Учет и анализ расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 8
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 8
1.1.1 Налог на добавленную стоимость 8
1.1.2 Налог на имущество 12
1.1.3 Налог на прибыль 23
1.1.4 Налог на доходы физических лиц 24
1.2 Задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом 28
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРГОС» С БЮДЖЕТОМ 35
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 37
2.3 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость 39
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на имущество 46
2.5 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц 49
2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом 58
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПРЕДЕПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 67
3.1 Принципы, цели и задачи аудиторской деятельности 67
3.2 Аудит налога на прибыль 74
3.3 Аудит налога на добавленную стоимость 80
3.4 Аудит налога на имущество 84
3.5 Аудит налога на доходы физических лиц 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Наличие гражданства  Российской Федерации подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации (удостоверением личности гражданина Российской Федерации), а до их получения - свидетельством о рождении или иным документом, содержащим указание на гражданство лица (ст. 10 Закона РФ от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»).

При определении категории  плательщика нужно иметь в  виду, что к налоговым резидентам Российской Федерации относятся  физические лица, фактически находящиеся  на территории Российской Федерации  не менее 183 дней в календарном году.

Физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, не являются налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.1 части первой Кодекса течение  срока фактического нахождения на территории Российской Федерации начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию Российской Федерации.

Календарная дата дня  отъезда за пределы территории Российской Федерации включается в количество дней фактического нахождения на территории Российской Федерации.

Для нерезидентов ставка НДФЛ установлена в размере 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Ставки налога на доходы физических лиц определены в ст. 224 НК РФ. Так, определена налоговая  ставка в размере 35% в отношении:

- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ;

- страховых выплат  по договорам добровольного страхования  в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 213 НК РФ;

- процентных доходов  по вкладам в банках в части  превышения суммы, рассчитанной  исходя из действующей ставки  рефинансирования Центрального  банка РФ, в течение периода,  за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

- суммы экономии на  процентах при получении налогоплательщиками  заемных (кредитных) средств в  части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 настоящего Кодекса, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Налоговая ставка в размере 9% в установлена в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, а также доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

Для остальных облагаемых доходов, предусмотрена налоговая  ставка в размере 13%. При расчете налога по ставке 13% применяются стандартные налоговые вычеты.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрены налоговые  ставки, отличные от 13%, налоговые вычеты не применяются.

1.2 Задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом

Основными источниками  доходов бюджета являются:

  • плата за пользование государственным имуществом, общегосударственными ресурсами;
  • обязательные платежи;
  • привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации ценных бумаг, лотереи и т. д,

Налоги составляют основу примерно 80 % всех доходов государственного бюджета РФ и регулируются нормами  налогового законодательства. Неналоговые  платежи регулируются нормами иного  законодательства, Иные разовые изъятия  взимаются в чрезвычайных ситуациях и в качестве наказания.

Налоговые платежи бывают следующих видов:

  • налог (систематический взнос, который уплачивается безо всякого встречного удовлетворения);
  • сбор (плата государству за право пользования или право осуществления деятельности);
  • пошлина (плата за совершение действий государственными органами);
  • иной платеж (плата за использование ресурсов, направленная на компенсацию и восстановление нарушенного природного состояния).

В структуру налогов  РФ в соответствии со ст. 12 НК РФ входят:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ);
  • региональные налоги и сборы (ст. 14 НК РФ);
  • местные налоги и сборы (ст. 15 НК РФ),

Федеральные налоги, порядок  их зачисления в бюджет или внебюджетный фонд, размеры их ставок, объекты  налогообложения, плательщики налогов, налоговые льготы устанавливаются законодательными актами Российской Федерации в соответствии с действующим Налоговым кодексом и взимаются на всей ее территории.

Региональные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования.

Перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом.

К федеральным налогам согласно НК РФ относятся:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы  физических лиц;

4) единый социальный  налог;

5) налог на прибыль  организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование  или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

Особой категорией налогов  являются так называемые специальные  налоговые режимы. К ним относятся:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  2. упрощенная система налогообложения;
  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенностью этих налогов  является то, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Источниками уплаты налогов, сборов и пошлин являются:

  • добавленная стоимость;
  • выручка;
  • себестоимость;
  • финансовый результат;
  • чистая прибыль;
  • совокупный доход.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики обязаны  своевременно и полностью уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, учет доходов и расходов, составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности, предоставлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли); предоставлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания актов проверок; сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении (реорганизации) юридического лица.

Каждый налог имеет  самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с НК РФ.

Основные этапы исчисления налога включают в себя:

  • определение объекта налога;
  • определение налогооблагаемой базы;
  • выбор ставки налога;
  • применение налоговых льгот;
  • расчет суммы налога.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

При формировании информации в бухгалтерском учете организаций  интересы налоговой системы рассматриваются  в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и предоставление этой информации. В отношении этих интересов задачи бухгалтерского учета ограничиваются лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Общие правила налогообложения  по всем налогам, а также санкций  за их неправильное применение или  неприменение установлены Налоговым  кодексом Российской Федерации.

 Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Этот счет кредитуется  на суммы, причитающиеся по налоговым  декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, вступившего в силу 1 января 2002 г., ввела понятие налогового учета. Налоговый учет предоставляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов.

Данные налогового учета должны отражать:

  • порядок формирования сумм доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытка), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

В соответствии со ст. 314 НК РФ данные налогового учета не распределяются на счетах бухгалтерского учета. Каждый налогоплательщик самостоятельно организует систему налогового учета, определяет порядок ведения, методы учета и разрабатывает формы регистров налогового учета. Учетная политика для целей налогообложения, утверждаемая до наступления каждого налогового периода приказом или распоряжением руководителя организации, должна предусматривать разработанную организацией систему налогового учета.

Вариантность ведения  налогового учета предполагает два  способа его организации:

1) создание автономной  системы налогового учета, не  связанной с бухгалтерским учетом, когда хозяйственные операции отражаются в соответствующем регистре налогового учета. Таким образом, одни и те же операции будут фиксироваться дважды: в налоговом и бухгалтерском учете;

2) создание системы  налогового учета на основе данных бухгалтерского учета, что возможно тогда, когда правила бухгалтерского и налогового учета совпадают.

Основные нормативные  документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:

1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с бюджетом