Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель исследования — изучить организацию бухгалтерского учета и анализа налогов и неналоговых платежей, выработать предложения по их совершенствованию. Метод исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала. Полученные результаты, их новизна: рассматриваемые в дипломной работе методики налогового учета отличаются новизной и практичностью, а именно разработаны и предложены некоторые пути оптимизации учета и анализа налогов и сборов уплачиваемых Калинковичским райпо в бюджет.
Одним из недостатков существующего
бухгалтерского учета по налогам
и сборам является присутствие принципа
двойного налогообложения при
Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.
Посредством налоговых льгот
государство может также
Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.
Иными словами, речь идет о
малоэффективных налогах и
Аналогичные примеры есть и среди многочисленных местных налогов и сборов. Наиболее ярким из них является «сбор за парковку», расходы по администрированию которого составляют 50 % от поступивших сумм. [20, стр. 235] В связи с этим было бы полезным не загромождать налоговую систему малоэффективными налогами.
Исходя из опыта России и других стран с переходной экономикой можно выделить в качестве необходимых некоторые преобразования налогов на доходы и прибыль:
а) четкое определение субъектов, попадающих в сферу действия этих налогов. Они должны отвечать двум обязательным условиям: во-первых, осуществление любых видов коммерческой (т.е. направленной на извлечение прибыли) деятельности; во-вторых, наличие юридического лица, основанного на принципе ограниченной ответственности, т.е. выступающего либо в форме акционерного общества, либо в форме унитарного государственного предприятия. Кроме того, налогоплательщики должны разделяться на резидентов и нерезидентов с четким закреплением правил налоговой юрисдикции государства;
б) расширение налоговой базы,
в т. ч. за счет сокращения вычетов
из облагаемого дохода и уточнения
состава издержек по осуществлению
коммерческой деятельности. Для налогоплательщиков-
в) сохранение единых унифицированных для всех видов деятельности и налогоплательщиков (резидентов и нерезидентов) порядка взимания и ставок налога на прибыль. В частности, действующие повышенные ставки налога на прибыль (доходы) банков и страховых организаций следует уравнять с применяемыми для всех остальных видов деятельности. Пониженная ставка может быть сохранена только для предприятий малого бизнеса;
Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам Республики можно назвать развитие методики учета налога на добавленную стоимость. НДС в Беларуси является в настоящее время бюджетообразующим налогом, он обеспечивает порядка 25 % поступлений в бюджет. [16, стр. 112] Существование его оправдано и целесообразно, учитывая, что при всех издержках и искажениях, возникающих при введении НДС в постсоциалистических условиях, это единственный путь создания всеохватывающей системы налогообложения потребления.
Однако белорусская модель
НДС имеет некоторые
Таким образом, методика исчисления
НДС нуждается в
Многие отечественные и зарубежные экономисты предлагают повысить налог на землю и сделать его одним из основных в налоговой системе, мотивируя это тем, что земля является неэластичным с точки зрения предложения фактором производства, предложение земли постоянно, и при введении налога общий спрос на землю не изменится. В данном случае весь налог полностью оплачивается собственником фактора, характеризующегося неэластичным предложением. Налог на землю в условиях рыночной экономики не искажает экономическую эффективность, так как налог на чистую экономическую ренту (которым он является) не повлияет на экономическую ситуацию.
Перемещение налоговой нагрузки на природные ресурсы, изымающие ренту вполне целесообразно. К налогам, полностью или частично изымающим в доход государственного бюджета природную ренту, относятся: платежи за используемые и эксплуатируемые природные ресурсы, включающие земельные налоги, платежи за использование воды, объектов растительного и животного мира, за разработку месторождений и добычу полезных ископаемых, их экспорт, загрязнение окружающей среды, других невоспроизводимых ресурсов.
Спецификой рентных налогов является обложение потенциального, а не фактически извлекаемого дохода, так как природопользователи обязаны обеспечивать рациональное использование природных объектов. Идея учета рентной составляющей весьма перспективна для построения эластичной налоговой системы. Совершенствование платежей за природные ресурсы является актуальной для нашей республики проблемой, так как действующие платежи крайне неэффективны. Однако существуют объективные проблемы, связанные с расчетами рентных доходов, обусловленные отсутствием реального собственника и реальной стоимости этих ресурсов.
В качестве одного из направлений
совершенствования налоговой
Существующая сегодня
в республике система налогообложения
недвижимого имущества имеет
множество недостатков и
Позитивным фактором могла бы стать попытка дифференцировать ставки налога на недвижимость в зависимости от ее месторасположения. Так, например, в 2003 году Минский городской Совет утвердил повышающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость юридических лиц по месту их регистрации в зависимости от экономико-планировочных зон. Однако применяемая практика зонирования городских территорий, по оценкам специалистов, не может быть использована для целей налогообложения, так как не отражает реальной рыночной стоимости имущества.
Сегодня база налогообложения
недвижимости в республике не имеет
ничего общего с рыночной стоимость
имущества, отличаясь от нее порой
в 10 раз. [36 стр. 20] В результате бюджет
лишается значительных средств. Кроме
того, нарушается принцип нейтральности
налогообложения: рассчитанные по существующим
методикам стоимости
Таким образом, совершенствование налогообложения недвижимости предполагает, в первую очередь, более объективную оценку налогооблагаемой базы налога исходя из рыночной стоимости объектов, что будет стимулировать их наиболее рациональное использование. Кроме того, целесообразно исключить из налогообложения объекты, не попадающие под определение недвижимости – производственное оборудование, компьютеры и оргтехнику, транспортные средства и др.
Акцизные сборы на отдельные
виды товаров применяются во всех
странах. Обычно в перечень подакцизных
товаров входят товары, вредные для
здоровья человека и окружающей среды,
т.е. табак, алкогольные товары, нефть
и нефтепродукты. Основные принципы
построения акцизов: равные условия
налогообложения для
Из всех этих принципов в белорусской модели акцизов нарушается в основном последнее требование. Применяются, как правило, специальные ставки в евро или белорусских рублях. Причем уровень ставок утверждается не законом, а специальными актами правительства, и постоянно меняется под воздействием инфляции и динамики обменного курса, что не позволяет производителям подакцизных товаров планировать свою деятельность и ее результаты. Отмечается и постоянное недовыполнение предусмотренного в бюджете плана по поступлениям акцизов. Очевидно, что в реформировании этого налога главной задачей является введение механизма законодательного утверждения стабильных ставок.
С 1992 года, когда налоговая система Республики Беларусь только начала формироваться, в ней произошли значительные изменения. В частности вводились и отменялись различные налоги, изменялись налоговые ставки, порядок уплаты налогов. Была сформирована нормативно-правовая база налогообложения, в основе которой лежит Налоговый кодекс, принятый в 2002 году. Однако, несмотря на все изменения направлений, которые нуждаются в совершенствовании и реформировании остается достаточно много, а белорусская налоговая система по-прежнему далека от совершенства.
Для совершенствования и
оптимизации как
Использование «пиратских»
— дешевых, но, увы, ненадежных программ
либо программ, созданных давно и
неспособных подстраиваться под
современные условия ведения
учета, не дает желаемого уровня автоматизации.
Современная автоматизация –
это возможность ведения учета,
не требующая дополнительного
Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования