Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Введение
В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Содержание

Оглавление
Введение……………………………………………………………………
3-5
Глава 1. Теоретические основы учета затрат на производств и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)


1.1.Понятие и классификация затрат на производство и расходов предприятия ……………………………………………………………...

6-12

1.2. Порядок формирования себестоимости продукции и ее калькуляция……………………………………………………………….

12-27

1.3. Синтетический учет затрат на производство продукции…………………………………………………………………

27-34

1.4. Нормативное регулирование затрат на предприятие………………
34-37
Глава 2.Особенности организации учета производственных затрат и себестоимости на примере ООО «Империя» Пивной ресторан «Пятница»


2.1.Краткая характеристика предприятия………………………...........
33

2.2. Учет производственных и иных затрат предприятия……………..
34

2.3.Порядок распределения общехозяйственных и прочих затрат и их отнесения на себестоимость продукции……………………………………………………………........

37
Заключение…………………………………………………………………
40
Список использованных источников и литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ку.docx

— 162.37 Кб (Скачать файл)

Имущество ООО «Империя»  составляют основные и оборотные  средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия  и формируется за счет собственных  и заемных средств.

Управление организацией осуществляется руководителем, который  является единственным учредителем. Структура  организации и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно.  Структура представлена на рис 6.

Единственный учредитель, он же директор решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без  доверенности действует от имени  Общества и принимает решения  по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества, в частности:

  • совершает сделки от имени Общества;
  • представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;
  • осуществляет наем работников по трудовому договору.

Директору подчиняется секретарь  руководителя, старший бухгалтер  и администратор.

Финансовый отдел ООО  «Империя» включает в себя: старшего   бухгалтера и бухгалтера-калькулятора. Отдел ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы.

  • Кроме того, старший бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия: своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
  • анализ финансового положения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.

 

 

 

Рис. 6 Организационная  структура ООО «Империя»

 

Контроль за работой персонала  осуществляется администратором, который  контролирует работу всех штатных групп: сервисной, технической, кухонной, складской.

В сервисную группу входят официанты и бармены.

Техническая группа — это мойщики посуды и уборщики.

Во главе производственного отдела стоит шеф-повар, старший повар, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы директору. Шеф-повар осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др.

Группа логистики— это  логист и снабженец.

Отдельно в организационную структуру заведения общественного питания входят кассиры и водители.

В ООО «Империя» бухгалтерская  служба учреждена как структурное  подразделение организации на основании  распоряжения руководителя организации. Структурное подразделение возглавляется  старшим  бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

Бухгалтерский учет в ООО  «Империя» осуществляется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным  законодательством РФ. Применяется  автоматизированная форма. Эта форма  учета основана на использовании  компьютерной техники, которая с  помощью специальных программ позволяет  автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «Империя» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие, комплексная  конфигурация версии 7.7., iikoRMS версии 2.0.

Компьютеры подразделений (в том числе на складе и в  бухгалтерии) объединены в локальную  вычислительную сеть.

Система автоматизации складского учета iikoRMS 2.0 позволяет полностью  контролировать процесс управления производством. Совместимость iikoRMS c системой бухгалтерского учета «1-С Бухгалтерия» позволяет пользователю на основе документов iikoRMS автоматически формировать в «1-С Бухгалтерии» журнал операций и журнал проводок. Специализированный OLE-сервер обеспечивает «1-С Бухгалтерии» непосредственный доступ к данным iikoRMS, что упрощает взаимодействие этих двух программ.

Автоматизация учета обеспечивает группировку движения материально-производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности.

Особенности организации  и ведения учета в ООО «Империя»  определяются рабочими документами. Основными  из них являются:

  • документ об учетной политике организации;
  • утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  • графики документооборота;
  • утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  • утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Бухгалтерская служба в ООО  «Империя» состоит из 5 человек. Структура  бухгалтерского аппарата приведена  на рис.7.

Учетная политика для целей  бухгалтерского учета в ООО «Империя»  сформирована старшим бухгалтером  в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные  с задачами управления.

Учетная политика ООО «Империя»  для целей налогообложения применяется  с 1 января по 31 декабря отчетного  года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Империя» устанавливает порядок ведения налогового учета.

Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные  документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

 

 

 

Рис.7. Структура  бухгалтерского аппарата ООО «Империя»

 

Старшему бухгалтеру подчиняется  бухгалтер, бухгалтер-калькулятор, кассир.

Бухгалтер-калькулятор ведет  учет приобретения материальных ценностей, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования, а также ведет учет затрат на все  виды производств, калькулируют фактическую  себестоимость выпускаемой продукции, следит за документальным оформлением поступления, движения материальными запасами и их выбытием.

Бухгалтер ведёт учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими  лицами. На основе первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям  во внебюджетные фонды и др.

Старший бухгалтер осуществляет учет остальных операций, ведет Главную  книгу и составляет бухгалтерскую  отчетность.

 

2.2. Учет производственных  и иных затрат предприятия

Расчет затрат на материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию  составляют, исходя из планируемых  объемов заказов, в учетных единицах на отдельных процессах и применяемых  норм расхода материальных ресурсов на учетную единицу (калькулируемую группу, заказ) с учетом предусмотренных  изменений в технике, технологии и организации производства.

Порядок определения состава затрат на предприятии. Ранее определялся Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях общественной деятельности, утвержденной Приказом Мининформпечати Российской Федерации от 28 декабря 1993 года №259, которая была отменена Приказом МПТР Российской Федерации от 23 апреля 2002 года №73 «Об упорядочении нормативных правовых актов». В настоящее время следует руководствоваться Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях общественной деятельности, согласованными МНТР Российской Федерации 25 ноября 2002 года.

Себестоимость издательской продукции  – это совокупность затрат на выпуск и реализацию готовой продукции. Она складывается из приготовления различных блюд, оплаты развлекательных услуг, расходов на материалы, на оплату труда и рекламу, затрат, связанных с использованием производственного оборудования и другого.

Прямые расходы, связанные  непосредственно с выпуском продукции  списываются в дебет счета 20 «Основное  производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и других. Данные операции оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

Отразим данные расходы в  бухгалтерском балансе на примере  одной требования – накладной № 2 (см. приложение 1):

Корреспонденция счетов

Сумма

Содержание операции

Дебет

Кредит

20

10

 

3845

Списание себестоимости  материалов, переданных в производственный цех для изготовления продукции

43

20

-

Оприходована готовая  продукция из производства по фактической  себестоимости

90,2

43

-

Списана себестоимость готовой  продукции

50

90,1

-

Получена выручка в  кассе торгового предприятия  от продажи товаров

20

70

-

Начисление ЕСН и взносов  по страхованию от несчастных случаев  на суммы оплаты труда работников основного производства

20

69

-

Начисление оплаты труда  работников основного производства




 

 

Общая величина налоговой ставки для  организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, при величине налоговой базы до 280 000 руб. определена в размере 26%, из которых:

20% направляется в федеральный  бюджет;

2,9% — в ФСС России;

1,1% — ФФОМС;

2% — ТФОМС. 

Так же стоит отметить, что при расчете необходимого количества продукции учитываются нормы отходов. Обусловленные технологией полиграфического производства, регламентированной действующими в отрасли технологическими инструкциями на различные процессы, особенностями применяемого оборудования, характером и спросом на  выпускаемую продукции и другими факторами.

Учет продукции ведется позаказном. Заводится карточка учета (форма №М-17) в данном  случае поступление продукция, принадлежит заказчикам. Заказчик получает после выполненной работы полный отчет о расходе продукции. Эти отчеты составляются независимо от того, кому принадлежат материалы – на данном примере кафе или склад. Эти отчеты составляются технологами производственного отдела на основании требований – накладных (форма М№11). При передаче материалов, принадлежащих кафе организации делается проводка:

Дебет счета 10 “Материалы”, субсчет  “Материалы, переданные в переработку на сторону”

Кредит счета 10 “Материалы”, субсчет  “Материалы на складе”.

После сдачи полуфобрикатов со склада на кухню и получения отчета о расходе материалов делается проводка:

Дебет счета 20 “Основное производство” 

Кредит счета 10 “Материалы” субсчет  “ Материалы, переданные в переработку на сторону ”.

К товарно-материальным ценностям  относятся : перец черный молотый, крахмал, лимон, тесто слоеное, корнишоны  мариновоные,  глютогольд (японская соль), молоко, куриная грудка филе, курица молотая, перец болгарский, грецкий  орех, уксус «Митсукан», яблоки, лук  репчатый, печенье, базилик, уксус столовый. Итого выходит 7789,75 коп. (см. приложение 2).

 

 

2.3.Порядок распределения  общехозяйственных и прочих затрат и их отношение на себестоимость продукции.

 

Общехозяйственные расходы соединены  с управлением и организацией производства в целом по предприятию.

К ним относятся: заработная плата  персонала заводоуправления; отчисления в Фонд социальной защиты населения, налоги и остальные отчисления с  суммы данной заработной платы; расходы  на командировки, служебные разъезды и содержание легкового автотранспорта; содержание и сервис технических  средств управления; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники, зданий и сооружений общезаводского назначения, не считая того, в состав общехозяйственных расходов включается и ряд остальных расходов, к которым относятся: охрана труда, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны, подготовка кадров, охрана окружающей среды и остальные расходы общезаводского характера. Смета общехозяйственных расходов на промышленном предприятии, как правило, состоит из следующих разделов:

Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции