Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент, а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и другие.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств
1.1 Сущность, понятие основных средств
1.2 экономическая характеристика деятельности организации
2. Бухгалтерский учет движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.1 Устав ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.2 Документальное оформление поступления и движения основных средств
2.3 Учет наличия ОС на предприятии
3. Аудит движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.1 Организация аудиторской проверки движения основных средств на предприятии "Ракитянский Арматурный Завод"
3.2 Проверка движения основных средств при проведении аудита в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.3 Результаты аудиторской проверки учета основных средств
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.55 Кб (Скачать файл)

 

В январе 2007 г. организация  продала вышеуказанное основное средство за 60 000 руб., в том числе  НДС.

 

Хозяйственные операции по выбытию  объекта основных средств представлены в таблице 2.2.

 

В приведенной таблице  бухгалтерских записей используются следующие наименования субсчетов, открытых к балансовому счету 01:

 

- 01-1 «Основные средства  в эксплуатации»;

 

- 01-2 «Выбытие основных  средств».

 

К балансовому счету 68:

 

- 68-1 «Расчеты по налогу  на прибыль организаций»;

 

- 68-2 «Расчеты по НДС».

 

Таблица 2.3

 

Хозяйственные операции по выбытию  объекта основных средств ООО  «КамаСервис»

 

Содержание операций

 

Дебет

 

Кредит

 

Сумма, руб.

 

Первичный документ

 

Бухгалтерские записи, связанные  с продажей основного средства

 

Списана первоначальная стоимость  выбывающего основного средства

 

01-2

 

01-1

 

70800

 

Акт о приеме- передаче объекта основных средств

 

Списана сумма накопленной  амортизации (1475 * 11)

 

02

 

01-2

 

16225

 

Акт о приеме- передаче объекта основных средств

 

Списана остаточная стоимость  выбывающего основного средства (70 800 - 16 225)

 

91-2

 

01-2

 

54575

 

Акт о приеме- передаче объекта основных средств

 

Отражена выручка от продажи  основного средства

 

62

 

91-1

 

60000

 

Накладная

 

Продолжение таблицы 2.3

 

Начислен НДС по реализации объекта основных средств ((60 000 - 54 575) * 18/118)

 

91-2

 

68-2

 

828

 

Счет-фактура

 

Заключительными оборотами  месяца отражен финансовый результат (прибыль) от продажи основного средства (без учета иных прочих доходов, расходов) (60 000 - 54 575 - 828)

 

91-9

 

99

 

4597

 

Бухгалтерская справка-расчет

 

На расчетный счет поступила  оплата от покупателя

 

51

 

62

 

60000

 

Выписка банка по расчетному счету

 

В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

 

Для целей налогообложения  начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса РФ:

 

- амортизируемое имущество  распределяется на 10 групп в соответствии  со сроками его полезного использования;

 

- в соответствии с принятой  учетной политикой и ПБУ 6/01 амортизация объектов основных  средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.

 

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

 

В течение срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев нахождения объекта на реконструкции  и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.

 

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем полного  погашения стоимости объекта  или его списания.

 

Сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной  в прошлом месяце, прибавляют сумму  амортизации со стоимости поступивших  основных средств за прошлый месяц  и вычитают сумму амортизации  со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

 

При линейном методе сумма  амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости  объекта на норму амортизации  для данного объекта.

 

Для учета амортизации  основных средств используют пассивный  счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения  информации об амортизации, накопленной  за время эксплуатации объектов основных средств.

 

Начисленную сумму амортизации  по собственным основным средствам  производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

 

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения - по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

 

Сумма амортизации по полностью  амортизированным основным средствам  не начисляется. Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным  инвентарным объектам основных средств.

 

Покажем на примере применение предусмотренных законодательством  способов амортизации основных средств.

 

ООО «КамаСервис» имеет объект основных средств стоимостью 100000 руб. со сроком полезного использования пять лет.

 

Годовая сумма амортизационных  отчислений по нему определена линейным способом исходя из первоначальной стоимости  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования  этого объекта.

 

Таким образом, годовая норма  амортизации составляет 1/5 стоимости  объекта, или 20 %.

 

Тогда годовая сумма амортизационных  отчислений составит:

 

100000 * 20 % = 20000 руб.

 

Отражение амортизации по объекту основных средств на счетах бухгалтерского учета отображено в  таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

 

Хозяйственные операции по начислению амортизации

 

Содержание операций

 

Дебет

 

Кредит

 

Сумма, руб.

 

Первичный документ

 

Принят к учету объект основных средств

 

01

 

08

 

100000

 

Акт о приеме- передаче объекта основных средств

 

Ежемесячно до полного  погашения стоимости объекта  основных средств либо списания этого  объекта с бухгалтерского учета

 

Начислена амортизация по

 

объекту основных средств

 

20

 

02

 

20000

 

Бухгалтерская справка-расчет

 

В процессе эксплуатации объекты  основных средств нуждаются в  текущем и капитальном ремонте.

