Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение нормативно-правовой базы организации внешнеэкономической деятельности, состояние бухгалтерского учета экспортных операций, особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных поставках, провести и определить основные направления совершенствования учета экспортных операций.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на современном этапе………5
1.1 Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их правового регули-рования………………………………………………………………………………….…5
1.2 Валютное регулирование экспортных операций………………………….............14
1.3 Организация валютного контроля…………………….............................................21
Глава 2 Бухгалтерский учет экспортных операций в ООО «Кровельный мир»…….27
2.1 Организация бухгалтерского учета экспортных операций……………….............27
2.2 Учет курсовых разниц при продаже продукции…………………………..............37
2.3 Особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных постав-ках…………………...……………………………………………………………………42
Глава 3 Аудит экспортных операций…………………………………………………..49
3.1 Организация и методика аудита экспортных операций…………………………..49
3.2 Перспективы развития аудита……….……………………………………………...57
Заключение………………………………………………………………………............66
Список использованных источников…………………………………………………..69
…………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Учет и аудит экспортных операций
(на примере ООО «Кровельный мир»)
Студент Маняева Ольга Алексеевна __________________________
Руководитель Иванова Людмила Ивановна______________________
Рецензент Иевлева Людмила Николаевна __________________________
Допустить к защите ГАК
_____________________
«___»__________2006 г.
Ульяновск 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на современном этапе………5
1.1 Виды внешнеэкономической
1.2 Валютное регулирование экспортных
операций…………………………............
1.3 Организация валютного
2.1 Организация бухгалтерского
учета экспортных операций……………
2.2 Учет курсовых разниц при
продаже продукции…………………………...
2.3 Особенности учета налога
на добавленную стоимость при
экспортных поставках…………………...
3.1 Организация и методика аудита
экспортных операций………………………….
3.2 Перспективы развития аудита………
Список использованных источников………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Развитие рыночной экономики в России создает широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности и валютно-хозяйственной самостоятельности предприятий. С каждым годом расширяется сфера функционирования валютного рынка: идет создание зон свободного предпринимательства, растет количество предприятий с участием иностранного капитала, привлекаются иностранные инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры. Происходит постепенное вовлечение российской экономики в международное разделение труда. В этих условиях первостепенное значение приобретают вопросы организации, регулирования и технологии валютно-финансовой деятельности.
Дальнейший процесс интеграции российской экономики и мировой экономической системы прежде всего требует более совершенной системы бухгалтерского учета и контроля во внешнеэкономической деятельности.
На начальном этапе реформирования нашей экономики либерализация внешней торговли, а также предоставление необоснованных льгот определенным экономическим субъектам отрицательно отразились на торговом балансе нашей страны: участились случаи «бегства капитала» за границу, сокрытия валютной выручки и т.д.
Изменить такую тенденцию стало возможным только при более жестком со стороны государства контроле за участниками внешнеэкономической деятельности. Принятые в последние годы в этой области нормативных документов почти полностью отменили предоставленные в прошлом льготы для отдельных участников внешнеэкономической деятельности и определили более четкие «правила игры» для российских и зарубежных партнеров на внешнеторговом рынке.
Министерство финансов осуществляет проведение единой государственной политики в сфере валютного контроля и надзор за соблюдением валютного законодательства РФ.
Министерство по налогам и сборам контролирует экспортные и импортные операции в части налогообложения.
Предпринятые в последнее время меры по совершенствованию законодательства во внешнеэкономической деятельности при общей положительной тенденции в сфере экономики позволили в определенной мере улучшить основные показатели платежного баланса РФ.
Несомненно, что соблюдение правовых норм во внешнеэкономической деятельности находится в прямой зависимости от постановки и организации бухгалтерского учета и контроля экспортно-импортных операций, а также системы валютного регулирования в этой сфере экономических отношений.
В связи с этим целью дипломной работы является рассмотрение нормативно-правовой базы организации внешнеэкономической деятельности, состояние бухгалтерского учета экспортных операций, особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных поставках, провести и определить основные направления совершенствования учета экспортных операций.
Тема дипломной работы является актуальной и соответствует современным проблемам организации и учета экспортных операций, возмещения экспортного НДС.
Работа написана на материалах Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ, федеральных законов, нормативно-правовых актов государственных органов, учебников и учебных пособий, материалов периодической печати, ссылок на источники в Интернете, информации по бухгалтерскому учету ООО «Кровельный мир».
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на
современном этапе
правового регулирования
Внешнеэкономическая деятельность организаций связана с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, приобретением или продажей за рубеж товаров, услуг, работ, результатов интеллектуальной деятельности.
Ввиду того что эта весьма разнообразная деятельность связана с притоком или оттоком из Российской Федерации валютных ценностей, она регулируется государством. Определены основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности экономическими и административными методами (ст.12 [11]).
Вышеуказанным Федеральным законом в полномочия Президента Российской Федерации входят:
- определение основных направлений торговой политики Российской Федерации;
- определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;
- устанавливать запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях;
- осуществлять иные полномочия (ст.13 [11]).
Правительство РФ:
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
- применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
- устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом;
- вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
- устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
- определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;
- по представлению федерального органа исполнительной власти определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение;
- определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров;
- принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;
- принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;
- устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
- утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
- осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области (ст.13 [11]).
Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный орган
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Установлены также государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, ограничения и запрет на ввоз или вывоз товаров исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Действующие правила нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности определены Постановлением Правительства РФ от 06.11.1992 N 854 (ред. 23.05.2003) «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» [17]. Этим же Постановлением утверждены:
- перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям в объеме установленных квот;
- перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям;
- перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям;
- перечень товаров, экспорт и импорт которых осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством РФ.
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации регламентированы гл.2 Таможенного Кодекса РФ. ТК РФ запрещает дискриминацию в области ввоза/вывоза товаров при условии соблюдения законности (ст.13 [3]).
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии со следующими таможенными режимами:
Информация о работе Учет и аудит экспортных операций (на примере ООО «Кровельный мир»)