Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:41, дипломная работа
Цель выполнения дипломной работы – провести учет и анализ формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и разработать рекомендации по повышения эффективности управления финансовыми ресурсами организации.
Для достижения поставленной цели предполагаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы учета и анализа использования финансовых ресурсов предприятия.
2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет финансовых результатов и их использования на основе нового плана счетов бухгалтерского учета по МСФО
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..6
1.1Экономическая сущность финансовых ресурсов……………………………6
1.2 Документальное оформление учета финансовых ресурсов и их использование………………………………………………………………………13
1.3 Методы анализа финансовых ресурсов……………………………………...18
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «Рыбный Мир»………………………………………………....28
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия………..28
2.2 Учет финансовых ресурсов ООО «Рыбный Мир»………………………...30
2.3 Анализ финансовых ресурсов ООО»Рыбный Мир»………………………42
ГЛАВА 3.МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ В ООО «Рыбный Мир»……………………………………………....59
3.1 Пути совершенствования формирования и использования
финансовых ресурсов в ООО «Рыбный Мир»……………………………………59
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..71
В более широком понимании финансовые ресурсы включают и денежные средства, затрачиваемые на приобретение благ и услуг. Важно понимать, что финансовые ресурсы не обязательно сразу позволяют получить нужный продукт посредством его прямого приобретения, покупки [21,с.229].
Во-первых, финансовые ресурсы — это денежные средства, а не деньги. Так что не исключена необходимость вначале превратить эти средства в деньги, а затем уже приобрести на них необходимые вещи. Скажем, фирма или акционерное общество выпустили акции. Это уже финансовые ресурсы. Но, только продав акций на рынке ценных бумаг, фирма получит деньги, необходимые ей для организации дела, осуществления закупок, оплаты расходов.
Во-вторых, если фирме необходимо, например, здание, она может его не купить, а построить. Имеющиеся финансовые ресурсы вначале будут израсходованы на строительные материалы и оплату труда строителей. И только после завершения строительства финансовые ресурсы превратятся в само здание.
Любое представление финансовых ресурсов экономическим субъектам отраслям и сферам хозяйства страны, регионам, предприятиям, предпринимателям, населению и его отдельным группам, а также целевое выделение таких средств для осуществления программ или экономических и социальных мероприятий называется финансированием. Выделение местными властями города денежных средств на строительство кинотеатра есть финансирование строительства. Предоставление банком денежных средств фирме в целях увеличения объема производства - финансирование производства. Статья расходов в государственном бюджете на содержание армии есть финансирование вооруженных сил. Финансирование может быть полным и частичным, осуществляться из одного или нескольких источников, на возмездной или безвозмездной основе [9,с.110].
Финансовые ресурсы, выделяемые не для текущих расходов, а для строительства новых объектов, модернизации производства, приобретения оборудования, называют капиталовложениями, или инвестициями. Это финансовые ресурсы для будущей экономической деятельности. Вкладывать деньги и денежные средства можно в производство, бизнес, освоение технических и технологических новшеств, науку, культуру, образование или в широком смысле слова — в человека. Обеспечение финансовыми ресурсами инноваций, т. е. нововведений, принято называть венчурным финансированием. Обычно такое финансирование связано с повышенным риском, но в случае удачи финансовые вложения в научно-технические достижения дают большую отдачу, приносят весомую прибыль.
В целом, финансирование, часто привязывают его к источникам финансовых ресурсов. Так, финансирование из средств бюджетов государства, регионов, муниципалитетов называют бюджетным финансированием. А если предприятие, организация, предприниматель осуществляют финансирование экономической деятельности из собственных источников, то говорят, что имеет место самофинансирование. В ряде случаев финансирование одной организации, фирмы может осуществляться другой организацией или фирмой, которую называют спонсором. Спонсор не всегда предоставляет денежные средства на безвозмездной, благотворительной основе, он может выделять их и в форме кредита, подлежащего возврату, да еще и с процентами.
Таким образом, достаточность финансовых ресурсов для осуществления деятельности предприятия является важным фактором, обеспечивающим стабильность деятельности предприятия и определяющим его текущее и перспективное развитие. Для отечественной экономики на современном этапе характерен дефицит финансовых ресурсов, при этом тенденции финансовых вложений последних лет указывают на рост объема финансовых вложений в отрасли отечественной экономики.
