Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования — изучить организацию бухгалтерского учета и анализа налогов и неналоговых платежей, выработать предложения по их совершенствованию. Метод исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала. Полученные результаты, их новизна: рассматриваемые в дипломной работе методики налогового учета отличаются новизной и практичностью, а именно разработаны и предложены некоторые пути оптимизации учета и анализа налогов и сборов уплачиваемых Калинковичским райпо в бюджет.

Вложенные файлы: 2 файла

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 108.42 Кб (Скачать файл)

 

Проведенное в дипломной  работе исследование позволило сформировать следующие выводы и предложения:

 

1. Налоговая система Республики  Беларусь еще достаточно молода, и в настоящее время ведется  активная работа по упрощению  механизма исчисления отдельных  платежей, рационализации структуры  налогов в направлении общего  снижения налоговой нагрузки. Немаловажным  является достижение определенной стабильности налогообложения, от которой во многом зависят возможности планирования бизнеса на перспективу. Однако стабильность не означает абсолютную неизменность налоговой системы, а, напротив, предполагает ее периодическое реформирование и максимальную адаптацию к изменяющимся экономическим условиям. Это особенно характерно для стран с переходной экономикой. При более стабильных экономических условиях потребность в корректировке установленного механизма налогообложения значительно ниже.

 

2. Одним из направлений  совершенствования налоговой системы  должно стать осуществление работы  по дальнейшему упрощению механизма  взимания и сокращению общего  количества обязательных платежей  в бюджет и в первую очередь  платежей из выручки, или оборотных  налогов. Но, учитывая, что с позиций  фискального значения эти налоговые  рычаги играют важную роль  как наиболее стабильный и  гарантированный источник поступлений  в бюджет, отмена указанных платежей  в ближайшем будущем неосуществима  и будет возможна лишь по  мере их замещения иными источниками  финансирования государственных  расходов. Причем необходимо не  только постепенно сокращать  совокупную ставку оборотных  налогов, но и не допускать  введения новых.

 

3. Также важным является  снижение налогового бремени  на фонд заработной платы. Неоспоримым  является факт чрезмерно высокой  налоговой нагрузки на фонд  заработной платы, что не способствует  полной его легализации. Естественно,  что в такой ситуации у многих  субъектов хозяйствования возникает  соблазн, если не полностью,  то хотя бы частично, скрыть  от налогообложения фонд заработной  платы. В результате в бюджет  и в, теперь уже бюджетный,  Фонд социальной защиты населения  не допускают значительные суммы  денежных средств, ограничивая  тем самым развитие социальной  сферы.

 

Для кардинального изменения  сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные  на оплату труда. Вместе с тем это  возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации  сумм заработной платы, то есть при  условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной  почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации  реальных доходов населения, а также  создания благоприятных условий  для развития малого бизнеса.

 

4. Одним из недостатков  существующей налоговой системы  является присутствие принципа  двойного налогообложения при  формировании цены. Это особенно  характерно для тех налогов,  которые исчисляются от суммы  реализации продукции. Получается  так, что налоги накладываются  на налог, а это ведет к  увеличению издержек, себестоимости  и в конечном итоге – цен  на продукцию.

 

5. Для совершенствования  и оптимизации как бухгалтерского, так и налогового учета по  налогам и сборам необходимо  провести автоматизацию данных  операций. Проблемы, связанные с  постоянными изменениями в законодательстве, серьезно затрудняют разработку  специальных программных продуктов  для автоматизации бухгалтерского  учета — необходимо оперативно  реагировать и вносить все  изменения. Сочетать высокий уровень  автоматизации с корректностью  выполнения бухгалтерских операций  можно приметить программное  средство «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности, так как содержит эффективные средства внутреннего перепрограммирования и настройки.

 

Даже если у предприятия  нет средств на покупку какой то специальной программы, на сайте www.gb.by можно найти несколько новых Excel-программ, способных наладить налоговый учет в соответствии с установленными правилами его ведения.

 

6. Проведенный анализ позволяет  сделать вывод о том, что  целом финансовое положение Калинковичского райпо в 2006 году не стабильно. По данным анализа заметна тенденция, которая свидетельствует об уменьшении имущественного потенциала организации в отчетном периоде. По результатам проведенного анализа, очевиден дефицит денежных средств и, как следствие, возможны неплатежи по обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам.

 

В организации необходимо развивать оптимизационное налоговое  планирование – деятельность, направленную на минимизацию налогов, с целью  увеличения чистой (нераспределенной) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой  сумме. Процесс налогового планирования – это совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. От их деятельности зависит финансовое состояние предприятия  в целом.

 

Для организации бухгалтерского учета и анализа налогов проводится классификация. Такая классификация  представлена на рис. 1.1.

 

Группирование налогов необходимо как для организации налоговых  расчетов, составления отчетности с  использованием машинной обработки  данных. Пользуясь классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению  к республиканскому и местным  бюджетам, к финансовому состоянию как налогоплательщиков, так и государства. Это облегчает систематизацию учета налогов.

 

В Калинковичском райпо для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется: счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

 

К счету 68 "Расчеты по налогам  и сборам" могут быть открыты  субсчета:

 

68-1 "Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции,  работ, услуг";

 

68-2 "Налоги, уплачиваемые  из выручки от реализации товаров,  продукции, работ, услуг";

 

68-3 "Налоги, уплачиваемые  из прибыли (дохода)";

 

68-4 "Налоги на доходы  физических лиц";

 

68-5 "Прочие налоги, сборы  и отчисления".


Порядок организации учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.docx

— 54.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования