Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время основными задачами учета расчетов с персоналом по оплате труда являются:
- своевременное начисление зарплаты и прочих выплат работнику;
- соблюдение законности включения в себестоимость продукции (работ, услуг) сумм начисленной заработной платы и отчислений с нее;
- группировка показателей по труду и заработной плате для целей оперативного руководства.
Оплата труда предприятия может подразделяться на множество видов. Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые два вида оплаты труда имеют свои системы: простая, повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы и нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Понятие оплаты труда, ее виды, формы и системы
1.2. Нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Организационно - экономическая характеристика ЗАО " КМАрудоремонт"……………………………………………………………….....
2.2. Разработка программы проверки расчетов с персоналом по оплате труда
2.3 Расчет показателей уровня существенности и аудиторского риска…..
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ровенских Аудит.docx

— 97.13 Кб (Скачать файл)

Основной этап

При проверке необходимо обратить внимание на наличие трудовых договоров, подписанных  сторонами и заверенных печатью  организации, а также первичных  документов, которыми должны оформляться  прием на работу (форма № Т-1), перевод  работника из одного структурного подразделения  в другое (форма № Т-5), предоставление работнику отпуска (форма № Т-6), увольнение с работы (форма №  Т-8). На каждого работника заполняется  личная карточка (форма № Т-2), а  для учета научных работников заполняется учетная карточка научного работника (форма № Т-4).

При проверке документального оформления договоров гражданско-правового  характера аудитор должен выборочно  проверить наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет, доверенностей и актов  выполненных работ.

Далее необходимо проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета. При этом выборочно на одну и ту же дату следует:

- проверить сальдо по счету  70 в главной книге по соответствующим  статьям баланса;

-  сравнить данные форм №№ Т-49, Т-51, Т-53 и данные главной книги по счету 70;

- установить соответствие данных журнала-ордера (ж/о) № 10 и данных расчетно-платежной ведомости;

-  сверить суммы заработной платы, выданные работникам организации из кассы, путем сопоставления данных журнал-ордера № 1 и дебетовых оборотов главной книги по счету 70 за каждый месяц;

- установить соответствие данных счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" данным книги учета депонированной заработной платы.

На втором этапе проверяется  правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70, по нескольким работникам. Предварительно необходимо установить, какие формы оплаты труда приняты  в данной организации.

ТК РФ предусмотрены две основные формы оплаты труда – повременная  и сдельная. Для проверки повременной  оплаты труда необходимо проанализировать табель учета использования рабочего времени, который является основанием для начисления заработной платы, и  установить, сколько часов (дней) отработал  конкретный работник в данном месяце. Формы № Т-12 и № Т-13 являются обязательными к применению первичными учетными документами, форма которых  утверждена Постановлением Госкомстата  России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету труда  и его оплаты". Важно проверить  также правильность применения тарифной ставки (оклада). Тарифные ставки (оклады) должны быть утверждены руководителем  организации и оформлены в  виде штатного расписания. При отсутствии штатного расписания начисление заработной платы должно основываться на приказе  по организации, подписанном первым лицом. Далее производится сверка с  суммами, отраженными в форме  № Т-49 или форме № Т-51. Формы  № Т-51 и № Т-53 рекомендуются  к применению в крупных организациях. При применении расчетной ведомости  по форме № Т-51 ведется лицевой  счет по форме № Т-54, который служит для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. На основании  данных лицевого счета составляется расчетная ведомость по форме  № Т-51.

Если в организации используется сдельная форма оплаты труда, то заработная плата работника начисляется  на основании нарядов или других документов на выполненные в течение  месяца работы в соответствии с утвержденными  нормами выработки и расценками. Труд работников, с которыми заключены  договоры гражданско-правового характера, оплачивается на условиях, предусмотренных  этими договорами и сметами, приложенными к ним. Работы, выполненные по таким  договорам, оплачиваются на основании  актов приема выполненных работ. Здесь проверяется соответствие начисленных сумм договорной стоимости  работ (услуг). Заработная плата, начисленная  работникам производственной сферы  и связанная с определенными видами работ, относится на соответствующие счета учета затрат по этим видам работ.

На следующем этапе проверки выборочно по нескольким сотрудникам  проверяется обоснованность и правильность начисления остальных выплат. Все  выплаты, производимые организацией своим  работникам, можно разделить на две  группы: основные выплаты и дополнительные выплаты. Основные выплаты – собственно оплата труда, начисленная на основании  сдельных расценок, тарифных ставок, окладов, а также оплата труда в повышенном или пониженном размере в случаях, предусмотренных ТК РФ. Дополнительные выплаты – выплаты за фактически не отработанное время, которое подлежит оплате по законодательству (отпускные, больничные, различные компенсации, пособия) или по инициативе руководства  организации (материальная помощь, премии).

При проверке начисления премий следует  иметь в виду, что они могут  быть двух видов. Премии, обусловленные  действующей в организации системой оплаты труда, которые выплачиваются  за достижение высоких количественных и качественных результатов труда  и носят регулярный характер, включая  премии за выполнение особо важных заданий и выплаты по итогам года, относятся на себестоимость выпускаемой  продукции. В каждой организации  должно быть разработано положение  о премировании. Механизм вознаграждения по итогам работы за год, а также  вознаграждения за выслугу лет организация  устанавливает в разрабатываемых  локальных нормативных актах, которыми предусматриваются порядок, размеры  и условия выплаты. Премии, носящие  единовременный характер, выплачиваются  за счет чистой прибыли организации, за счет фонда потребления или  за счет специальных источников.

Если при проверке расчетов по оплате труда встретились случаи начисления дополнительных выплат, то особое внимание следует уделить проверке правильности исчисления среднего заработка, который  лежит в основе расчета таких  выплат. Порядок исчисления среднего заработка утвержден Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 г. № 213, и распространяется на случаи: оплаты очередного отпуска; оплаты дополнительного отпуска, включая учебный; выплаты компенсации за неиспользованный отпуск; выплаты выходного пособия при увольнении; платы за выполнение государственных или общественных обязанностей; платы при направлении на повышение квалификации с отрывом от производства; оплаты нахождения в медицинском учреждении на обследовании, а также сдачи крови; выплаты за вынужденный прогул.

Пособия вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидам ВОВ, работникам, имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, выдаются в размере 100% заработка  независимо от непрерывного стажа работы. При наступлении временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья (травмы, ожога, обморожения и т.п.) пособие  назначается при наличии акта о несчастном случае на производстве. Следует отметить, что если трудовое увечье было нанесено работнику по вине администрации, то пособие выплачивается  не за счет средств социального страхования, а за счет средств организации. В  фактический заработок для исчисления пособия включаются все виды заработной платы, все виды денежных премий, предусмотренные  системой оплаты труда, надбавки и доплаты  к заработной плате, вознаграждения по итогам работы за год и выплаты  за выслугу лет.

В сумму заработка, из которого исчисляется  пособие, не включаются:

-  заработная плата за работу в сверхурочное время, включая доплату за часы сверхурочной работы;

-  плата за работу по совместительству;

-  доплата за работу, не входящую в обязанности работника по основной работе;

-  заработная плата за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, за время сборов, выполнения государственных или общественных обязанностей;

-  заработная плата за работу в праздничные и выходные дни;

-  единовременные премии, не связанные с производственной деятельностью (к юбилейным датам, дням рождения и т.п.);

-  разного рода выплаты компенсационного характера (за неиспользованный отпуск, выходное пособие и др.).

Одним из этапов проверки расчетов с  персоналом по оплате труда является проверка правильности исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников  данной организации. После того, как  из заработной платы удержан налог  на доходы физических лиц, производятся остальные виды удержаний. Сумма  удержаний не должна превышать 50% месячного  дохода, кроме случаев, предусмотренных  законодательством. Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по тем, у которых общая  сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом проверяются наличие  первичных документов, своевременность  и правильность отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета.

Аудитор должен обратить внимание на правильность корреспонденции счетов при оформлении указанных операций, имея в виду, что для учета используются счета: 28 – за допущенный брак; 68 –  налог на доходы физических лиц; 71 –  своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет; 73 – за причиненный  организации материальный ущерб, погашение  ссуд; 76 – по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц; за товары, проданные в кредит.

