Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель исследования — изучить организацию бухгалтерского учета и анализа налогов и неналоговых платежей, выработать предложения по их совершенствованию. Метод исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования, такие как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала. Полученные результаты, их новизна: рассматриваемые в дипломной работе методики налогового учета отличаются новизной и практичностью, а именно разработаны и предложены некоторые пути оптимизации учета и анализа налогов и сборов уплачиваемых Калинковичским райпо в бюджет.
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные с кредита счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам".
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.
Инструкцией о порядке
отражения в бухгалтерском
- «Налог на добавленную
стоимость по операционным
- «Налог на добавленную стоимость по внереализационным доходам (расходам)» - для отражения организацией сумм налога на добавленную стоимость, начисленных и подлежащих уплате в бюджет РБ по внереализационным доходам и по внереализационным расходам (не связанным с получением внереализационных доходов), являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством;
- «Налог на добавленную
стоимость по товарам,
- «Налоговый кредит
по налогу на добавленную
- другие субсчета.
Таблица 2.2.1- Корреспонденция счетов по учету налогов и сборов№ п/п Наименование налогов, сборов и отчислений Дебет Кредит
1 Земельный налог (платежи за землю) в части налога по вновь строящимся объектам 08 68
2 Налог на приобретение автомобильных транспортных средств 08 68
3 Земельный налог, исчисленный в двукратном и десятикратном размере 99 68
4 Гербовый сбор при выдаче векселей С 1 июля 2006 г. 92 68
5 Акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь 10, 41, 92 и т.д. 68
6 Единый налог для производителей с/х продукции 91, 92 68
7 Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство 60, 76 68
8 Оффшорный сбор 92 68
9 Таможенные пошлины 08, 10, 41 68
10 НДС, исчисленный по реализации объектов 91-3,(92-3) 68
11 НДС, исчисленный по реализации объектов в Российскую Федерацию в случае неподтверждения ставки налога 0% 92 68
12 НДС, исчисленный по нормируемым затратам при их списании сверх установленных норм и от расходов, неучитываемых при исчислении налога на прибыль 92 68
13 НДС, исчисленный при безвозмездной передаче объектов (за исключением передачи объектов в пределах одного юридического лица) 92 68
14 НДС, исчисленный при использовании объектов на непроизводственные нужды 92 (29) 68
15 НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли 94 68
16 НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли, при возмещении суммы ущерба материально ответственным лицом 98 (73) 68
17 НДС, исчисленный при принятии на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных 18 68
18 Целевой бюджетный фонд национального развития
99 (прим.) 68
19 Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов (удерживается источником выплат у юридических лиц) 75 68
20 Часть прибыли, исчисляемая в бюджет государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения 84 75
21 Курортный сбор 50,76 76,68
22 Санкции и пени по налогам, сборам и отчислениям 99 68, 69, 76-2
Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь обязаны вести регистры налогового учета. В указанных регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.
Регистры налогового учета представляют собой документы для систематизации и накопления учетных данных, которые помещаются в принятых к учета первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Величина налоговой базы определяется по каждому налоговому платежу в специальном расчете, который составляется плательщиком или другим обязанным лицом как за налоговый, так и за отчетный период.
Регистры налогового учета
должны обеспечить формирование полной
и достоверной информации о показателях,
которые участвуют при
В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено ведение налоговых регистров по формам, которые разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета. В регистрах налогового учета, обязательное ведение каких предписывается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, нормативными документами о порядке начисления и выплаты в бюджет соответственных налоговых платежей предусматривается только обобщенная информация в разрезе элементов налоговой базы.
Это синтетические регистры
налогового учета. Для их составления
необходимый аналитические
С этой целью могут использоваться
хронологические и
Как синтетические, так и аналитические, а также хронологические и систематические регистры налогового учета должны иметь обязательные реквизиты, без каких они не могут считаться настоящими. К обязательных реквизитам регистров налогового учета относятся следующие:
" наименование регистра;
" название отчетного месяца и год, за который ведется регистр;
" состав
и название показателей,
" стоимостная
характеристика показателей,
" оглавление
(уменьшение или увеличение) и
суммы проведенных расчетных
корректировок
" стоимостная
характеристика показателей,
" подпись
лица, которое составило регистр,
и главного бухгалтера
Основным источником информации
для ведения регистров
При использовании автономной
системы регистры налогового учета,
не связанны с регистрами бухгалтерского
учета при помощи двойной записи
на счетах, и возникает необходимость
осуществлять в регистрах налогового
учета расчетные корректировки
элементов налоговой базы. Оговорено
это тем, что в регистрах налогового
учета расходы отображаются сначала
в полной сумме независимо от того,
учитываются они или не учитываются
при налогообложении прибыли. Затем,
для осуществления
Расчетной корректировкой признается увеличение или уменьшение данных бухгалтерского учета, которые осуществляются плательщиками налогов или другими обязанными лицами в границах налогового учета для получения информации о объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или других характеристик. Основой для проведения расчетных корректировок являются нормы налогового законодательства, которые устанавливают объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретным налоговым платежам. Для отражения итогов таких расчетов нужны отдельные регистры расчетных корректировок, информация с которых затем переноситься в регистры налогового учета.
Расчетные корректировки
данных бухгалтерского учета осуществляются
в регистрах налогового учета
вследствие внесения соответственной
информации, когда необходимость
их осуществления оговорена
Регистры налогового учета могут вести как коммерческие, да и некоммерческие организации, а также бюджетные заведения.
Регистры налогового учета можно вести в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях информации. В положении о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть требования к оформлению первичных документов, которые нужны для осуществления расчетов и записей в регистрах, методики определения корректировочных сумм, сверки показателей синтетических и аналитических регистров. Допущенные ошибки в регистрах налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные поправки в регистрах налогового учета не допускаются.
1. Регистрация фактов
Первичные документы бухгалтерского учета
Для целей бухгалтерского учета
Информация о работе Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования