого валового дохода больше запланированной на 0,2%, или на 43619 тыс. руб. Фактический уровень чистого валового дохода составил в отчетном году 78,2% к обороту, то есть увеличился по сравнению с планом на 0,2% к обороту.
По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение суммы реализованных торговых надбавок и наценок. Так, общая величина валового дохода в динамике возросла на 7,4%, или на 124 795 тыс. руб. Величина валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 106447 тыс. руб., или на 8,1%. Однако уровень валовых доходов в отчетном году по сравнению с предшествующим периодом снизился с 21,9 до 21,4%, или на 0,5% к обороту. Уровень чистого валового дохода вырос за анализируемый период с 77,7 до 78,2%, или на 0,5% к обороту.
Таблица 3.
Выполнение плана и динамика валового дохода ООО "Мирта"
Показатель
Факти-чески за прошлый год
Отчетный год
Отклонение
В% к прошлому году
План
Факт
% выполнения плана
от плана
от прошлого года
Объем товарооборота
1 686 422
1760000
1 811 217
102,91
51 217
124 795
107,4
Сумма валового дохода
369 368
380000
387 398
101,95
7 398
18 030
104,9
Средний уровень валового дохода в % к обороту
21,9
21,6
21,4
99,1
-0,2
-0,5
97,7
Сумма обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода
6 746
6864
7 064
102,91
200
318
104,7
Обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода, в% к товарообороту
0,4
0,4
0,4
100,0
0,0
0,0
97,5
Сумма валового дохода, остающаяся в распоряжении предприятия
1 310 309
1 373 136
1 416 755
103,18
43 619
106 447
108,1
Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, в% к товарообороту
77,7
78,0
78,2
100,3
0,2
0,5
100,7
В табл.4.2 представлено влияние факторов на сумму валового дохода.
Таблица 4.
Расчет влияния факторов на сумму валового дохода ООО "Мирта", тыс. руб.
Фактор
Влияние на выполнение плана по валовому доходу
Влияние на динамику валового дохода
расчет
сумма
расчет
сумма
Изменение объема товарооборота
51217 * 21,6/100
11058
124795 * 21,9/100
27333
Изменение среднего уровня валового дохода
1811217 * - 0,20/100
-3660
1811217 * - 0,5/100
-9303
Всего
7398
18030
Как видно из данных табл.4, на выполнение
плана по валовому доходу наибольшее
влияние оказало изменение
На динамику валового дохода вышеуказанные факторы оказали влияние в размере 18030 тыс. руб., в том числе - изменение объема товарооборота - +27333 тыс. руб., изменение среднего уровня валового дохода - 9303 тыс. руб.
Существенное влияние на величину валового дохода оказали такие факторы, как состав товарооборота и уровень валового дохода от реализации собственной продукции и покупных товаров (табл.5)
Таблица 5.
Расчет влияния изменения состава товарооборота и уровней валового дохода по реализации собственной продукции и покупных товаров на выполнение плана по среднему уровню валового дохода по ООО "Мирта", тыс. руб.
Состав товарооборота
Общий объем товарооборота
Валовой доход
Процентные числа
Средний уровень валового дохода в% к обороту при фактическом составе т/об. и плановых уровнях вал. дохода по отд. видам реализации
план
фактически
план
фактически
сумма
уд. вес,%
сумма
уд. вес,%
сумма
в% к товарообороту
сумма
в% к товарообороту
Реализация продукции
406154
23,1
388423
21,4
75757
4,3
81638
4,5
92,3
Реализация покупных товаров
1353846
76,9
1422794
78,6
304243
17,3
305760
16,9
1357,9
Всего
1760000
100,0
1811217
100,0
380000
21,6
387398
21,4
1450,2
14,5
Как видно из данных табл.5., снижение доли продукции собственного производства по сравнению с планом привело к снижению уровня валового дохода на 7,1% (21,6 - 14,5), снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции и продажи покупных товаров привело к уменьшению реализованных торговых надбавок и наценок на 6,9% (21,4 - 14,5).
Анализ динамики валового дохода ООО "Мирта" по месяцам и кварталам приведен в Приложении.
Из Приложения видно, что в 1, 2 и 4 кварталах сумма валового дохода возросла по сравнению с прошлым годом, а в 3 квартале снизилась. Если бы не было уменьшения валового дохода, то его сумма могла возрасти на 3096 тыс. руб., что составляет 0,2% к обороту (3096: 181127 * 100).
Во всех кварталах наблюдается рост валового дохода, обусловленный уменьшением уровня реализованных надбавок и наценок.
Важным моментом анализа является расчет влияния объема товарооборота на величину валового дохода по месяцам и кварталам. Из Приложения видно, что во всех кварталах наблюдалось увеличение валовых доходов за счет роста товарооборота.
В заключение вопроса следует отметить, что на динамику товарооборота кафе "Мирта" оказывает влияние большое количество факторов, которые необходимо анализировать с целью оптимизации управления процессом товарооборота и максимизации прибыли.
3. Пути увеличения доходов
В предыдущей главе проведен анализ влияния отдельных факторов на динамику валового дохода. Однако в условиях рыночной экономики эффективная деятельность организаций розничной торговли зависит от полноты и качества планирования и прогнозирования.
Для повышения обоснованности разрабатываемых прогнозов необходимо знать подходы, принципы, методы научного предвидения. Это помогает понять суть происходящих в обществе событий, принимать вероятностные решения в различных ситуациях.
Прогнозированием показателей работы организации общественного питания практически не занимаются. Однако некоторые организации предпринимают попытки разработки прогнозирования показателей работы на предстоящие 2-3 года. Целью разработки таких прогнозов, как правило, является определение размера ожидаемой прибыли на предстоящий период. Кроме того, проводимые расчеты позволяют выявить возможные источники финансирования развития материально-технической базы этих организаций.
Прогноз представляет собой вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния анализируемого явления (объекта) в будущем [12, с.13].
Исходными данными для прогнозирования валового дохода должны быть данные о продажах товаров за предыдущие периоды. Для целей прогнозирования эта информация должна использоваться как в целом по организации, так и в разрезе его подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров (товарных позиций).
В связи с этим организации необходимо
создание и ведение базы данных о
фактических показателях
Прогнозирование валового дохода ООО "Мирта" должно осуществляться с использованием передовых научных достижений и практических разработок в следующей последовательности:
1. Проведение глубокого
2. Оценка тенденций валового дохода в целом и по отдельным товарным группам (товарам), видам продукции;
3. Расчет и изучение динамики валового дохода в целом, в разрезе подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров за ряд лет, выявление причин изменения и прогнозирование этих показателей;
4. Количественная оценка влияния факторов на общий уровень валового дохода, а также прогнозная оценка факторного влияния на текущий валовой доход.
Аналитическая практика показывает, что методические подходы к прогнозированию и планированию деятельности организаций общественного питания, практически не различаются. [4, с.9].
Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания