Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:08, курсовая работа
Деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда - станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент, а материальные условия процесса труда - производственные здания, транспортные средства и другие.
Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета движения основных средств
1.1 Сущность, понятие основных средств
1.2 экономическая характеристика деятельности организации
2. Бухгалтерский учет движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.1 Устав ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
2.2 Документальное оформление поступления и движения основных средств
2.3 Учет наличия ОС на предприятии
3. Аудит движения основных средств в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.1 Организация аудиторской проверки движения основных средств на предприятии "Ракитянский Арматурный Завод"
3.2 Проверка движения основных средств при проведении аудита в ОАО "Ракитянский Арматурный Завод"
3.3 Результаты аудиторской проверки учета основных средств
Заключение
Список литературы
-- подтверждение расчетов
начисленной амортизации по
-- установление объемов,
выполненных ремонтов основных
средств и правомерности
-- подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;
-- оценка качества проведенной
перед составлением годового
отчета инвентаризации
Источниками информации при осуществлении проверки являются: договора купли-продажи основных средств; акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1); акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3); акт на списание основных средств (форма ОС-4); акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а); акты ввода в эксплуатацию; накладные; счета фактуры; инвентарные карточки (форма ОС-6); опись инвентарных карточек; инвентарные книги; акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. № КС-14).; акт о приемке-передаче оборудования (ф. № ОС-14); акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. № ОС-15); акт о выявленных дефектах в оборудовании (ф. № ОС-16); разработочные таблицы (форма № 6 по расчету сумм амортизационных отчислений); дефектные ведомости; наряд-заказ на ремонт основных средств; договоры на передачу, получение в аренду основных средств; учетные регистры (журналы-ордера № 10, 13 и 10/1, ведомости, машинограммы) по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 84, 91, 96, 001, 010, 011 и др.; Главная книга; баланс; отчет о прибылях и убытках (форма № 2); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).
3.2 Проверка движения основных средств при проведении аудита
При проверке операций по учету
основных средств аудиторами использовался
тест внутреннего контроля (Приложение
1), что позволило оценить
Применяемые вид и шкала
оценки регламентируются внутренними
стандартами аудиторской
В процессе аудита бухгалтерского учета движения основных средств следует выяснить:
- выполняются ли при
принятии к бухгалтерскому
- обеспечивается ли контроль за наличием и сохранностью основных средств (правильность классификации основных средств; правильность оценки и переоценки основных средств; вопросы организации аналитического учета и материальной ответственности за основные средства; инвентаризация основных средств; соответствие данных отчетности, синтетического и аналитического учета);
- использование в производстве
продукции, при выполнении
- использование в течение
длительного времени, т.е.
- организацией не
- способность приносить
организации экономические
- обоснованы ли способы
начисления амортизации по
- правильно ли оформляются
операции по движению основных
средств (использование
- соблюдается ли график документооборота по движению основных средств;
- правильно ли отражаются
в учете восстановление
Аудиторская проверка учета основных средств планируется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита организации. Содержание общего плана аудита приведено в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Общий план аудита основных средств
Проверяемая организация ООО «КамаСервис»
Период аудита с 01.01.2005 по 31.12.2005
Количество человеко-часов 300
Руководитель аудиторской группы Гончарова Н.Н.
Состав аудиторской группы Гончарова Н.Н., Мень И.К.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 2%
№-п/п
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнитель
Примечание
1
Аудит наличия и сохранности основных средств
В течение отчетного года
Гончарова Н.Н., Мень И.К.
Согласно сводному общему плану аудита экономического субъекта
2
Аудит движения основных средств (проверка операций поступления, создания, списания, продажи и прочего выбытия основных средств)
-II-
Гончарова Н.Н.
3
Аудит правильности начисления амортизации
-II-
Мень И.К.
4
Проверка правильности налогообложения по основным средствам
-II-
Гончарова Н.Н., Мень И.К.
Процедуры проверки приведены в программе аудита основных средств (Приложение 2).
При аудиторской проверке
аудиторами было получено подтверждение
надлежащего оформления прав собственности
организации на объекты основных
средств. Аудитору были предоставлены
договоры на создание, приобретение, передачу
объектов основных средств, в необходимых
случаях - и свидетельства о регистрации
сделок в соответствии с законодательством.
Особое внимание было уделено проверке
сохранности и наличия основных
средств, выяснению правильности оценки
основных средств, поскольку от этого
зависят расчеты с бюджетом по
налогу на имущество, а также достоверность
отражения финансовых результатов
организации и составления
Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным ПБУ 6/01 зависит от способа поступления основных средств на предприятие.
