Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
Права юридического лица у детского сада в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации детского сада.
Детский сад не несет ответственности по обязательствам учредителя.
Структура управления МДОУ детского сада № 37 представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Организационная структура МДОУ детского сада № 37
Как видно из рисунка 2.1 организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется бухгалтерией учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Функциональные обязанности работники бухгалтерии (главный бухгалтер, бухгалтер (кассир)) выполняют согласно должностных инструкций утвержденных руководителем учреждения. Бухгалтерия ведёт учёт имущества, финансовых активов, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи и в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.
Ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются приказом руководителя по учреждению.
МДОУ детский сад № 37 является бюджетным учреждением, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.
Финансирование детского сада осуществляется со счета городского бюджета с ведением им самостоятельного бухгалтерского учета, составлением законченной бухгалтерской и статистической отчетности.
Детский сад использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.8
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17-й разряд - код классификации
доходов, ведомственной, функциональной
классификации расходов
18-йразряд - содержит код вида деятельности (источника финансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности:
1 - бюджетная деятельность;
2 - деятельность, приносящая доход;
3 - деятельность со средствами,
находящимися во временном
19-, 20-, 21-й разряды - включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19) - означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их 5). Второй и третий знаки (20 и 21) - это порядковые номера подразделов внутри каждого раздела плана счетов. Например, первый раздел подразделяется на семь подразделов:
22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26-й разряд - код классификации
операций сектора
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат»- пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета»- не имеет отношения к балансу.
Счета бюджетного учета можно классифицировать по экономическому содержанию, по отношению к балансу и по включению в баланс (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2. Классификация счетов бюджетного учёта
Все виды работ бухгалтерии МДОУ детского сада № 37 автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, а также 1С «Зарплата и кадры». Для сдачи налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в ПФ РФ в учреждение применяется программа «СБиС ++ Электронная отчетность». Для обмена данными с департаментом финансов мэрии города Ярославля используется Автоматизированная система удаленного документооборота АС «УРМ».
Автоматизация бюджетного учета МДОУ детский сад № 37 основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Для ведения бюджетного учета в МДОУ детский сад № 37 применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, которые ведутся в электронном виде с использованием программы «1-С Бухгалтерия» и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах и т.д.) в виде машинограмм.
Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета, используемые при формировании бюджетного учета, а также мероприятия по обеспечению сохранности бухгалтерских документов устанавливаются Положением по учреждению о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации.
Формирование бюджетных регистров, отражаемых результат хозяйственных операций производится в рамках исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам осуществляется раздельно.
Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичных документов. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Учетная политика – принятая в учреждении совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
В МДОУ детском саду № 37 разработана и действует учетная политика в составе:
Положение об учетной политики для целей бухгалтерского учета состоит из 7 разделов. В них раскрываются:
К положению об учетной политики для целей бухгалтерского учета имеются следующие приложения:
Положение об учетной политики для целей налогообложения состоит из двух разделов:
Налоговый учет в МДОУ детском саду № 37 ведется в соответствие с разработанной учетной политикой.
Учетная политика МДОУ детского сада № 37 применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. Изменения и дополнения учетной политики оформляются отдельными приказами.
Учетная политика утверждается заведующей бюджетного учреждения в приказе и вступила в действие с 1 января 2011 года, приложение 2.
Контроль за формированием и соблюдением положений учетной политики возлагается на главного бухгалтера учреждения.
Правила документооборота и технология обработки учетной информации,
МДОУ детский сад № 37 документооборот
регламентируется графиком. Работу
по составлению графика
Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами, установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы-5 лет, лицевые счета работников организации-75 лет). Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер. График документооборота представлен в приложении к учетной политике, см. приложение 2.
Рассмотрим процесс планирования потребности доходов и расходов на примере МДОУ детский сад № 37, как элемент политики эффективного управления расчетами.
Средства, которые получает бюджетное учреждение, включая внебюджетные, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). В бюджетном праве смета - это утвержденный в установленном порядке финансовый акт, определяющий объем, целевое направление бюджетных ассигнований и их поквартальное распределение бюджетным учреждениям. Поскольку смета является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение и определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов (контроль за целевым использованием бюджетных средств).
В МДОУ детский сад № 37 планирование потребности в бюджетных средствах определяется сметой доходов и расходов (бюджетные средства).
В соответствии со ст. 221 БК РФ не позднее 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств должен ее утвердить.
Смета доходов и расходов МДОУ детский сад № 37 на 2011 год утверждена департаментом образования мэрии города Ярославля. Утвержденная смета доходов и расходов в течение одного рабочего дня передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Доводя до получателей бюджетных средств в начале года объем бюджетных ассигнований, главный распорядитель ориентируется не только на объем выделенных ему из бюджета ресурсов, но и на четко обоснованные проекты сметы доходов и расходов, составленные каждым получателем бюджетных средств на 2011 год.