Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время основными задачами учета расчетов с персоналом по оплате труда являются:
- своевременное начисление зарплаты и прочих выплат работнику;
- соблюдение законности включения в себестоимость продукции (работ, услуг) сумм начисленной заработной платы и отчислений с нее;
- группировка показателей по труду и заработной плате для целей оперативного руководства.
Оплата труда предприятия может подразделяться на множество видов. Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые два вида оплаты труда имеют свои системы: простая, повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы и нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Понятие оплаты труда, ее виды, формы и системы
1.2. Нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Глава 2. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Организационно - экономическая характеристика ЗАО " КМАрудоремонт"……………………………………………………………….....
2.2. Разработка программы проверки расчетов с персоналом по оплате труда
2.3 Расчет показателей уровня существенности и аудиторского риска…..
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ровенских Аудит.docx

— 97.13 Кб (Скачать файл)

1. Цех фасонного литья

ЦФЛ имеет в своем составе:

- сталеплавильное отделение

- формовочное отделение

- термообрубной участок

Цех оснащен индукционными  и электродуговыми печами для  плавки чугуна, стали, алюминия и бронзы. Все процессы подготовки и производства плавок, химического состава сплавов  контролирует централизованная служба ОТК (отдела технического контроля), в  состав которой входит лаборатория, имеющая спектрограф.

2. Цех механической обработки

Установленное оборудование цеха позволяет производить:

- Токарную обработку

- Токарно-карусельную обработку

- Зубофрезерную обработку

- Плазменно-механическую  обработку

3. Цех металлоконструкции

Назначение:

- металлоконструкции

- восстановление деталей

Деятельность ЗАО «КМАрудоремонт» за первые полугодия 2009-2011гг. характеризуется следующими экономическими показателями, представленными в таблице 1, представленной в Приложении 10, сформированной на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Приложение 9).

На основе проведенных  расчетов можно сделать следующие  выводы:

За 1 полугодие 2010г. получено прибыли в сумме 2530 тыс.руб., что на 505 тыс.руб. или на 17% ниже, чем за соответствующий период прошлого года, так как прирост затрат (18,5%) опережает прирост выручки от реализации(16,3%). Что же касается 2011г., то за 1 полугодие по сравнению с соответствующим периодом прошлого года опережение темпа снижения выручки (55,6%) над темпом снижения затрат (61,6%) при увеличении доли коммерческих и управленческих расходов в расчете на 1 рубль выручки от реализации в 1,5 раза (2009г.- 18,9коп. на 1 руб., 2010г. - 13,1 коп. на 1 руб.) послужило причиной полученного убытка в сумме 9491 тыс.руб. Фактический уровень рентабельности в абсолютном выражении снизился в 4,8 раза.

Следствием кризисных  явлений в добывающей отрасли (за 1 полугодие 2011г. выручка от реализации продукции по ОАО ЛебГОК составила 55,6% к уровню реализации за 1 полугодие 2010г.) и режимом экономии затрат в условиях снижения отпускных цен (за 1 полугодие 2011г. себестоимость продукции по ОАО ЛебГОК составила 61,6% к уровню себестоимости за 1 полугодие 2010г.) и прямой зависимостью объема реализации продукции и услуг и ценовой политики ООО ЛебГОК-РМЗ от ОАО ЛебГОК, явилось снижение показателей, влияющих на эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Результатом снижения выручки на 44%, себестоимости на 38,4%, коммерческих и управленческих расходов на 19,7%, а также более низкого темпа снижения по отношению к вышеперечисленным показателям отрицательного сальдо прочих доходов и расходов на 7% является снижение прибыли до налогообложения на 12021 тыс.руб. У крупнейшего налогоплательщика отсутствует возможность самостоятельно влиять на уровень отпускных цен при инфляции затрат на производство материало- и энергоемкой продукции.

2.2. Разработка  программы проверки расчетов  с персоналом по оплате труда

В настоящее время законодательство непрерывно совершенствуется, появляются новые  документы и инструкции, имеющие отношение к расчетам по оплате труда на предприятиях всех форм собственности, что приводит к  усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости.  Возникает необходимость контроля расчетов как внутренними аудиторами предприятий и организаций, так  и при проведении аудиторских проверок. Основной путь решения проблем при проверке этого раздела учета – выработка и постоянное совершенствование методики аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом предприятия. Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита». В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (таблица 1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения.

Для проведения аудита на фирме  руководитель заключает договор  на проведение аудиторской проверки.

В данном случае рассмотрим результаты аудиторской проверки формирования и распределения ЗАО «КМАрудоремонт», проведенной ООО «Аудиторская экспертиза» согласно договора об оказании аудиторских услуг от 01.02.2013 г. Время проведения проверки составило 40 часов. Проверяемый период – 01.02.2013 – 21.02.2013г.

Общий план аудита операций по оплате труда в ЗАО « КМАрудоремонт »

Таблица 1

Проверяемая организация

ЗАО « КМАрудоремонт »

Период аудита

с 01.02.13 по 21.02.13

Количество человеко–часов

150

Руководитель аудиторской  группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский  риск

 

Планируемый уровень существенности

 

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде.

01.02.-03.02.13

Петрова Н.И.

2. Аудит системы начислений  заработной платы

08.02-10.02.13

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности  льгот и удержаний из заработной  платы

13.02.-14.02.13

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.13

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по  начислению платежей во внебюджетные  фонды

17.02.13

Петрова Н.И.

6. Оформление результатов  проверки

20.02.-21.02.13

Петрова Н.И. Соловьев М.Б.


Руководитель аудиторской  фирмы ______________ Новоселова Л.И.

                   Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.

 

Программа аудита по оплате труда в ЗАО « КМАрудоремонт »

Таблица 2

Проверяемая организация

ЗАО «КМарудоремонт »

Период аудита

с 01.02.13 по 21.02.13

Количество человеко–часов

150

Руководитель аудиторской  группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский  риск

 

Планируемый уровень существенности

 

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения

Исполнители

Проверяемые документы

1

2

3

4

1. Проверка соблюдения  положений законодательства о  труде

1.1. Проверка правильности  оформления работников (прием и  увольнение)

01.02.13

Петрова Н.И.

Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки

1.2. Проверка правильности  применения тарифных ставок при  повременной оплате и норм  и расценок при сдельной оплате

01.02.13

Петрова Н.И.

Тарификационный список, штатное  расписание, наряды, алгоритмы расчетов, т.к. расчеты ведутся с помощью  ПК, Правила внутреннего трудового  распорядка в ЗАО« КМАрудоремонт»

1.3. Проверка учета рабочего  времени, соблюдение установленного  режима работы

07.02.13

Петрова Н.И

Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2)

2. Аудит системы начислений  заработной платы

2.1. Проверка обоснованности  начислений заработной платы

08.02.13

Соловьев М.Б.

Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание

2.2. Проверка обоснованности  и правильности начисления дополнительных  выплат

09.02.13

Соловьев М.Б.

Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы

2.3 Проверка правильности  расчета среднего заработка для  различных целей

10.02.13

Соловьев М.Б.

Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при  помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит обоснованности  применения льгот и удержаний  из заработной платы

3.1. Проверка право–мерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц

13.02.13

Соловьев М.Б.

Документы, предоставленные  сотрудником на использование налоговых  социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая  карточка 1-НДФЛ

3.3. Проверка правильности  удержаний по исполнительным  листам

13.02.13

Петрова Н.И.

Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета  листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета

3.4. Проверка правильности  определения совокупного дохода  для целей налогообложения физических  лиц

14.02.13

Соловьев М.Б.

Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ)

3.5. Проверка правильности  удержания подотчетных сумм

14.0213

Петрова Н.И

Авансовые отчеты и первичные  документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)

3.6. Проверка депонированных  сумм по заработной плате

14.02.13

Петрова Н.И.

Книга аналитического учета  депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического  учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического  учета расчетов по физическим  лицам, как состоящим, так и  не состоящим в списочном составе  ЗАО « КМАрудоремонт » по всем видам оплат

14.02.13

Петрова Н.И.

Лицевые счета, расчетно-платежные  документы, налоговая карточка с  совокупным годовым доходом на каждого  сотрудника

4.2. Проверка правильности  отражения оборотов по счетам  и субсчетам Главной книги  с аналогичными показателями  регистров синтетического учета

15.02.13 – 16.02.13

Соловьев М.Б

Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате

5. Аудит расчетов по  начислению налогов и платежей  во внебюджетные фонды

5.1. Проверка правильности  расчетов по начислению налогов  и платежей в бюджет и внебюджетные  фонды

17.02.13

Петрова Н.И.

Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок

6. Оформление результатов  проверки

6.1. Оформление результатов  проверки

20.02. – 21.02.13

Соловьев М.Б

Петрова Н.И.

 
               

Руководитель аудиторской  фирмы ______________ Новоселова Л.И.

                    Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.

 

    1. Расчет  показателей уровня существенности и аудиторского риска

 

Уровень существенности –  количественная мера. Под уровнем  существенности понимают такое предельное искажение бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный  пользователь этой отчетности не сможет на ее основе сделать правильные выводы и принять обоснованные экономические  решения.

