Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:43, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение нормативно-правовой базы организации внешнеэкономической деятельности, состояние бухгалтерского учета экспортных операций, особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных поставках, провести и определить основные направления совершенствования учета экспортных операций.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1 Развитие внешнеэкономической деятельности на современном этапе………5
1.1 Виды внешнеэкономической деятельности и особенности их правового регули-рования………………………………………………………………………………….…5
1.2 Валютное регулирование экспортных операций………………………….............14
1.3 Организация валютного контроля…………………….............................................21
Глава 2 Бухгалтерский учет экспортных операций в ООО «Кровельный мир»…….27
2.1 Организация бухгалтерского учета экспортных операций……………….............27
2.2 Учет курсовых разниц при продаже продукции…………………………..............37
2.3 Особенности учета налога на добавленную стоимость при экспортных постав-ках…………………...……………………………………………………………………42
Глава 3 Аудит экспортных операций…………………………………………………..49
3.1 Организация и методика аудита экспортных операций…………………………..49
3.2 Перспективы развития аудита……….……………………………………………...57
Заключение………………………………………………………………………............66
Список использованных источников…………………………………………………..69
…………………………………………
Валютой Российской Федерации являются:
- денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
- средства на банковских счетах и в банковских вкладах [12].
В Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации, является рубль.
Установлено, что рубль является официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации и состоит из 100 коп. Таким образом, наличные деньги, которые относятся к валюте Российской Федерации, должны быть выражены в рублях или его составных частях (копейках) [6].
Под иностранной валютой подразумеваются денежные знаки (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки или средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах [12].
Для целей применения валютного законодательства ценные бумаги подразделяются на внутренние и внешние ценные бумаги [6; 12].
При этом дан перечень только внутренних ценных бумаг. К ним относятся:
- эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;
- иные ценные бумаги (неэмиссионные), удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации.
К внешним ценным бумагам относятся ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, которые не обладают признаками внутренних ценных бумаг.
Из сферы валютного регулирования исключены драгоценные металлы и драгоценные камни. В настоящее время они не являются предметом валютных правоотношений, и на операции с ними не распространяется действие валютного законодательства.
Для квалификации валютных операций необходимо правильно определить участников валютных отношений: являются они резидентами или нерезидентами.
При этом резидентами могут выступать как физические и юридические лица, так и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, дипломатические представительства, консульские учреждения и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях.
К физическим лицам - резидентам относятся:
- граждане Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации [12].
Вид на жительство получают иностранный гражданин или лицо без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию [8].
Все остальные физические лица, не являющиеся резидентами, считаются с точки зрения валютного законодательства нерезидентами.
К нерезидентам, в частности, относятся:
- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и находящиеся за пределами территории Российской Федерации;
- филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, которые находятся на территории Российской Федерации;
- организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и находящиеся за пределами территории Российской Федерации;
- дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях, которые аккредитованы в Российской Федерации;
- межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации [12].
Валютным законодательством предусмотрено в определенных случаях открытие специального счета. Специальный счет - это банковский счет в уполномоченном банке, либо специальный раздел счета депо, либо открываемый реестродержателями в реестре владельцев ценных бумаг специальный раздел лицевого счета по учету прав на ценные бумаги, используемый для осуществления по нему валютных операций.
Проведение валютных операций могут осуществлять только уполномоченные банки, то есть те кредитные организации, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеют право осуществлять на основании лицензий Банка России банковские операции со средствами в иностранной валюте, или действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Банка России филиалы кредитных организаций, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте [6].
Валютными операциями признаются:
- ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;
- перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации.
Для нерезидента такого типа операцией будет перевод валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со своего счета на свой же счет, открытый на территории Российской Федерации.
Перечень валютных операций является закрытым. Не признаются валютными следующие операции:
- нерезидент переводит иностранную валюту со своего счета из одного уполномоченного банка на свой счет в другой уполномоченный банк;
- резидент использует валюту Российской Федерации как средство расчета с другим резидентом;
- физическое лицо приобретает товар за наличный расчет за пределами таможенной территории Российской Федерации;
- резидент переводит иностранную валюту со своего транзитного счета на свой специальный счет.
Валютное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов, которые именуются актами валютного законодательства Российской Федерации [12].
Кроме этого, в случаях, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (акты органов валютного регулирования).
Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Установлено два органа валютного регулирования: Банк России, Правительство РФ [11].
Полномочия каждого органа валютного регулирования четко разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Банка России, так и для Правительства РФ. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны для резидентов и нерезидентов.
Осуществляя деятельность в сфере применения валютного законодательства, участники валютных отношений должны знать, что если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений [12].
По общему правилу валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений. Исключения составляют валютные операции, которые регулируются Правительством РФ и Банком России.
Так как порядок ввоза-вывоза валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме не установлен, операции по ввозу и вывозу осуществляются без ограничений [6].
В проекте закона, представленного на рассмотрение в Государственную Думу, предусматривается отмена требования о предварительной регистрации при ввозе и вывозе из Российской Федерации валюты и внутренних ценных бумаг.
Предварительная регистрация счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами по месту учета резидента [12].
Что же касается Банка России, Правительства РФ, а также специально уполномоченных на то Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, то они осуществляют все регулируемые виды валютных операций без ограничений.
Все меры регулирования будут действовать только до 1 января 2007 г. [12].
В качестве меры регулирования валютных операций при осуществлении внешнеторговой деятельности Правительство РФ может установить только требование о резервировании денежных средств в определенной Законом сумме [11].
В настоящее время Правительством РФ не издано ни одного акта валютного регулирования. Поэтому резиденты и нерезиденты, осуществляющие вышеперечисленные валютные операции, проводят их без ограничений [6]. Готовится проект постановления, которым предполагается все же установить определенные ограничения в пределах полномочий Правительства РФ.
Валютные операции движения капитала между резидентами и нерезидентами регулируются Банком России [12].
В качестве меры регулирования валютных операций Банк России может использовать следующие инструменты:
- требование об использовании специального счета;
- требование о резервировании.
Требование об использовании специального счета допускается только в случаях, прямо установленных Законом N 173-ФЗ.
Основными целями экспортного контроля являются:
- защита интересов Российской Федерации;
- реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
- создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику [14].
Российская Федерация
Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами:
- добросовестность выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
- законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;
- приоритет интересов безопасности государства;
- осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;
- единство таможенной территории Российской Федерации;
- гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;
- взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения оружия массового поражения и средств его доставки [14].
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:
- идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона;
- разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;
- таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, или предпринявших попытку совершить такие действия [14].
Информация о работе Учет и аудит экспортных операций (на примере ООО «Кровельный мир»)