Учет и анализ расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 8
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 8
1.1.1 Налог на добавленную стоимость 8
1.1.2 Налог на имущество 12
1.1.3 Налог на прибыль 23
1.1.4 Налог на доходы физических лиц 24
1.2 Задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом 28
2. АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АРГОС» С БЮДЖЕТОМ 35
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 35
2.2 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 37
2.3 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость 39
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на имущество 46
2.5 Анализ расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц 49
2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом 58
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПРЕДЕПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 67
3.1 Принципы, цели и задачи аудиторской деятельности 67
3.2 Аудит налога на прибыль 74
3.3 Аудит налога на добавленную стоимость 80
3.4 Аудит налога на имущество 84
3.5 Аудит налога на доходы физических лиц 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Осуществление финансово - хозяйственной деятельности организации в соответствии с  разработанной схемой налогового планирования

Как правило, при разработке схемы налогового планирования организация использует определенный набор инструментов. Для эффективности работы данной схемы, прежде всего, следует сопоставить общий размер налоговой экономии, полученной в результате применения всех инструментов налогового планирования, и общий размер налоговых потерь, которые организация понесет при практической реализации данной схемы.

Налоговое планирование может быть как внутренним, так  и внешним. Объекты налогового планирования для внешних и внутренних пользователей информации о финансовой деятельности предприятия различны.

Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская  отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщенных данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Первую группу пользователей информации составляют:

    • собственники предприятия;
    • заимодавцы (банки и прочие организации);
    • поставщики;
    • клиенты (покупатели);
    • налоговые органы;
    • персонал предприятия и руководство.

Вторая группа пользователей  информации - это субъекты, осуществляющие анализ деятельности (хотя и непосредственно не заинтересованные в деятельности предприятия) с целью подготовки правильного объективного решения или защиты интересов первой группы:

    • аудиторские фирмы;
    • налоговые консультанты;
    • оценщики;
    • биржи;
    • юристы;
    • конкурсные управляющие;
    • пресса;
    • ассоциации;
    • профсоюзы.

Каждый субъект изучает  и анализирует исходную информацию с учетом своих интересов, но только руководство предприятия может  углубить анализ отчетности, используя  данные производственного учета  в рамках внутреннего налогового планирования, производимого с целью принятия грамотного, взвешенного и осмотрительного управленческого решения, направленного на законодательно разрешенную оптимальную сумму налоговых платежей.

Планирование на предприятии - это процесс систематической подготовки и принятия управленческих решений относительно его будущей деятельности. После планирования следуют реализация решений и контроль полученных результатов.

Планирование, реализация и контроль результатов составляют процесс управления предприятием - менеджмент.

Из всего вышесказанного следует, что налоговое планирование на предприятии - это процесс систематической  подготовки и принятия управленческих решений, прямым образом влияющий на конечный финансовый результат (прибыль). Здесь акцентируется прямое влияние, потому что все управленческие решения в области маркетинга, менеджмента или производства непосредственно влияют на конечный финансовый результат (прибыль).

Таким образом, налоговое  планирование - это неотъемлемая часть  общего процесса планирования на предприятии в области финансов.

Налоговые инспекции  также являются пользователями информации. Вся отчетность предприятия, представляемая в налоговые органы, делится на два блока:

    • финансовую отчетность;
    • налоговую отчетность.

Планирование налогов и сборов производится исходя из действующего налогового законодательства с учетом введенных поправок. Необходимо учитывать поправки не только в федеральные законы но и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Налоговое планирование осуществляется на основании оценки предыдущих налоговых платежей, произведенных в бюджет, с учетом коэффициента инфляции, который планируется на следующий год.

При внутреннем планировании важнейшим фактором при планировании налоговых платежей является учетная  политика предприятия в целях налогообложения. Она может существенно отличаться от учетной политики предприятия.

Учетная политика - распорядительный документ руководителя предприятия, утверждающий его учетную политику на предстоящий  период деятельности, является обязательным элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета на предприятии наряду с государственными нормативными актами. Государственная система регулирования способов ведения бухгалтерского и налогового учета допускает многовариантность учета того или иного факта хозяйственной деятельности. Учетной политикой предприятия должно быть предусмотрено использование лишь одного из этих вариантов, который должен быть закреплен в приказе об учетной политике. При формировании учетной политики предприятия бухгалтерия и финансовый отдел должны в максимальной степени учитывать интересы предприятия. Учетная политика должна быть сформирована на принципах экономии финансовых ресурсов с перспективой максимального снижения фискального давления на финансовую систему предприятия.

