Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:08, курсовая работа
Деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент, а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и другие.
Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств
1.1 Сущность, понятие основных средств
1.2 экономическая характеристика деятельности организации
2. Бухгалтерский учет движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.1 Устав ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.2 Документальное оформление поступления и движения основных средств
2.3 Учет наличия ОС на предприятии
3. Аудит движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.1 Организация аудиторской проверки движения основных средств на предприятии "Ракитянский Арматурный Завод"
3.2 Проверка движения основных средств при проведении аудита в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.3 Результаты аудиторской проверки учета основных средств
Заключение
Список литературы
Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
Таблица 1.1
Формы первичной документации
Номер унифицированной формы
Наименование формы
ОС-1
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств
ОС-3
Акт приемки-сдачи
ОС-4
Акт на списание основных средств
ОС-4а
Акт на списание автотранспортных средств
ОС- 14
Акт о приемке оборудования
ОС-6
Инвентарная карточка учета основных средств
ОС- 15
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж
ОС- 16
Акт о выявленных дефектах оборудования
Документы, форма которых
не предусмотрена в указанном
перечне и в других альбомах унифицированных
форм первичной учетной
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной
операции в натуральном и
- наименование должностей
лиц, ответственных за
- личные подписи указанных лиц.
Основные средства могут
поступать в организацию
- приобретения за плату у других организаций;
- строительства хозяйственным или подрядным способом;
- получения от других
организаций и лиц в
- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
- получения в хозяйственное
ведение или оперативное
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- поступления по акту дарения;
- передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
- передачи в обмен на другое имущество;
- другими способами, не
противоречащими действующему
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1).
75
Рис. 1.1. Применение формы ОС - 1
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств применяется:
- для учета ввода объектов
в эксплуатацию (за исключением
тех случаев, когда ввод
- для оформления внутреннего
перемещения основных средств
из одного структурного
- для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию;
- для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.
В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе:
- акта (накладной) приемки-передачи основных средств;
- технических паспортов;
- других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств:
- срок полезного использования;
- способ начисления амортизации;
- освобождение от начисления
амортизации (если имеет место)
- индивидуальные особенности объекта.
Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа.
К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое не требует для ввода его в действие предварительной сборки или установки на опоры, фундаменты (локомотивы, вагоны, тракторы, сельскохозяйственные машины, строительные и дорожные машины, морские и речные суда, двигатели, приборы и т.п.).
К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты и опоры.
Передача оборудования монтажным организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (форма № ОС-15).
При заключении договора на
строительство, в котором обеспечение
строительства оборудованием
В учете застройщика
Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.
Расходы по приобретению оборудования
складываются из его стоимости по
счетам поставщиков, транспортных расходов
по доставке оборудования и заготовительно-складских
расходов (включая наценки, комиссионные
вознаграждения, уплаченные снабженческим
и внешнеэкономическим
Транспортные и заготовительно-
При обеспечении строительства оборудованием силами строительных организаций согласно договорам на строительство его стоимость отражается в учете застройщика в составе затрат по строительству объекта по договорной их стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам строительных организаций.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма № ОС-16).
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
- продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;
- передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
- передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
- списания объектов основных
средств, ранее сданных в
- списания в случае
морального и (или)
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- по другим причинам.
Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1).
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется также актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.
На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).
Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом (накладной) приемки-передачи (форма № ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.
Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
2. Бухгалтерский учет движения
основных средств в ООО «
2.1 История возникновения и развития предприятия
ООО «КамаСервис» было основано в 2002 году в г. Набережные Челны, на базе БСИ (база строительной индустрии).
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе Устава и других учредительных документов в соответствии с п. 2 главы 41 Гражданского Кодекса РФ.
ООО «КамаСервис» был создан для предоставления услуг по капитальному ремонту КПП, силовых агрегатов автомобилей КамАЗ и некоторых модификаций КамАЗа: самосвалов сельхоз вариантов, и др.
В настоящее время видами деятельности общества являются:
- проведение научно-
- разработка, изготовление,
испытание автотранспортных
- восстановление и ремонт
всех групп сложностей
- разработка, технологическая
подготовка производства и
- проведение технических,
технико-экономических,
- производство продукции
производственно-технического
- оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная, посредническая деятельность в том числе транспортными средствами и запасными частями к ним;
- оказание бытовых,
Организационная структура ООО «КамаСервис» отражает его отдельные подразделения, их соподчиненность и взаимные связи (рис. 2.1)
75
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «КамаСервис»
Рассматривая функции отделов и их зависимость друг от друга, можно выделить следующее:
- сметно-договорной отдел
выполняет работы по
- функции планово-
- эффективная деятельность
предприятия невозможна без
- в функции отдела главного механика входит контроль за соблюдением правил и норм эксплуатации оборудования, контроль за своевременным устранением неполадок оборудования и т.д.;
- в функции отдела сбыта
под руководством заместителя
управляющего по сбыту входит
разработка и внедрение
- отдел снабжения осуществляет
и контролирует своевременное
и полное обеспечение
Организационная структура ООО «КамаСервис» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице директора, который несет ответственность за его производственно - хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.
Информация о работе Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»