Учет и анализ расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 8
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 8
1.1.1 Налог на добавленную стоимость 8
1.1.2 Налог на имущество 12
1.1.3 Налог на прибыль 23
1.1.4 Налог на доходы физических лиц 24
1.2 Задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом 28
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРГОС» С БЮДЖЕТОМ 35
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 37
2.3 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость 39
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на имущество 46
2.5 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц 49
2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом 58
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПРЕДЕПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 67
3.1 Принципы, цели и задачи аудиторской деятельности 67
3.2 Аудит налога на прибыль 74
3.3 Аудит налога на добавленную стоимость 80
3.4 Аудит налога на имущество 84
3.5 Аудит налога на доходы физических лиц 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

 

Всего за 2006 г. доходы Крылова составили 166 000 руб.

Коды вычетов, на которые  имеет право Крылов в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ, согласно Справочнику «Вычеты» следующие (табл.11):

Таблица 11

Данные для  заполнения налоговой карточки работника

Код

Наименование вычета

101

600 руб. на каждого  ребенка в возрасте до 18 лет,  до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 40 000 руб., пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ                     

103

400 руб. на налогоплательщика,  до месяца, в котором его доход  превысил 20 000 руб., пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ      

311

Сумма, израсходованная  на приобретение на территории РФ квартиры в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов в пределах 1 000 000 руб., пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ                                        

501

Вычет из стоимости подарков, полученных от организаций, не подлежащих обложению налогом на наследование или дарение, п. 28 ст. 217 НК РФ                                       

503

Вычет из стоимости (суммы) материальной помощи, оказываемой 
работодателями своим работникам, п. 28 ст. 217 НК РФ      


 

Общая сумма вычетов по п. 28 ст. 217 НК РФ составит 3700 руб. Стандартный налоговый вычет на работника (код 103) предоставлялся только в январе и феврале, когда суммарный доход не превышал 20 000 руб., он составил 800 руб. (400 х 2). Стандартный налоговый вычет на ребенка (код 101) предоставлялся с января по апрель, когда суммарный доход не превышал 40 000 руб. Он составил 2400 руб. (600 х 4).

Тогда облагаемая сумма  дохода равна 159 100 руб. (166 000 - 3700 - 800 - 2400), а сумма НДФЛ - 20 683 руб. (159 100 х 13%). Однако в связи с разрешением ИФНС на предоставление имущественного налогового вычета фирма не должна удерживать из этих доходов НДФЛ в течение всего года. Понятно, что до того момента, когда работник предъявил разрешение ИФНС, т.е. до августа, фирма удерживала налог. Поэтому бухгалтер должен вернуть Крылову весь исчисленный до августа 2006 г. НДФЛ (8723 руб.) и до конца года его не начислять.

Сумма имущественного налогового вычета за 2006 г. будет равна 159 100 руб. Налоговая карточка (форма № 1-НДФЛ) для этого примера представлена в Приложении 1

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом

Исследование показало, что расчеты с бюджетом в ООО «Торговый дом Аргос» производятся с соблюдением всех норм бухгалтерского и налогового законодательства, налоги в полном объеме и своевременно уплачиваются в бюджеты всех уровней.

В качестве рекомендаций по улучшению расчетов с бюджетом можно предложить постановку налогового планирования на предприятии.

Определение оптимальных  объемов налоговых платежей - проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по определению оптимальных объемов налоговых платежей называют системой налогового менеджмента. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, предприятие, выделяющееся из общей массы слишком маленькими выплатами, рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.

С переходом на рыночные отношения возросла роль налогового планирования. Однако многие руководители отечественных предприятий до сих пор не используют налоговое планирование как один из важнейших инструментов эффективного управления производством. Тому есть две причины [16]:

  • недопонимание роли налогового планирования в современных условиях;
  • отсутствие разработанных и апробированных отечественных методических подходов в области налогового планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики.

Налоговое планирование является составной частью системы  планирования на предприятии и позволяет [19]:

  • прогнозировать налоговые отчисления предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;
  • оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами и денежными потоками предприятия;
  • существенно снизить риск финансовых затруднений, избежать налоговых последствий за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика и процедуры принудительного банкротства.

Для отечественных предприятий и в том числе для ООО «Торговый дом Аргос» актуальность рассматриваемой проблемы очевидна. Для ее решения имеются два подхода [25]:

  • первый - использование зарубежного опыта в данной области. Однако возможности такого подхода относительны, так как налоговое законодательство Российской Федерации достаточно специфично;
  • второй - разработка отечественными учеными и специалистами - практиками (в том числе специалистами налоговых служб) методики налогового планирования на предприятиях.

Конечно, полностью нельзя игнорировать международный опыт в данном вопросе, необходимо взять из него самое рациональное, что не только отвечает современному развитию отечественного рынка, но и нацелено на дальнейшее развитие нашей рыночной экономики.

Основными целями налогового планирования являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово - хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

Составными частями (этапами) налогового планирования являются [8]:

  • определение главных принципов;
  • анализ проблем и постановка задач;
  • определение основных инструментов, которые может использовать организация;
  • создание схемы;
  • осуществление финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

Рассмотрим названные  этапы подробнее.

Определение главных принципов налогового планирования

Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены принципы, в соответствии с которыми, на наш взгляд, следует осуществлять налоговое планирование:

1. Принцип законности - соблюдение требований действующего  законодательства при осуществлении налогового планирования.

2. Принцип выгодности - снижение совокупных налоговых  обязательств организации в результате  применения инструментов налогового  планирования.

3. Принцип реальности  и эффективности - использование  возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации, которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением.

4. Принцип альтернативности - рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретной организации.

5. Принцип оперативности  - корректировка процедуры налогового  планирования с целью учета  в кратчайшие сроки вносимых  в действующее законодательство изменений.

6. Принцип понятности  и обоснованности - требование, чтобы  схема была понятна, а все  ее составные части имели экономическое  и правовое обоснование.

Анализ проблем  и постановка задач налогового планирования

Содержанием этого этапа  налогового планирования являются изучение (анализ) налоговых проблем организации и постановка задачи, в соответствии с которой затем подбираются инструменты и разрабатываются схемы НП. Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей организации финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы), анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций (в том числе бухгалтерских записей), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др.

В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация  налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация, и т.д.

Определение основных инструментов налогового планирования

Действующее налоговое  законодательство предоставляет хозяйствующим  субъектам ряд возможностей для  практической реализации налогового планирования.

Инструменты налогового планирования - налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т.д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие.

1. Налоговые льготы, предусмотренные  налоговым законодательством (например, льготы по налогу на имущество организаций, работниками которых являются инвалиды, если их численность составляет более 50%).

2. Оптимальная с позиций  налоговых последствий форма  договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно  или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).

3. Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение  продажных цен по сделкам с  контрагентами).

4. Отдельные элементы  налогообложения (например, дифференциация  налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).

5. Специальные налоговые  режимы, предусмотренные ст.18 Налогового  кодекса Российской Федерации  (НК РФ), и особые системы налогообложения  (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).

6. Льготы, предусмотренные  соглашениями об избежании двойного  налогообложения и иными международными  договорами и соглашениями (например, взаимодействие в своей коммерческой деятельности фирм, зарегистрированных в иностранных государствах и имеющих режим льготного налогообложения).

7. Элементы бухгалтерского  учета в целях налогообложения,  учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально - производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).

Создание схемы  налогового планирования

При осуществлении налогового планирования организация создает  определенную схему, в соответствии с которой она планирует осуществлять финансово - хозяйственную деятельность. Основная задача организации при этом состоит в том, чтобы правильно применить и сгруппировать используемые инструменты налогового планирования с целью построения системы, позволяющей реализовать задачи налогового планирования наилучшим образом. Схема налогового планирования представляет собой оптимальную структуру организации хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, выработанную с учетом соответствующих требований законодательства в качестве варианта оптимизации налогообложения согласно поставленным целям.

При осуществлении налогового планирования необходимо учитывать  вероятность изменений в налоговом  законодательстве, которые могут  быть связаны с тенденциями в  развитии налоговой политики, установлением  новых форм и режимов налогообложения, корректировок налоговых ставок, отменой налоговых льгот и т.д. Оценка этой вероятности должна производиться на основе имеющейся информации с учетом существующих тенденций налоговой теории и политики.

Нам представляется, что  схему налогового планирования, разработанную исходя из условий налогообложения, не действующих по состоянию на текущий момент, можно рассматривать в качестве альтернативного варианта в отличие от основного варианта, в соответствии с которым организация собирается вести свою хозяйственную деятельность. В этом случае организация будет в состоянии применить для оптимизации налогообложения соответствующие инструменты налогового планирования.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с бюджетом