Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
В ходе составления проекта сметы бюджетное учреждение тщательно проверяет основные показатели его работы, целесообразность включаемых в смету расходов, установленные нормы и режим экономии бюджетных средств. Необходимость в финансовых ресурсах по каждой статье обосновывается расчетным путем. Для подтверждения расчетов берутся:
В МДОУ детский сад № 37 планирование доходов и расходов является одним из элементов управления расчетами. Планирование доходов и расходов на 2011 год производится в разрезе видов деятельности и номенклатуры доходов и расходов.
В отношении планирования материальных запасах отдельно определяется потребность:
Смета доходов и расходов составлена на 2010 – 2012 годы в соответствии с Законом «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы» от 13 декабря 2010 года № 357.
В следующих параграфах
рассмотрим непосредственно
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что ведение бухгалтерского учета в МДОУ детском саду № 37 осуществляется согласно требованиям бюджетного кодекса РФ и других нормативных документов, все участки учета бухгалтерии автоматизированы.
Материальные запасы в МДОУ детский сад № 37 - это предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Учет материальных запасов в МДОУ детский сад № 37, ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
010501000 "Медикаменты и перевязочные средства";
010503000 "Горюче-смазочные материалы";
010504000 "Строительные материалы";
010505000 "Мягкий инвентарь";
010506000 "Прочие материальные запасы".
1. На счете 010501000 "Медикаменты и перевязочные средства" учитываются медикаменты (включая наркотические средства) перевязочные средства и т.п.
Медикаменты и перевязочные средства в МДОУ детский сад № 37 используются при оказании первой медицинской помощи воспитанникам детского сада.
В смете МДОУ детский сад № 37 рассчитана стоимость медикаментов, горюче – смазочных материалов, запчастей, заработной платы. При недостаточном финансировании по статье медикаменты снижается качество медицинской помощи, недофинансирования статьи медикаменты часто имеет место, и во второй половине года, что свидетельствует о формальном сметном планировании, которое не обеспечено финансированием. В конце каждого месяца составляется старшей медсестрой отчет о расходовании медикаментов
2. На счете 010503000 "Горюче-смазочные материалы" учитываются все виды топлива, горюче-смазочных материалов: бензин, автол. Бухгалтер выписывает путевой лист водителям и выдает карту для заправки, заправочную станцию выбирают согласно тендеру, по окончании рабочего дня водитель сдает заполненный и подписанный путевой лист бухгалтеру. Бухгалтер выводит остатки по каждой машине. В конце месяца бухгалтер составляет отчет о расходовании ГСМ за месяц по каждой машине отдельно и по каждому дню.
3. На счете 010504000 «Строительные
материалы» учитываются все
Если при инвентаризации выявлены излишки материальных ценностей, то в бухгалтером делается запись по дебету счета 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов» и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы»;
4. На счете 010505000 "Мягкий инвентарь"
учитываются следующие виды
Мягкий инвентарь в детском саду № 37 приобретается за счет бюджетных средств. Бухгалтерия принимают к учету по фактической стоимости (вместе с НДС). То есть в размере всех затрат, связанных с его приобретением, доставкой и т. д. Для формирования фактической стоимости актива используют счет 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
Списание мягкого инвентаря в МДОУ детский сад № 37 проходит согласно нормам, установленным коллективным договором: два халата на два года у каждого работника медицинского персонала, оформляется акт списания мягкого инвентаря.
Следует отметить, что ветошь, пригодную для использования в хозяйственных целях, передают на склад по приходному ордеру (форма 0315003). Там указывают цену ее возможного использования, а также вес. Затем ее (ветошь) отпускают в подразделения и используют для уборки помещений. Акт оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.
Порядок учета белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви установлен ведомственными инструкциями министерств и ведомств.
Бухгалтерия при списании пришедших в ветхость и негодность белья, спецодежды и обуви, производит с учетом сроков службы по перечню. В этом перечне для каждого наименования инвентаря и оборудования определен свой срок службы в месяцах.
При списании выявленных
недостач, хищений делается запись
по дебету счета 040101172 «Доходы
от реализации активов» и креди
5. На счете 010506000 "Прочие материальные запасы" в МДОУ детский сад № 37 учитываются следующие виды материальных запасов:
В конце месяца в бухгалтерию передается отчет от начальника хозяйственного отдела о расходовании хозяйственных материалов.
В учреждении МДОУ детский сад № 37 используется следующий документооборот по учету товароматериальных ценностей.
Для получения материальных
ценностей от поставщика
Полученные
по доверенности материалов сотрудником
учреждения сдаются на склад на основании
накладной. Кладовщик оформляет приход
ценностей выпиской приходного ордера
в двух экземплярах, один из которых является
отчетом работника об использовании доверенности.
Если нет расхождений между фактическим
наличием полученных ТМЦ и данными сопроводительных
документов, то кладовщик подтверждает
факт приема-передачи ТМЦ подписью в товарно-транспортной
накладной в строке «Принял», с указанием
фамилии, инициалов и должности.
Счет – фактура выписывается поставщиком
ТМЦ, в нем указываются наименование, адрес
и расчетные счета поставщика и плательщика, а также расчет стоимости,
предъявленной плательщику для оплаты.
Одновременно
со счетом-фактурой поставщиком ТМЦ выписывается
товарная накладная в двух экземплярах.
Накладные на поступивший инвентарь
и хозяйственные принадлежности от 23.12.2010
№ М-56, от 30.12.2010 № 342, см. приложения 3,4.
Первая копия предоставляется покупателю,
вторая – остается у продавца товаров.
Товарная накладная содержит такие же
основные реквизиты, что и счет-фактура.
Данные товарных накладных покупателем
записываются в Реестр учета приобретения
товаров, а поставщиком в Реестр учета
продажи товаров.
На основании указанных документов, на каждую номенклатуру материалов, поступающих в учреждение составляется приходный ордер форма М-4. Приходный ордер форма 0315003 от 30.06.11 № 735 на полученную ветошь в колличестве 6 кг., см. приложение 5.
Аналитический учет материальных запасов бухгалтерией учреждения, за исключением посуды, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
В используемой программе можно формировать различные регистры синтетического и аналитического учета.
Например: синтетический учет поступления материальных запасов по расчетам с поставщиками ведется в журнале-ордере № 4. Журнал ордер формируется программой в разрезе номенклатуры поступающих материальных запасов.
Журнал ордер № 4 по расчетам с поставщиками МДОУ детского сада № 37 за декабрь 2010 года, см. приложение 6.
Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Используемая для ведения бухгалтерского учета программа 1С «Предприятие» версия 7.7 позволяет формировать информацию аналитического и синтетического содержания. Например, данные аналитического учета по поступлению материальных запасов можно сформировать в журнале проводок в разрезе номенклатуры поступивших материалов, в хронологической последовательности.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Предметы мягкого инвентаря в МДОУ детский сад № 37 маркируются материально ответственным лицом (кладовщиком) в присутствии работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы хранится у руководителя учреждения или его заместителя.
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).