Типичные ошибки, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, следующие:

-  в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета;

-  отсутствуют документы, подтверждающие начисление и удержание заработной платы;

- допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

-  ненадлежаще ведется учет (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т.п.).

Заключительный этап

Данный этап включает проверку своевременности  проведения инвентаризации расчетов с  персоналом по оплате труда и прочим операциям организации:

-  проводились ли расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям организации в случаях, установленных законодательством;

- были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;

- соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям, установленным в Приказе Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. В заключение аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю группы (проверки).

Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «КМАрудоремонт»

Закрытое акционерное  общество «КМАрудоремонт», созданное на базе бывшего ЦРММ (центральных ремонтных мастерских) Комбината «КМАруда» им. 50-летия СССР приказом МЧМ СССР от 20 сентября 1978г., специализируется на выпуске литья черных и цветных металлов, производстве мех изделий, металлоконструкций, по ремонту узлов и механизмов горнодобывающих машин для предприятий регионов КМА. В 1992г. в соответствии с Законом РФ «О приватизации Государственных и муниципальных предприятий в РФ», Государственной программой приватизации на 1992г. и на основании решения общего собрания коллектива завода произошло преобразование завода в закрытое акционерное общество «КМАрудоремонт» с уставным капиталом в размере 18772 тыс. рублей. На основании итогового протокола конкурсной комиссии от 11 декабря 1992 г. о результатах проведения коммерческого конкурса в г. Губкине Продавец - Фонд Государственного имущества Белгородской области - продал, а Покупатель - работники предприятия приобрел в собственность имущество завода «КМАрудоремонт» (Приложение 1).

В состав ЗАО «КМАрудоремонт» входят два основных цеха - механосборочный, литейный и вспомогательные службы - АТЦ, ЦРС, РХУ и заводская лаборатория (химическая). Задачей вспомогательных служб является обслуживание и обеспечение бесперебойной работы основных цехов.

Юридический адрес ЗАО  «КМАрудоремонт»: 309182, Белгородская область, г. Губкин, Южные коробки. В единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС №8 по Белгородской области 06.06.2003г. внесена запись о регистрации ЗАО «КМАрудоремонт» под основным государственным регистрационным номером (ОГР) 1023102259696, ИНН3127000046.

Бухгалтерская финансовая отчетность Общества сформирована, исходя из действующих  в РФ правил бухгалтерского учета  и отчетности и в соответствии с приказом «Об учетной политике ЗАО «КМАрудоремонт» на 2010г.»

Основные положения учетной  политики ЗАО «КМАрудоремонт» на 2010г.:

- амортизация всех основных  средств в бухгалтерском учете производится линейным способом;

- при отпуске (внутреннем  перемещении) материалов в производство  и ином выбытии их оценка  производится по способу ФИФО (по себестоимости первых по  времени приобретения материалов);

- общехозяйственные и  коммерческие расходы признаются  в себестоимости проданных товаров,  работ, услуг полностью в отчетном  месяце в качестве расходов  по обычным видам деятельности;

- учет реализации продукции  (работ, услуг) в бухгалтерском  учете осуществляется на основе  метода начисления, при котором  определение выручки от реализации  продукции (работ, услуг) производится  исходя из принципа временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности.

В соответствии с положением Общество подлежит обязательной аудиторской  проверке. С аудиторской фирмой ООО  «АК «ОПТИМА»» заключен договор  о проведении аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности Общества за 2010 г.

Организация оплаты труда  в акционерном обществе основана на применении сдельно-премиальной  и повременно-премиальной систем, тарифов и окладов, начислений стимулирующего и компенсирующего характера, выплат из прибыли. Фонд оплаты труда за 2010г. составил 67100,5 тыс. рублей.

В 2010 г. основная часть готовой  продукции была реализована через  торговый дом ООО «Металлоинвест-Руда». Закупка ТМЦ производилась также централизованно через ООО «Металлоинвест-Руда».

Производственные подразделения  завода.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческих организациях