Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
Отражение операций по изготовлению фартуков
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Приобретение ткани для пошива мягкого инвентаря |
1 106 34 340 |
1 302 34 730 |
42 000 |
2. |
Оплата поставщику ткани |
1 302 34 830 |
1 304 05 340 |
42 000 |
3. |
Списание услуг по пошиву фартуков |
1 106 34 340 |
1 302 34 730 |
38 000 |
4. |
Оплата услуг по пошиву фартуков |
1 302 34 730 |
1 304 05 226 |
38 000 |
5. |
Оприходование фартуков на склад |
1 105 35 340 |
1 106 34 340 |
80 000 |
Порядок формирования в бюджетном учете фактической стоимости материальных запасов, изготовленных учреждением, можно представить следующей схемой проводок, (см. Таблица 2.6).
Таблица 2.6.
Формирование фактической стоимости, изготавливаемых фартуков
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Списана стоимость материалов
на себестоимость изготовленных материальных
запасов |
1 (2) 106 34 340 |
1 (2) 105 35 440 |
2. |
Начислена заработная плата
работникам, принимающим участие в изготовлении
материальных запасов: |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
- на сумму начисленной
заработной платы |
1 (2) 106 34 340 |
1 (2) 302 11 730 | |
- на сумму удержанного с заработной платы НДФЛ |
1 (2) 302 11 830 |
1 (2) 303 01 730 | |
- на сумму отчислений в социальные фонды, начисленного на заработную плату |
1 (2) 106 34 340 |
1 (2) 303 02 730 | |
- на сумму страховых
взносов по обязательному страхованию от
несчастных случаев |
1 (2) 106 34 340 |
1 (2) 303 06 730 | |
3. |
Отнесены на себестоимость материалов услуги сторонних организаций |
1 (2) 106 34 340 |
1 (2) 302 34 730 |
4. |
Оприходованы материалы на склад |
1 (2) 105 35 340 |
1 (2) 106 34 340 |
Далее рассмотрим бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения МДОУ детский сад № 37.
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ детский сад № 37
Данные бухгалтерского учета обобщаются в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.
Качество учетной информации является сферой интересов ее потребителей. Многочисленные хозяйственные факты документируются, группируются, оцениваются по определенным признакам и обобщаются на счетах бюджетного бухгалтерского учета в учетных регистрах и в определенном порядке включаются в бухгалтерскую отчетность.
Отчетная информация, в свою очередь, помогает выявить определенные тенденции, например в социальной сфере, контролировать как целевую направленность расходования бюджетных средств, так и результативность их использования.
Рассмотрим порядок составления и представления годовой бухгалтерской отчетности МДОУ детский сад № 37 за 2010 год.
Перед составлением отчетности за 2010 г. необходимо провести ряд операций, таких как:
1) отражение вновь вводимых объектов учета, таких как капитальные вложения, на произведенные активы и т.п., в новой системе бюджетного учета;
2) предоставление ранее
отраженной стоимости
3) списание на затраты прошлого года остатков по счетам бухгалтерского учета, которые не учтены в новом плане счетов бюджетного учета (фонды в основных средствах, расходы будущих периодов и т.д.);
4) начисление амортизации на стоимость, учтенных в новом плане счетов основных средств и нематериальных активов.
Если вышеуказанные операции не были проведены, то их необходимо отразить в бухгалтерском учете перед составлением годовой отчетности.
Информацию по данным операциям нужно заносить в баланс только после закрытия счетов.
Основной формой отчетности является бухгалтерский баланс. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета содержит в себе как бюджетные, так и внебюджетные показатели, что в значительной мере отличает его от действовавшего ранее баланса.
МДОУ детский сад № 37 является получателем средств бюджета, поэтому баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета составляется по (ф. 0503130).
Счета бюджетного учета отражаются в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств (графы 3 и 6), внебюджетных средств (графы 4 и 7) и итогового показателя (графы 5 и 8) на начало года и конец отчетного периода.
Стоимость активов, обязательств, финансовый результат на начало года (вступительный баланс) отражаются в графах 3, 4 и 5 показателя "На начало года". Данные по этим графам должны соответствовать данным граф на конец отчетного периода предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения).
В графах 6, 7 и 8 "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного периода (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября) и на конец отчетного финансового года (1 января) с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.
Форма баланса 0503130 состоит из нескольких разделов. Рассмотрим подробнее, как они заполняются.