Проверка условий хранения и эксплуатации основных средств предполагает получение сведений о том, за кем закреплены отдельные объекты, как организована их охрана и использование. Для этого был проведен осмотр производственных помещений и опрос сотрудников предприятия. В процессе изучения учетных данных аудиторы установили наличие объектов основных средств по отдельным классификационным группам (производственные, непроизводственные, собственные и арендуемые и т.д.) и местам размещения (подразделениям и материально-ответственным лицам). Выясняя правильность организации аналитического учета основных средств, было обращено внимание на наличие инвентарных номеров, технической документации, на сроки поступления и оприходования основных средств. Эти данные были сопоставлены с записями по счету 01 и информацией инвентарных карточек.
Аудиторами также было проверено: подверглись ли переоценке основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.
Важным этапом проверки является проверка операций по движению основных средств. Поступление объектов основных средств было проверено с точки зрения законности, целесообразности и правильности отражения в учете. При этом объем проводимых процедур аудиторами определен самостоятельно на основе его субъективной классификации операций с основными средствами на типичные и нетипичные, исходя из повторяемости операций, целей создания и функционирования предприятий, сложностей при налогообложении.
В случаях приобретения основных средств за плату, аудиторами была проверена правильность отражения НДС на счетах бухгалтерского учета. Аудиторами установлено методом прослеживания: выделен ли НДС в договоре, в первичных документах поставщиков, в расчетных документах организации; имеется ли счет-фактура на приобретенные основные средства; используется ли в учете счет 19 «Налог на добавленную стоимость» при осуществлении капитальных вложений; для каких целей приобретен объект основных средств, поскольку от этого зависит порядок отражения налоговых вычетов по НДС. Особое внимание аудиторами было обращено на операции приобретения организацией основных средств у физических лиц. Такие операции оформляются договором купли-продажи, составленным в письменной форме с указанием паспортных данных продавца. При проверке выбытия основных средств выяснено, правильно ли начислены и уплачены налоги на добавленную стоимость и на прибыль. При передаче основных средств по договору дарения плательщиком НДС является сторона, передающая основные средства. При проверке операций по реализации основных средств и их передаче по договору дарения аудиторами была проверена правильность составления счетов-фактур и их регистрация в книге продаж.
Так как у предприятия
имеются объекты основных средств,
взятые в аренду, то аудиторами была
установлена правильность начисления,
перечисления и отражения в учете
арендной платы за арендуемое имущество.
Для этого были изучены договоры
аренды и данные учетных регистров
по счетам 20, 26, 51, 76, 84 и др. Аудиторам
было обращено внимание на такие договора,
заключенные с физическими
Особому контролю со стороны аудиторов подлежали операции по выбытию основных средств (реализация на сторону, иное в виде вклада в уставный капитал, передача по договору дарения, ликвидация, передача в аренду). Эти операции были подвергнуты сплошной проверке путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных, счетов-фактур и др.) и регистров аналитического и синтетического учета (инвентарных карточек, ведомостей, машинограмм и др.).
Например, анализируя факты ликвидации пришедших в негодность объектов основных средств, аудиторы выяснили причины списания, законность и целесообразность этой операции, порядок ликвидации и оприходования образующихся запасных частей, материалов и др. Акты на списание объектов основных средств должны быть составлены с соблюдением установленной формы, то есть иметь все заполненные реквизиты, мотивированное заключение комиссии, подписи всех членов комиссии и руководителя предприятия. Чтобы подтвердить правильность корреспонденции счетов, аудиторы сравнивали бухгалтерские проводки, указанные в учетных регистрах предприятия и схемах корреспонденции счетов.
В процессе подтверждения достоверности проводимой инвентаризации аудиторы оценивали учетную политику на предмет обоснования сроков и порядка проведения инвентаризации основных средств. Изучены предоставленные инвентаризационные и сличительные ведомости, описи (ф. № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, решения руководства организации по итогам проведения инвентаризации.
Проверка материалов инвентаризации
необходима аудиторам для того, чтобы
убедиться, насколько можно доверять
результатам внутреннего
В процессе проведения аудита амортизационных отчислений аудиторами осуществлялась проверка правильности начисления амортизации по отдельным объектам основных средств и в целом расчет за отчетный период. Для этого аудиторам необходимо было получить перечень объектов основных средств, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения, в частности:
Информация о работе Учет и аудит движения основных средств на примере ООО «Камасервис»