Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
Синтетический учет операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов ведется в журнале ордере № 7. Журнал ордер № 7 МДОУ детского сада № 37 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2010 года, см приложение 7.
Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.
Отражение в учете операций по перемещению и списанию материальных запасов внутри МДОУ детский сад № 37, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих документов:
Требование-накладная (ф. 0315006);
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости.
Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу.
Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей (канцелярии, моющие и чистящие средства) и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.
Ведомость на выдачу хозяйственных принадлежностей на нужды учреждения за декабрь 2010 года, см. Приложение 8.
Акт на списание мягкого и хозяйственного инвентаря МДОУ детский сад № 37 от 30.06.2011 года, см. приложение 9.
Акт на списание хозяйственного инвентаря МДОУ детский сад № 37 от 06.12.2010 № 49, см. приложение 10.
Акт подписывается комиссией, созданной для списания в расход нефинансовых активов. К акту прилагаются заявления материально ответсвенного лица на имя руководителя учреждения с обоснованием необходимосьти списания указанных активов.
Списание (отпуск) материальных запасов в МДОУ детский сад № 37 производится по средней фактической стоимости. В этом случае необходимо учесть, что такая оценка производится по каждой группе запасов. Для этого общую фактическую стоимость группы запасов делят на их количество по следующей формуле:
С средняя = (2.1)
где С на начало месяца – стоимость остатка запасов на начало месяца;
С в течение месяца – стоимость запасов, поступивших в течение;
К на начало месяца – количество остатка запасов на начало месяца;
К в течение месяца - количество запасов, поступивших в течение месяца, на дату списания (отпуска).
Рассмотрим примеры учета движения материальных запасов в МДОУ детский сад № 37. Учреждением приобретены электротехнические материалы для текущего ремонта за счет бюджетных средств безналичным путем. В бюджетном учете отражены следующие операции (см. Таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Приобретение материалов за счет средств бюджета
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Перечислен аванс в счет поставки материалов по договору, включающему в себя расходы по их доставке |
1 20634 560 |
1 30405 340 |
4650 |
2. |
Оприходованы строительные материалы |
1 10534 340 |
1 30234 730 |
15500 |
3. |
Перечислено поставщику за строительные материалы, включая доставку |
1 30234 830 |
1 30405 340 |
10850 |
4. |
Зачтен, ранее уплаченный аванс |
1 30234 830 |
1 20634 660 |
4650 |
Следует отметить, что доставка включается в фактическую стоимость материальных запасов, формирование учетной стоимости проводится с применением счета 1 10634 340, если оплата производится по разным договорам.
Подотчетным лицом приобретены канцелярские принадлежности за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС и имеющей право на вычет НДС, на сумму 3 599 руб., в том числе НДС - 549 руб. Порядок отражения операций (см. Таблица 2.2).
Таблица 2.2.
Приобретение материалов
подотчетными лицами за счет
предпринимательской деятельности,
облагаемой НДС
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Выдано из кассы подотчетному лицу |
2 20836 560 |
2 20134 610 |
3 599 |
2. |
Утвержден авансовый отчет: - оприходованы материалы; - выделен НДС |
2 10536 340 2 21001 560 |
2 20834 660 2 20834 660 |
3 050 549 |
3. |
Уплата НДС Налоговый вычет по НДС Если нет оснований для налогового вычета |
2 30304 830 2 30304 830 2 10634 340 |
2 20134 610 2 21001 660 2 21001 660 |
549 |
Материальные запасы поступающие в учреждение безвозмездно от вышестоящей организации или от другого бюджетного учреждения, приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Материальные запасы, поступающие в учреждение по договору дарения, приходуются по текущей рыночной стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
В учреждение по договору дарения (безвозмездно) поступили от бюджетного учреждения, подведомственного разным главным распорядителям по подчиненности одного уровня бюджета (от государственных и муниципальных учреждений) с расходами подоставке, хозяйственные материалы на сумму 5 712 руб., в том числе НДС - 756 руб. Отражение операций по поступлению хозяйственных материалов приведено, (см. Таблица 2.3).
Таблица 2.3.
Поступление материалов по договору дарения с расходами по их доставке
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Оприходованы материалы, поступившие по договору дарения (по наименованию и количеству) |
2 10634 340 |
2 40110 180 |
5 712 |
2. |
Доставка |
2 10634 340 |
2 30222 730 |
300 |
3. |
Оприходованы материалы с учетом доставки |
2 10534 340 |
2 10634 440 |
6 012 |
При поступлении материалов в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, в том числе по централизованному снабжению:
Дебет 0 10534 340 Кредит 0 30404 340;
При поступлении материалов в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней:
Дебет 0 10534 340 Кредит 0 40101 151.
Далее рассмотрим пример
поступления материальных
Стоимость услуг по ликвидации транспортного средства придется делить между металлоломом и двигателем. Так, на стоимость металлолома должно быть списано 3 276,60 руб. (7 000 / (13 200 + 15 000) x 13 200), на стоимость двигателя - 3 723,40 руб.
В учете учреждения операции отражаются следующим образом,
(см. Таблица 2.4).
Таблица 2.4.
Поступление материалов от ликвидации основных средств
№ п/п |
Содержание операции |
Проводка |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Отражено поступление металлолома на склад, металлолом |
1 106 34 340 |
1 401 10172 |
13 200 |
2. |
Отражены услуги по ликвидации транспортного средства в составе затрат по оприходованию металлолома |
1 106 34 340 |
1 302 26730 |
3 276,60 |
3. |
Оприходован двигатель на склад |
1 106 34 340 |
1 302 26730 |
15 000 |
4. |
Оприходован на склад металлолом |
1 105 34 340 |
1 106 34340 |
16 476,60 |
5. |
Оприходован на склад двигатель |
1 105 34 340 |
1 106 34340 |
18 723,40 |
Материальные запасы используются для изготовления новых материальных ценностей, продуктов питания, на профилактические и лечебные мероприятия.
Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении определяется учреждением исходя из затрат, связанных с их изготовлением. На основании этого в себестоимость изготавливаемых материальных запасов включается не только стоимость использованных материалов, работ и услуг сторонних организаций и других подразделений учреждения, но и заработная плата рабочих, управленческого персонала соответствующего подразделения и начисления на суммы оплаты труда. Все указанные затраты собираются на счет 106 34 340.
Рассмотрим на примере отражение в бюджетном учета операций по пошиву и изготовлению мягкого инвентаря.
Учреждение приобрело ткань на сумму 42 000 руб. для пошива фартуков. Стоимость услуг по пошиву фартуков - 38 000 руб.
Особенность операций по изготовлению материалов, связана с тем, что расходы на изготовление материальных запасов должны производиться по различным статьям (подстатьям) КОСГУ (211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда", 226 "Прочие услуги" и другие). Отражение указанных расходов производится на счете 105 xx 340, 24-26-й разряды которого означают статью 340 КОСГУ.
Так, например, ткань для изготовления мягкого инвентаря приобреталась по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Услуги по изготовлению и пошиву мягкого инвентаря оплачивались по статье 226 "Прочие услуги" КОСГУ.
Следует отметить, что в КОСГУ на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" группы 300 "Поступления нефинансовых активов" относятся расходы на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.
На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" группы 200 "Расходы" относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ. Таким образом, применение статьи 340 и подстатьи 226 по оплате расходов соответственно на приобретение ткани и оплату услуг по изготовлению и пошиву мягкого инвентаря вполне правомерно.
Операции по изготовлению фартуков отражаются следующим образом, (см. Таблица 2.5).
Таблица 2.5.