Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 07:47, курсовая работа
Ускорение социально - экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Политика ресурсосбережения - реальный источник удовлетворения растущих потребностей общества. Для того, чтобы воплотить это в жизнь необходимо знать все тонкости учета наличия и движения ресурсов, в первую очередь материально – производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 7
1.1 Понятие и классификация материально-производственных запасов 7
1.2 Документальное оформление поступления и выбытия материально-производственных запасов 12
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АрктикаСпецТранс» 19
2.2 Учет поступления материально-производственных запасов 23
2.3 Учет отпуска материально-производственных запасов в производство 38
2.4 Инвентаризация материально-производственных запасов 50
ГЛАВА 3. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЗАПАСОВ 59
3.1 Общие положения аудита учета материально-производственных
запасов 59
3.2 Аудит материальных запасов в ООО «АрктикаСпецТранс» 62
3.3 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудиторской проверки материально-производственных запасов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
На основе классификации предприятия разрабатывают систематизированный перечень используемых ими материалов, в котором материалы приводятся по группам, подгруппам и наименованиям, и каждому наименованию материалов присваивается номенклатурный номер. Номенклатурный номер обычно включает: номер группы (один знак),номер подгруппы (один знак), вид материала (два знака), характеристику материала (три знака). В номенклатуре указываются также единицы измерения, их шифры, учетная цена материалов, т.е. составляется номенклатура – ценник. Номенклатура - ценник является организующей основой всего материального учета на предприятии. В соответствии с ней номенклатурный номер соответствующего наименования материала указывается на всех относящихся к нему приходных и расходных документах. Это предупреждает пересортицу, ошибки и упрощает технику учетной работы.
1.2 Документальное оформление поступления и выбытия материально-производственных запасов
Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации материального учета. Именно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов. Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать все подписи лиц, совершивших ту или иную операцию, и коды соответствующих объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер и руководители соответствующих подразделений.
Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации. На первой стадии производится принятие материалов к учету на основании первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Материалы поступают в организацию путем:
На второй стадии происходит расходование материалов - их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства для управленческих нужд организации. На третьей стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из организации вследствие таких причин, как:
организаций;
При учете материалов на всех стадиях их движения следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н.
Для оформления и учета хозяйственных операций по движению материалов Методическими рекомендациями предусмотрены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:
Поступающие в организацию материалы (приобретенные за плату или по договору мены, полученные безвозмездно или в качестве вклада в уставный капитал, изготовленные в самой организации, полученные в результате ликвидации основных средств и т.п.), как правило, направляются на склад организации. Отпуск их непосредственно на производство или на хозяйственные нужды, минуя склад, не рекомендуется.
На материалы, поступающие по договорам купли - продажи, другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.
Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу), как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов.
При приемке материалов необходимо произвести следующие действия:
Для получения материалов со склада поставщика или от организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по формам №М-2 или № М-2а. Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материалов по доверенности носит массовый характер. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, содержать дату ее выдачи и образец подписи лица, на имя которого выписана. Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней.
При приемке материалы подвергаются тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству. Порядок приема и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления материалов на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество материалов.
В случае несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов по форме № М-7 в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется. Если в расчетных и сопроводительных документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения, чем принято в организации, то материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в организации. Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад.
Для принятия к учету материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и иного имущества, используется акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Материалы, полученные от других организаций (в том числе безвозмездно) и изготовленные в организации, также подлежат принятию на соответствующие склады организации. В первичных учетных документах, отражающих поступление материалов, должны содержаться данные об их количестве и стоимости. Если документ не содержит сведений, необходимых для достоверного учета поступивших материалов, не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, то у бухгалтера нет достаточных оснований для принятия данных материалов к учету.
Первичными учетными документами по отпуску материалов со склада организации в подразделения организации являются лимитно - заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11) и накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Лимитно - заборная карта предназначена для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов.
Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер) сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно - заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. При небольших объемах отпуска материалов лимитно - заборные карты могут выписываться на квартал.
Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная (форма № М-11). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит основанием для списания ценностей, а второй — основанием для их оприходования.
Для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.
Все первичные учетные документы по движению материалов на складах организации должны сдаваться в бухгалтерскую службу в установленные организацией сроки. Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу и законности совершенных операций, а также правильности их оформления.
В этой главе мы рассмотрели основные теоретические вопросы, касающиеся материально – производственных запасов: понятие, классификация, и что не мало важно документальное оформление МПЗ. В следующей главе мы дадим характеристику финансово – хозяйственной деятельности организации ООО «АрктикаСпецТранс», а также рассмотрим вопросы, связанные непосредственно с бухгалтерским учетом материально – производственных.
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Характеристика финансово-
1. Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная
2. Основной вид деятельности предприятия, а также иные виды его деятельности:
3. Юридический адрес предприятия: 629830, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Губкинский, 14-й мкр., д.24, кв.15
4. Виды выпускаемой продукции (работ, услуг) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид продукции (работ, услуг) |
Объем продаж в денежном выражении, руб. |
Перевозка нефти и газового конденсата |
22389,0 |
Перевозка охлажденных и замороженных грузов |
7838,0 |
Перевозка газообразных грузов |
8445,0 |
Перевозка контейнеров с грузами |
2124,0 |
1. Основные технико-
Таблица 2
Показатель |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1.Выручка от продаж, тыс. руб. |
100749 |
40796 |
2.Себестоимость продаж, тыс. руб. |
92821 |
37522 |
3. Коммерческие расходы, тыс.руб. |
29 |
6 |
4. Прочие расходы, тыс. руб. |
350 |
- |
5.Прибыль (убыток)до налогообложения, тыс. руб. |
7046 |
3268 |
6.Рентабельность продукции, % |
7,6 |
8,7 |
7.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
12304 |
20077 |
8.Среднесписочная численность работников, чел. |
16 |
16 |
Информация о работе Учет и аудит материально производственных запасов