1.2 Документальное оформление учета финансовых ресурсов и их использование
Документальное оформление финансовых результатов находит свое отражение в финансовой отчетности. Финансовая отчетность дает представление об эффективности работы любого предприятия.
Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая от четность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей.
Элементами финансовой отчетности по международным стандартам являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в собственных средствах, или отчет об изменениях в собственных средствах, не связанных со взносами собственников или распределением в пользу собственников, отчет о движении денежных средств, декларация об учетной политики и пояснительные записки.
Самой важной отчётной формой, содержащие показатели, характеризующие финансовые результаты предприятия, является баланс предприятия форма №1.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны – в активе, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой –в пассиве, – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении.
Проверка правильности составления баланса основывается на следующих моментах:
– данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса предшествующих лет;
– данные статей баланса на конец отчетного периода должны бать обоснованы результатами инвентаризации;
– суммы статей баланса по расчётам с финансовыми, налоговыми органами должны бать согласованы с ними и тожденственными;
– данные заключённого баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги и другого аналитического регистра на конец отчётного периода;
– данные на начало и конец отчётного года должны бать сопоставимы.
Любые расхождения в статьях баланса должны бать объяснены.
Наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете о прибылях и убытках. В нем отражается финансовый результат от реализации продукции, товаров, работ, услуг, реализации и выбития основних средств и прочих активов, а также от внереализационных операций.
Отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и соответствующий период предыдущего года. Он способствует выполнению целей финансовых отчетов путем раскрытия статей доходов, расходов, а также прибыли, остающейся в распоряж.организации, важной для оценки прошлой и прогноза будующей деятельности организации. В отчете о финансовых результатах доходы и расходы показываются с подразделением на доходы и расходы по операционной деятельности, по инвестиционной деятельности, финансовой деятельности, а также чрезвычайные доходы и расходы.
Отчет состоит из разделов
Данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Актив баланса включает два раздела, представленные по экономической однородности с точки зрения ликвидности имущества следующими основными группами.
Первый раздел «Долгосрочные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленными в составе основных средств, а также долгосрочными инвестициями.
Второй раздел «Краткосрочные активы» представляет наиболее ликвидные активы. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть – денежные средства.
Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива «Капитал и резервы».
Заемный капитал, исходя из сроков заимствования организацией, содержится в четвертом разделе бухгалтерского баланса «Долгосрочные обязательства» и в пятом разделе «Краткосрочные обязательства».
Отчет о финансовых результатах и их использовании способствует выполнению целей финансовых отчетов путем раскрытия статей доходов, расходов, а также прибыли, остающейся в распоряжении организации, важной для оценки прошлой и прогноза будущей деятельности организации.
В отчете о финансовых результатах и их использовании доходы и расходы показываются с подразделением на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие (доходы и расходы по операциям с долгосрочными и текущими активами, операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы).
Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету- расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.
Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.
Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
- финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;
- внереализационных прибылей и убытков.
Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам реализации , а затем с этих счетов списывают на счет 99.
Внереализационные прибыли и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.
Основными задачами учета финансовых результатов предприятия являются:
К чрезвычайным доходам ПБУ 9/99 относит поступления, возникающие как последствия обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.
По дебету счета 99 “Прибыли и убытки” отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового, и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
На счете 99 “Прибыли и убытки” в течение отчетного года отражаются:
При списании стоимости имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств, амортизируемое имущество относят в дебет счета 99 по остаточной стоимости (с кредита счетов 01 и 04), а остальное имущество- по фактической себестоимости (с кредита счетов 08, 10, 11, 20, 21, 23, 29, 41, 43, 50, 58 и других счетов ). При этом организации, учитывающие материалы по учетным ценам, к бухгалтерской записи по списанию материалов по учетным ценам (дебет счета 99, кредит счета 10) составляют дополнительную бухгалтерскую запись на списание отклонений, приходящихся на утраченные материалы. Суммы отклонений списывают на счет 99 со счета 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” принятым в организации способом.
По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли списывается в дебет счета 99 и в кредит счета 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.
Информация о работе Учет и анализ использования финансовых ресурсов ООО «Рыбный Мир»