Однако сразу следует  обратить внимание на то, что надо очень  взвешенно подходить к вопросу  формирования учетной политики предприятия, так как нельзя снижать реальную и завышать учетную себестоимость  для снижения налога на прибыль за счет увеличения учетных материальных затрат и амортизации посредством учетной политики (без мотивированного и экономически обоснованного расчета). Увеличение реального денежного потока на предприятии влечет за собой снижение балансовой прибыли (учетного потока), а это непременно вызовет вопросы со стороны как акционеров, так и налоговых органов. Подобные противоречия следует разрешать с позиции долгосрочной перспективы и все же отдавать предпочтение реальным денежным потокам. Как для внешнего, так и для внутреннего планирования налоговых платежей важно четко определиться с перечнем объектов налоговых выплат. Это возможно на основе анализа данных о перспективах развития предприятия и мониторинга налогового законодательства на следующий год.

3. Аудит расчетов предеприятия с бюджетом

3.1 Принципы, цели и задачи аудиторской деятельности

В соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Общая классификация аудиторской  деятельности представлена на рис.3  [8, с.24].

Рис.3. Общая классификация аудиторской деятельности в России

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

На основании и во исполнение указанного Закона и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

В Законе «Об аудиторской деятельности» определена сфера аудита - проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также его цели.

В отечественной теории и практике аудита признается следующая система  его классификации.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов.

В этом случае проведение внутреннего  аудита можно поручить ревизионной  комиссии или аудиторской фирме  на договорных началах.

Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства  предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.

Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей  экономических субъектов, имеет свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Причины необходимости проведения обязательного аудита [12, с.34]:

1. Субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами физических и / или юридических лиц - это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Работники указанных организаций не всегда умеют квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы.

В случае аудита таких экономических  субъектов аудитор выступает  посредником между проверяемым  экономическим субъектом и заинтересованным в деятельности экономического субъекта, но не вполне квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности.

2. Устанавливая обязательность  подтверждения отчетности предприятий,  имеющих большой объем выручки  от реализации, размеры имущества,  государство таким образом организует  контроль деятельности этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

С точки зрения развития аудита в  научной литературе выделяют три  функции аудита: подтверждающую, системно - ориентированную и функцию аудита, базирующуюся на риске.

Подтверждающая - характеризуется тем, что при проведении проверки аудитор проверяет и подтверждает практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создает собственные учетные регистры.

Так как аудит - это предпринимательская  деятельность, т.е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

Системно - ориентированная - предусматривает  наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная функция позволяет аудиторам проводить экспертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита.

Аудит, базирующийся на риске, - это  такой аудит, когда проверка может производиться выборочно, в основном - узких мест (критических точек) в работе предприятия. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную с точки зрения затрат проверку.

В зависимости от объекта изучения в практической деятельности принято  выделять три вида аудита: финансовый, на соответствие и операционный.

Финансовый аудит (или аудит финансовой отчетности) предусматривает оценку достоверности финансовой информации.

 В качестве критериев оценки  обычно используют общепринятые  принципы организации бухгалтерского  учета. Финансовый аудит проводится  преимущественно независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение относительно финансовых отчетов. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок аудиту, осуществляемому в России.

Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты операции или отчеты.

В процессе проверки на соответствие устанавливают, соответствует ли деятельность предприятия его уставу, правильно  ли начисляются средства на оплату труда, обоснованно ли производится начисление и уплата налогов и др.

Проверки на соответствие требуют  установления соответствующих критериев  для оценки финансовой отчетности.

Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности.

Его можно эффективно использовать для проверки выполнения бизнес - планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и др. Иногда такой  аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.

В зависимости от намеченных целей  операционный аудит проводится: на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном  уровнях; внешними или внутренними  аудиторами; в интересах внешних  либо внутренних пользователей.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с бюджетом