 

По объему и характеру  производимых ремонтных работ различают  капитальный и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут  осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или  подрядным способом (силами сторонних  организаций).

 

В соответствии с принятой учетной политикой в ООО «КамаСервис» затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения).

 

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор  с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется  актом приемки - сдачи. Законченные  капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости  их фактического объема.

 

Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в дебет счета 97 «Расходы будущих  периодов».

 

ООО «КамаСервис» с 01.09.2006 арендует часть здания (производственные помещения, нуждающиеся в капитальном ремонте) сроком на 4 года. Ежемесячная сумма арендной платы составляет 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. По условиям договора аренды арендодатель передает арендатору помещения, а арендатор до начала использования помещений в своей деятельности за свой счет проводит их капитальный ремонт.

 

Ремонт проводился ООО  «КамаСервис» с сентября по ноябрь 2006 г. собственными силами, фактические затраты на ремонт составили 6000000 руб. (без учета НДС).

 

В бухгалтерском учете  ООО «КамаСервис» были сделаны соответствующие записи, отраженные в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

 

Бухгалтерские записи ООО «КамаСервис»

 

Содержание операций

 

Дебет

 

Кредит

 

Сумма, руб.

 

Первичный документ

 

Отражена общая сумма  затрат на проведение капитального ремонта  помещений

 

97

 

10,

 

70,

 

69

 

и др.

 

6000000

 

Требование- накладная,

 

Расчетно- платежная ведомость, Бухгалтерская справка-расчет

 

Отражено возникшее отложенное налоговое обязательство (6000000 * 24%)

 

68

 

77

 

1440000

 

Бухгалтерская справка-расчет

 

Ежемесячно в период проведения капитального ремонта помещений

 

Признаны расходы по аренде помещений

 

91-2

 

76

 

50000

 

Договор аренды, Бухгалтерская  справка

 

Отражена сумма НДС, предъявленная  арендодателем

 

19

 

76

 

9000

 

Счет-фактура

 

Внесена арендная плата

 

76

 

51

 

59000

 

Выписка банка по

 

расчетному счету

 

Ежемесячно после окончания  капитального ремонта и до окончания  срока действия договора аренды (45 месяцев)

 

Признаны расходы по аренде помещений

 

25

 

76

 

50000

 

Договор аренды

 

Отражена сумма НДС, предъявленная  арендодателем

 

19

 

76

 

9000

 

Счет-фактура

 

Списана часть затрат на проведение капитального ремонта помещений (6000000 / 45)

 

25

 

97

 

133333

 

Бухгалтерская справка

 

Продолжение таблицы 2.5

 

Списана часть суммы отложенного  налогового обязательства (133333 * 24%)

 

77

 

68

 

32000

 

Бухгалтерская справка-расчет

 

Внесена арендная плата

 

76

 

51

 

59000

 

Выписка банка по расчетному счету

 

Таким образом, был рассмотрен аналитический и синтетический  учет основных средств. В ООО «КамаСервис» при ведении бухгалтерского учета основных средств руководствуются ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В рабочем плане счетов предприятия для учета основных средств предназначены счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

 

Записи в журнале хозяйственных  операций по поступлению, движению и  выбытию основных средств делаются на основании первичных документов.

 

3. Аудит движения основных  средств в ООО «Камасервис»

3.1 Организация аудиторской  проверки движения основных средств

Аудиторская организация  выбирается на основании проводимого  тендера и последние несколько  лет этой организацией является «Аудекс».

Оперативное и эффективное  проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.

Свою работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемым  предприятием, для чего изучают учредительные  документы, виды деятельности, учетную  политику организации и т. д. Большую  помощь при этом могут оказать  беседы с руководителем и специалистами  организации, проведение экспресс - аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, чтобы  выявить масштабы деятельности организации  и результаты ее работы за исследуемый  период.

Целью аудита учета основных средств является составление обоснованного  мнения о достоверности и полноте  информации об основных средствах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим  в Российской Федерации нормативным  документам.

В процессе аудиторской проверки движения основных средств в организации аудиторы руководствуются следующими нормативными актами:

- гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2;

- положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (Приказ МФ  РФ № 34н от 29.07.98 г. (с изменениями  от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.));

- налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2;

- положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом МФ РФ  от 06.05.99 г. № 32н. (с изменениями  от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» (ПБУ  9/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 № ЗЗн. (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.);

- Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ  10/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.05.99 № ЗЗн. (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.);

- положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом  МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н. (с изменениями  от 18 сентября 2006 г.) др.

При планировании аудиторской проверки определяют аудиторский риск и уровень существенности, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной.

Для достижения цели аудита следует решить следующие задачи:

-- изучение условий хранения  и эксплуатации основных средств,  их состава и структуры;

-- подтверждение правильности  оформления и отражения в учете  операций с основными средствами;

Информация о работе Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»