Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования учета и контроля, материальных запасов на примере бюджетного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37.
Для достижения поставленной цели нами определен следующий круг задач:
ознакомиться с теоретическим материалом по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
изучить действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета материальных запасов в бюджетных учреждениях;
дать понятие и оценку, классификацию материальных запасов, их отражение в бюджетном учете;
Введение………………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета материальных запасов…….7
. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях..7
. Материальные запасы, их классификация, задачи учета……………………….11
1.3. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов…………………………………………………………………………………………161.4. Синтетический и аналитический учет материальных запасов………………….20
Глава 2. Организация бухгалтерского учета материальных запасов в МДОУ ДС № 37………………………………………………………………………………………………..28
2.1. Общая характеристика МДОУ ДС № 37…………………………………………….28
2.2. Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей учреждения………………37
2.3. Бухгалтерская отчетность МДОУ ДС № 37…………………………………...…….48
Глава 3. Организация контроля инвентаря и хозяйственных принадлежностей в МДОУ ДС № 37……………………………………………………………………………….53
3.1. Организация финансового контроля материальных запасов…………………...53
3.2. Инвентаризация – основной метод контроля учета материальных запасов…59
Заключение……………………………………………………………………………………68
Список источников и литературы…………………………………
Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению материалов должны содержать полные реквизиты и тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц совершивших операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Материальные запасы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность материальных запасов и собственного производства. Перечень первичных учетных документов по учету материальных запасов, (см.Таблица 1. 4).
Таблица 1.4.
Формы первичных документов по учету материальных запасов
N |
Код |
Наименование формы документа |
1. |
0315004 |
Акт о приемке материалов |
2. |
0315006 |
Требование-накладная |
3. |
0315007 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
4. |
0340002 |
Путевой лист строительной машины |
5. |
0345001 |
Путевой лист легкового автомобиля |
6. |
0345002 |
Путевой лист специального автомобиля |
7. |
0345004 |
Путевой лист грузового автомобиля |
8. |
0345005 |
Путевой лист грузового автомобиля |
9. |
0345007 |
Путевой лист автобуса не общего пользования |
10. |
0504143 |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря |
11. |
0504202 |
Меню-требование на выдачу продуктов питания |
12. |
0504203 |
Ведомость на выдачу кормов и фуража |
13. |
0504210 |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
14. |
0504230 |
Акт о списании материальных запасов |
15. |
0504835 |
Акт о результатах инвентаризации |
Оприходование материальных запасов в бюджетном учреждение отражают в регистрах бюджетного учета на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.). Документы проводят в программе 1С «Предприятие» и формируют приходные ордера.
В тех случаях, когда с документами поставщика имеются расхождения по количеству, качеству или ассортименту, составляют Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Его также составляют, если материалы поступили без документов. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).
Акт (в двух экземплярах) составляют члены приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика (отправителя) или незаинтересованной организации.
Поступающие в организацию
материалы оформляются
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы — платежное требование (в двух экземплярах — один непосредственно покупателю, другой через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др.
Документы поступают
в бухгалтерию, где проверяется
правильность их оформления. После
этого они передаются
В отделе снабжения
поступающие документы
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает их заведующему склада, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Поступление материалов оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете, акте, накладной, товарно-транспортной накладной). При централизованной доставке материальных ценностей приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) бюджетного учреждения.
Учет материалов на складах (кладовых) ведется в книге складского учета материалов ф. № М-17. До начала записей в книге нумеруются все страницы, на обороте последней страницы подписывается главный бухгалтер. На каждый вид материалов открывается отдельная страница; после каждой записи по приходу и расходу выводятся остатки. Такие записи на основе первичных документов материально ответственные лица делают в тот же день.
В случае расхождения
фактических данных о
Расходные документы по содержанию и назначению можно объединить в две группы: разовые требования и накопительные документы.
К первой группе относятся:
требование – накладная
(ф. № 0315006), применяется для учета
движения материальных
меню-требования (ф. № 0504202), применяется
для оформления отпуска
ведомость выдачи материалов на нужды учреждения (ф. 0504210), применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов материальных запасов стоимостью до 1000 рублей за единицу.
Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 - 12). Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов материальных запасов стоимостью до 1000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения;
акт о списании материальных
запасов (ф. 0504230), применяется для
списания с баланса материальны
акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей. Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица;
путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002,
0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания
в расход всех видов топлива
и горюче – смазочных
Дебет счета 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов"
Кредит счета 1 105 03 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов"
Бензин списывается по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей.
Вторая группа включает:
ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф. № 410 предназначена для выдачи материалов хозяйственного назначения на учебные и другие цели в течение месяца. Записи здесь следует производить не в хронологическом порядке, а в систематическом, т.е. оставлять несколько строк для каждого вида материалов, чтобы в конце месяца можно было подсчитать общее количество отпущенных материалов с выделением каждого конкретного наименования;
заборная карта ф. №
431 выписывается ежемесячно каждом
В бухгалтерии бюджетного
учреждения ведется
Для учета материальных
запасов, предназначенных для
Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:6
010520000 "Материальные запасы
- особо ценное движимое
010530000 "Материальные запасы
- иное движимое имущество
010540000 "Материальные запасы - предметы лизинга".
Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:
010521000 "Медикаменты и перевязочные средств - особо ценное движимое имущество учреждения";
010522000 "Продукты питания
- особо ценное движимое
010523000 "Горюче-смазочные материалы - особо ценное движимое имущество учреждения";
010524000 "Строительные материалы - особо ценное движимое имущество учреждения";
010525000 "Мягкий инвентарь
- особо ценное движимое
010526000 "Прочие материальные запасы - особо ценное движимое имущество учреждения";
010527000 "Готовая продукция
- особо ценное движимое имуществ
010531000 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения";
010532000 "Продукты питания
- иное движимое имущество
010533000 "Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения";
010534000 "Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения";
010535000 "Мягкий инвентарь
- иное движимое имущество
010536000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения";
010537000 "Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения";
010538000 "Товары - иное движимое имущество учреждения";
010539000 "Наценка на товары
- иное движимое имущество
010544000 "Строительные материалы - предметы лизинга";
010546000 "Прочие материальные запасы - предметы лизинга".
На счете 010501000 «Медикаменты
и перевязочные средства»
Учет медикаментов осуществляется по следующим группам: