Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей и организация внутреннего контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)

Последующий контроль осуществляется на стадии обобщения и экономического анализа учетной и отчетной информации для определения законности, экономической эффективности хозяйственных фактов за отчетный период и выявления «узких мест» в работе.

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств поданным бюджетного бухгалтерского учета формируют информацию, которая служит средством внутренней и внешней связи между ними, обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности в достижении цели, поставленной перед ними государством. Учетная информационная система подчинена потребностям структуры Бюджетной системы РФ.

Качество учетной информации является сферой интересов ее потребителей. Многочисленные хозяйственные факты документируются, группируются, оцениваются по определенным признакам и обобщаются на счетах бюджетного бухгалтерского учета в учетных регистрах и в определенном порядке включаются в бухгалтерскую отчетность.

Отчетная информация, в свою очередь, помогает выявить определенные тенденции: контролировать как целевую направленность расходования бюджетных средств, так и результативность их использования.

В соответствии с БК РФ (ст. 215) установлено казначейское исполнение бюджетов. Орган казначейства осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство, согласно БК РФ, регистрирует поступления, регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств, учиняет разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляет платежи от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

При исполнении федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения режима их работы принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета открыт в Банке России.

Счета Федерального казначейства в Банке России ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

При проверке расчетов необходимо проконтролировать выполнение следующих моментов:

  • своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
  • полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;
  • соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;
  • организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном счете;
  • контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм за материальные ценности.

Одной из форм последующего контроля является ревизия, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период.10

Порядок проведения ревизий и проверок бюджетных учреждений определяется Административным Регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств Федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а так же материальных ценностей находящихся в Федеральной собственности11, утвержденным приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. N 75н.

Органы Росфиннадзора имеют свои департаменты во всех субъектах Федерации, на них возложены функции государственного финансового контроля на местах.

Ревизия это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее плотно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово-экономических взаимоотношений. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить ни каких нарушений законодательства, правил ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В ходе ревизии проверяется правильность составления и оформлении документов. Ревизорами проводится сопоставление данных по одному и тому же объекту материальных запасов, представленных в различных документах. Так сопоставляются данные инвентарных карточек, оборотных ведомостей, книг учета и журналов операций.

Ревизионные службы проверяют, проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, назначены ли должностные лица ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности, списываются в расход, обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных ценностей, а также наличие и правильность составления договоров о материальной ответственности, порядок проведение инвентаризации в учреждении, в том числе проведение обязательной инвентаризации и правильность оформления ее результатов.12

В целом последующий контроль осуществляется в форме проверок и ревизий. Разделение контроля на проверки и ревизии весьма условно, поскольку ревизия является одной из разновидностей проверки.

Под проверкой следует понимать отдельные контрольные процедуры или их совокупность по исследованию состояния объекта контроля на определенном участке деятельности, выражаемые в сопоставлении фактических результатов контроля с данными, отраженными в учетных документах и регистрах.

Целями проведения проверки сохранности материальных ценностей контролирующими органами являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;

проверка полноты отражения в учете имущества;

получение информации для проведения проверки расходования средств бюджета по различным подстатьям бюджетной классификации.

Проведение проверки сохранности материальных запасов контролирующими органами не ограничивается лишь фактической проверкой ценностей в натуре и представляет собой целый комплекс процедур, без которых невозможно объективно оценить результаты инвентаризации. Контролирующие органы интересует наличие приказа об учетной политике, отражения норм по бюджетному и налоговому учету в учетной политике учреждения, утверждение рабочего плана счетов и другие вопросы учета в организации. При этом следует обратить особое внимание бухгалтерских служб на необходимость своевременного внесения изменений в учетную политику.

Далее контролирующими органами исследуются:

наличие плана (графика) − схемы документооборота;

оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета ценностей на счетах;

используемые методы внутреннего контроля;

соблюдение сроков проведения инвентаризации ценностей и порядок оформления результатов инвентаризации;

правильность оформленных договоров о материальной ответственности с заведующими складами, кладовщиками и другими лицами, которым переданы под отчет материальные ценности;

наличие журналов, доверенностей и других документов.

При проверке наличия и состояния регистров аналитического учета ревизором запрашиваются следующие документы: инвентарные карточки; описи инвентарных карточек; инвентарные списки; оборотные ведомости; накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания; книги учета материальных ценностей; книги регистрации боя посуды; журналы операций; инвентаризационные описи; акты на списание; раздаточные ведомости; сличительные ведомости.

Установление правильности проведения предыдущей инвентаризации начинается с проверки наличия в организации приказов на проведение инвентаризации материальных ценностей и назначении инвентаризационной комиссии. При этом следует помнить, что в состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.

При проверке правильности составления инвентаризационных описей внимание контролера сосредоточено на наличии подписей всех членов инвентаризационной комиссии (в противном случае результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными); присутствии визы председателя инвентаризационной комиссии на приложенных к реестрам документах; соблюдении требований законодательства по заполнению описей; проверке правильности арифметического подсчета итогов.

Инвентаризационные описи должны быть заполнены четко и ясно, без помарок, на каждой странице описи должны быть указаны прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. Не допускается оставление в описях незаполненных строк, кроме того, на последней странице незаполненные строки должны быть прочеркнуты. На материалы, находящиеся на ответственном хранении или полученные для переработки, должны быть составлены отдельные описи.

После этого ревизоры переходят непосредственно к инвентаризации материальных запасов, перед проведением которой необходимо издать приказ о проведении инвентаризации.

 

 

 

3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов

Инвентаризация является основным методом  контроля всей деятельности учреждения, в том числе и материальных запасов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

 Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризация имущества и обязательств определена Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств[17].

Инвентаризация проводиться для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Общие правила проведения инвентаризации:

Перечень имущества, проверяемого при налоговой проверке, устанавливается руководителем государственной налоговой инспекции (его заместителем). Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально – ответственные  лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Информация о работе Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей и организация внутреннего контроля