Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент, а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и другие.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств
1.1 Сущность, понятие основных средств
1.2 экономическая характеристика деятельности организации
2. Бухгалтерский учет движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.1 Устав ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.2 Документальное оформление поступления и движения основных средств
2.3 Учет наличия ОС на предприятии
3. Аудит движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.1 Организация аудиторской проверки движения основных средств на предприятии "Ракитянский Арматурный Завод"
3.2 Проверка движения основных средств при проведении аудита в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.3 Результаты аудиторской проверки учета основных средств
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.55 Кб (Скачать файл)

Формы первичной документации для учета основных средств и  краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 № 71а «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету труда  и его оплаты, основных средств  и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном  строительстве».

Таблица 1.1

Формы первичной документации

Номер унифицированной формы

 

Наименование формы

 

ОС-1

 

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

 

ОС-3

 

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных  объектов

 

ОС-4

 

Акт на списание основных средств

 

ОС-4а

 

Акт на списание автотранспортных средств

 

ОС- 14

 

Акт о приемке оборудования

 

ОС-6

 

Инвентарная карточка учета  основных средств

 

ОС- 15

 

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж

 

ОС- 16

 

Акт о выявленных дефектах оборудования

 

Документы, форма которых  не предусмотрена в указанном  перечне и в других альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражении;

- наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц.

Основные средства могут  поступать в организацию различными способами, в результате:

- приобретения за плату  у других организаций;

- строительства хозяйственным  или подрядным способом;

- получения от других  организаций и лиц в безвозмездное  пользование;

- внесения учредителями  в счет их вкладов в уставный  капитал;

- получения в хозяйственное  ведение или оперативное управление;

- взятия в аренду с  последующим выкупом;

- поступления по акту  дарения;

- передачи в совместную  деятельность и доверительное  управление;

- передачи в обмен на  другое имущество;

- другими способами, не  противоречащими действующему законодательству.

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1).

75

 

Рис. 1.1. Применение формы  ОС - 1

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств применяется:

- для учета ввода объектов  в эксплуатацию (за исключением  тех случаев, когда ввод объектов  в действие должен в соответствии  с действующим законодательством  оформляться в особом порядке);

- для оформления внутреннего  перемещения основных средств  из одного структурного подразделения  организации в другое;

- для оформления передачи  основных средств со склада (из  запаса) в эксплуатацию;

- для исключения из  состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную  карточку учета основных средств (форма  № ОС-6).

Заполнение инвентарной  карточки (инвентарной книги) производится на основе:

- акта (накладной) приемки-передачи  основных средств;

- технических паспортов;

- других документов на  приобретение, сооружение, перемещение  и списание объектов основных  средств.

Инвентарная карточка ведется  в бухгалтерии на каждый объект или  группу однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и  имеющих одно и то же производственно-хозяйственное  назначение, техническую характеристику и стоимость. В случае группового учета карточка заполняется путем  позиционных записей отдельных  объектов основных средств.

В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены  основные данные по объекту основных средств:

- срок полезного использования;

- способ начисления амортизации;

- освобождение от начисления  амортизации (если имеет место);

- индивидуальные особенности  объекта.

Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа.

К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое  не требует для ввода его в  действие предварительной сборки или  установки на опоры, фундаменты (локомотивы, вагоны, тракторы, сельскохозяйственные машины, строительные и дорожные машины, морские и речные суда, двигатели, приборы и т.п.).

К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое  может быть введено в действие только после сборки его отдельных  частей или установки на фундаменты и опоры.

Передача оборудования монтажным  организациям оформляется «Актом приемки-передачи оборудования в монтаж» (форма №  ОС-15).

При заключении договора на строительство, в котором обеспечение  строительства оборудованием возложено  на застройщика, бухгалтерский учет его приобретения, монтажа и ввода  в эксплуатацию осуществляет застройщик.

В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования).

Монтаж оборудования фиксируется  наличием расходов в справке об объемах  выполненных работ по монтажу  этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в  установленном порядке.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских  расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим  и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).

Транспортные и заготовительно-складские  расходы учитываются в составе  затрат по строительству отдельно от стоимости оборудования.

При обеспечении строительства  оборудованием силами строительных организаций согласно договорам  на строительство его стоимость  отражается в учете застройщика  в составе затрат по строительству  объекта по договорной их стоимости  согласно оплаченным или принятым к  оплате счетам строительных организаций.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется «Акт о  выявленных дефектах оборудования» (форма  № ОС-16).

Объекты основных средств  выбывают из организации в результате:

- продажи (реализации) объекта  другому юридическому лицу или  физическому лицу;

- передачи объектов основных  средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

- передачи по договорам  мены, дарения объектов основных  средств;

- списания объектов основных  средств, ранее сданных в аренду  с правом выкупа, в момент перехода  права собственности на указанные  основные средства к арендатору;

- списания в случае  морального и (или) физического  износа;

- ликвидации при авариях,  стихийных бедствиях и иных  чрезвычайных ситуациях;

- по другим причинам.

Выбытие основных средств в результате продажи сторонним организациям оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1).

Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется также актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.

На основании акта бухгалтерская  служба организации производит соответствующую  запись в инвентарной карточке переданного  объекта и прилагает указанную  карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).

Возврат арендуемого объекта  основных средств арендодателю оформляется  актом (накладной) приемки-передачи (форма  № ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.

Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.

2. Бухгалтерский учет движения  основных средств в ООО «Камасервис»

2.1 История возникновения  и развития предприятия

ООО «КамаСервис» было основано в 2002 году в г. Набережные Челны, на базе БСИ (база строительной индустрии).

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе Устава и других учредительных документов в соответствии с п. 2 главы 41 Гражданского Кодекса  РФ.

ООО «КамаСервис» был создан для предоставления услуг по капитальному ремонту КПП, силовых агрегатов автомобилей КамАЗ и некоторых модификаций КамАЗа: самосвалов сельхоз вариантов, и др.

В настоящее время видами деятельности общества являются:

- проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;

- разработка, изготовление, испытание автотранспортных средств  с улучшенными потребительскими  свойствами и специального назначения, запасных частей к ним, технологического  и инженерного оборудования, оснастки, инструмента;

- восстановление и ремонт  всех групп сложностей автомобильной,  тракторной, прицепной и прочей  техники;

- разработка, технологическая  подготовка производства и внедрение  технологий, проектная и собственная  коммерческая деятельность;

- проведение технических,  технико-экономических, финансовых, правовых и иных экспертиз  и консультаций, информационное  обслуживание;

- производство продукции  производственно-технического назначения;

- оптовая и розничная  торговля, торгово-закупочная, посредническая  деятельность в том числе транспортными средствами и запасными частями к ним;

- оказание бытовых, транспортных  услуг, ремонт и техническое  обслуживание транспортных средств;

Организационная структура ООО «КамаСервис» отражает его отдельные подразделения, их соподчиненность и взаимные связи (рис. 2.1)

75

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «КамаСервис»

 

Рассматривая функции  отделов и их зависимость друг от друга, можно выделить следующее:

 

- сметно-договорной отдел  выполняет работы по составлению  договоров с заказчиками, рассчитывает  и предоставляет сметы затрат  на изготовление продукции, причем  в процессе работы работники  сметно-договорного отдела, руководствуются  расчетными данными и информацией  полученной от сотрудников планово-экономического  отдела.

 

- функции планово-экономического  отдела в свою очередь заключаются  в разработке проектов финансовых  и кредитных планов, участие в  разработке бизнес-планов, определении  плановой суммы балансовой прибыли,  осуществление контрольно- аналитической работы;

 

- эффективная деятельность  предприятия невозможна без контроля  над производственными процессами, который осуществляется производственно  - техническим отделом, основной  функцией которого является разработка  и внедрение новых технологий, контроль за качеством выпускаемой продукции. Работа производственно - технического отдела тесно взаимосвязана с работой проектной группы, отдела главного механика.

 

- в функции отдела главного  механика входит контроль за соблюдением правил и норм эксплуатации оборудования, контроль за своевременным устранением неполадок оборудования и т.д.;

 

- в функции отдела сбыта  под руководством заместителя  управляющего по сбыту входит  разработка и внедрение мероприятий  по увеличению объема продаж;

 

- отдел снабжения осуществляет  и контролирует своевременное  и полное обеспечение производства  сырьем и материалом, инструментами,  обеспечение административно-управленческого  аппарата необходимой техникой  и расходными материалами, а  также обеспечение предприятия  предметами общехозяйственного  назначения (мебель, канцелярские товары  и т.д.);

 

Организационная структура ООО «КамаСервис» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице директора, который несет ответственность за его производственно - хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.

 

Информация о работе Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»