Объекты основных средств, отражаются на счетах 010100000 "Основные средства", соответственно по первоначальной (восстановительной) стоимости по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление. Те объекты, которые подвергались переоценке, отражаются по восстановительной стоимости (строки 010, 040, 050) и по остаточной стоимости, полученной расчетным путем как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и начисленной суммой амортизации по каждому объекту (строки 030)
Строки 010, 020, 050, 060 не включаются в валюту баланса.
Получателем средств бюджета материальные ценности и готовая продукция, которые используются в процессе финансово-хозяйственной деятельности однократно, отражаются на счете 010500000 "Материальные запасы" (строка 080) по фактической стоимости приобретения или изготовления.
По строке 150 "Итого по разделу I" отражается стоимость объектов нефинансовых активов, принадлежащих получателю средств бюджета, включая вложения в нефинансовые активы (строка 030 + строка 040 + строка 070 + строка 080 + строка 090 + строка 120.
Получателем средств бюджета на счете 020100000 "Денежные средства учреждения" (строка 160) отражаются денежные средства в разрезе следующих счетов бюджетного учета:
Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения отражающиеся на счете 020400000 "Финансовые вложения" получателем средств бюджета в нашем примере отсутствуют.
Сумма дебиторской задолженности по начисленным в бюджет доходам, а также сумма дебиторской задолженности по авансам, перечисленным учреждением, в том числе в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления (строки 230-332) рассматривается соответственно на счете 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (строка 230) и на счете 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (строка 260).
По строке 400 "Итого по разделу II" баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета отражается итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период получателем средств бюджета (строка 170 + строка 180 + строка 210 + строка 230 + строка 260 + строка 280 + строка 320 + строка 330).
По строке 410 отражается итог актива баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (строка 170 + строка 400).
На счетах раздела "Обязательства" пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (строки 470-530) показывается образовавшаяся при исполнении бюджета за отчетный период кредиторская задолженность.
По строке "Итого по разделу III" (строка 600, графа 10) получателем средств бюджета отражается итоговая сумма обязательств, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период (строка 470 + строка 490 + строка 510 + строка 530).
Получатель средств бюджета отражает данные по счету 040100000 "Финансовый результат учреждения" (строка 620).
На счете 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (строка 670) получателем средств бюджета в графах 3, 4, 5 показателя "На начало отчетного периода" отражается сальдо на начало года и в графах 6, 7, 8 показателя "На конец отчетного периода" баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января результат с учетом операций по текущему финансовому году.
По строке 900 отражается итог пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (строка 470 + строка 510+ строка 620).
Итог пассива и актива баланса равны между собой.
Помимо баланса, заполняется справка к балансу исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, которую составляет получатель средств бюджета по состоянию на 1 января 2011 года.
В ней отражаются обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам, которые подлежат закрытию, в установленном порядке по состоянию на 1 января до проведения заключительных операций (графы 2-5), и заключительные записи по закрытию счетов, проведенные 31 декабря отчетного финансового года (графы 6-13).
Таким образом, во второй главе работы нами дана характеристика МДОУ детский сад № 37, рассмотрена организация бухгалтерского учета материальных запасов, порядок ведения синтетического и аналитического учета, а также отражения информации в бухгалтерской отчетности.
В МДОУ детском саду № 37 разработана и действует учетная политика в составе:
Следует отметить, что учет материальных запасов организован и ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С Бухгалтерия», версия 7,7.
Вопросы финансового контроля материальных запасов в МДОУ детский сад № 37 рассмотрим в следующей главе работы.
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов
Контрольная функция типична для бюджетного учета. Бюджетное финансирование предполагает необходимость контроля за сохранностью имущества, использованием его по назначению, а также за целевым использованием бюджетных ассигнований.
Результатом бухгалтерского контроля может стать выявление отклонений в обычной деятельности учреждений от нормативных требований.
В бюджетном бухгалтерском учете существует три вида контроля: предварительный, текущий, последующий (БК РФ, ст. 265).9
Предварительный контроль осуществляется перед выполнением того или иного факта хозяйственной деятельности для предотвращения действий, противоречащих законодательству РФ, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. Он применяется преимущественно на стадии согласования и утверждения смет, договоров, при подписании распорядительных и исполнительных документов, принятии управленческих решений.
Текущий контроль осуществляется в процедурах учетной регистрации хозяйственных фактов и проведения инвентаризаций материальных и других ценностей. Проверяются законность хозяйственных операций, рациональность расходования денежных средств, материальных ценностей, а также соответствие учетных данных фактическому наличию хозяйственных средств, состояние расчетов и др. Текущий контроль служит для предотвращения случаев бесхозяйственности и злоупотреблений.