Это определение достаточно субъективно, так как оценка уровня существенности в значительной мере зависит от опыта и квалификации специалиста, его определяющего, от знания им специфики деятельности клиента  и понимания степени ответственности  решений, принимаемых пользователями бухгалтерской отчетности.

Уверенность аудитора в надежности выражаемого мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности даже в безусловно-положительном заключении не может быть абсолютной ввиду ряда факторов, ограничивающих полноту и адекватность оценок, осуществляемых аудитором. К таким факторам следует отнести:

а) ограниченность аудита объемом  работ, который необходимо удерживать в экономически приемлемых пределах;

б) неоднозначность толкования некоторых норм, установленных действующим  законодательством;

в) наличие субъективных моментов как в интерпретации некоторых фактов хозяйственной деятельности, так и в составлении бухгалтерской отчетности, а также в оценке ее достоверности.

Перечисленные факторы ограничивают уверенность аудитора в надежности составленного им заключения и заставляют его высказывать свое мнение не со стопроцентной гарантией, а с  приемлемым риском.

Под существенностью понимается величина пропусков, неточностей или  неправильного трактования фактов бухгалтерской информации, которая в свете сопутствующих обстоятельств делает вероятным, что суждение, сделанное на основе этой информации, могло бы измениться или на него мог бы повлиять неточный или неправильный факт.

Для нахождения уровня существенности на предприятии ЗАО «КМАрудоремонт»  можно использовать таблицу 3.

 

– Расчет уровня существенности показателей  ЗАО «КМАрудоремонт»

Таблица 3

Наименование показателя

Показатель из финансовой отчетности

(строка отчетности)

Значение базового показателя финансовой отчетности ОАО «Комбинат КМАруда»

Доля,%

Значение показателя, применяемое  для нахождения уровня существенности

[графа 2 х графа 3):100%]

1

2

3

4

Чистая прибыль

стр.2400 Отчета о финансовых результатах

-5503

5

-275,15

Валовая прибыль (убыток)

стр. 2100 Отчета о финансовых результатах

41500

2

830

Валюта баланса

стр. 1600 Бухгалтерского баланса

88645

2

1772,9

Собственный капитал

1300

Бухгалтерского баланса

31594

10

3159.4

Общие затраты

стр. 2120+2210+2220, Отчета о финансовых результатах

297089

2

5941,78

Итого

-

453325

-

11428.93


 

Формула уровня существенности:

                УС =∑ЗП/5                                                                                  

ЗП — значение показателя, используемого при расчете уровня существенности.

Рассчитаем уровень существенности для ЗАО «КМАрудоремонт»

по формуле уровня существенности:

УС = (-275,15+830+1772,9+3159.4+5941,78)/5 = 2285,79 тыс. руб.

В соответствии с положениями  приложения ПСАД «Существенность и аудиторский риск» показатели, применяемые при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия можно использовать следующую формулу:

Откл.(%) = (УС — ЗП)/УС * 100%                             

Процентные отклонения показателей, используемых при определении уровня существенности для ООО «ТБОСервис», составляют, %:

(2285,79 - (-275))/ 2285,79 * 100% = 112,03

(2285,79 - 830)/ 2285,79 * 100% = 63,69

(2285,79 - 1772,9)/ 2285,79 * 100% = 22,44

(2285,79 - 3159.4)/ 2285,79 * 100% = 38,22

(2285,79 - 5941,78)/ 2285,79 * 100% = 159,94

С учетом того, что максимальное и минимальное значения показателей  отличаются от среднего (464,06 тыс. руб.) более чем на 20% в большую и  меньшую стороны соответственно, необходимо определить новое значение уровня существенности, тыс.руб.:

УС = (-275,15+830+5941,78)/3 = 2165,5 тыс. руб.

Общий уровень существенности составляет 2165,5 тыс. руб. Данное значение можно округлить согласно ПСАД «Существенность и риск в аудите» в пределах 20%. При решении вопроса, в какую сторону (увеличения или уменьшения) будет осуществлено округление, необходимо принимать во внимание, что существует обратная взаимосвязь между аудиторским риском и существенностью. Округление полученного значения уровня существенности в сторону увеличения снижает аудиторский риск, и наоборот. Произведем округление в меньшую сторону, что составляет 2000 тыс. р. и не превышает 20% от 2165,5 тыс руб. Следовательно, для ЗАО «КМАрудоремонт», уровень существенности составит 2 млн. руб. и будет использоваться для оценки выявленных искажений по отдельности и в сумме, а также для выражения профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности.

Риск аудитора (аудиторский  риск) означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и/или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Информация о работе Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда в коммерческих организациях