Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:42, дипломная работа
Цель работы: изучить бухгалтерский учет материально- производственных запасов и провести анализ материально- производственных запасов.
Задачи дипломной работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа материально-
производственных запасов;
- проанализировать производственно-экономическую деятельность и финансовое состояние МП «Салемальский рыбозавод»;
- изучить учет материально-производственных запасов;
- провести аудит материально-производственных запасов;
- дать обоснование по проделанной работе и предложения по совершенствованию учета материально – производственных запасов.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 5
1.1 Организация учета материально-производственных запасов 5
1.2 Особенности налогового учета материально-производственных запасов 23
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МП «САЛЕМАЛЬСКИЙ РЫБОЗАВОД» Ямальского район 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия характеристика предприятия 32
2.2 Финансовое состояние деятельности МП «Салемальский рыбозавод» Ямальского района 35
2.3 Общие вопросы организации бухгалтерского учета 44
ГЛАВА 3. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 47
3.1 Цели, задачи и принципы учета 47
3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов 56
ГЛАВА 4. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В МП «САЛЕМАЛЬСКИЙ РЫБОЗАВОД» 69
4.1. Цели, задачи и источники аудита 69
4.2 Методика проведения аудита материально-производственных запасов 79
4.3 Анализ наличия и движения материально-производственных запасов 82
4.4 Оформление результатов проверки материально-производственных запасов 83
Выводы и предложения 87
Список литературы 90
По данным регистра синтетического учета по счету 60, а также по приходным документом складов комиссия определяет количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки грузов. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставляются с приходными ордерами, приемными актами, а также с карточками складского учета.
В ходе документальной проверке операций
по поступлению материальных ценностей,
устанавливается соблюдение правил
количественной и качественной приемки;
правильность оформления актов приемки,
коммерческих актов, актов расхождений,
выявленных при приемке; своевременность
представления в бухгалтерию
отчетов материально-
Разработка программы проведения аудита включает этапы, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.
Таблица 7
Общий план аудиторской проверки учета МПЗ
Проверяемая организация МП «Салемальский рыбозавод»
Период
аудита
Руководитель аудиторской группы Федорова А.С.
№ п/п |
Планируемые виды работ (комплексы задач) |
Период проведения |
Исполнители |
1. |
Аудит операций по поступлению материальных ценностей |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С. |
2. |
Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С. |
3. |
Аудит учета использования |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С. |
4. |
Аудит сводного учета материальных ценностей. |
Один раз в Квартал. |
Фёдорова А.С. |
5. |
Проведение анализа |
Декабрь 2010г. |
Фёдорова А.С. |
Таблица 8
Программа проведения аудита производственных запасов.
Проверяемая организация МП «Салемальский рыбозавод»
Период
аудита
Руководитель аудиторской группы Фёдорова А.С.
№ п/п |
Наименование аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Рабочие документы аудитора | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. |
Аудит операций по поступлению материальных ценностей | ||||
1.1 |
Аудит учета операций по приобретению материальных ценностей |
В течении года |
Фёдорова А.С. |
Ведомости по учету поступления | |
1.2 |
Аудит учета операций по поступлению – передаче материалов в порядке обмена (бартер) |
В течении года |
Фёдорова А.С |
Ведомости по учету поступления | |
2. |
Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия | ||||
2.1 |
Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складских карточек) |
1 квартал |
Фёдорова А.С |
Инструкция о приемке | |
2.2 |
Проверка полноты и |
В течении года |
Фёдорова А.С |
Сверка внутренних документов с документами поставщиков. | |
2.3 |
Установление соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов. |
В течении года |
Фёдорова А.С |
Оборотные ведомости, карточки складского учета. | |
2.4 |
Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов и МБП
|
Декабрь 2010г. |
Фёдорова А.С |
Приказ о проведении инвентаризации,
приказ об учетной политике, таблицы
по данным инвен-таризационных ведомостей | |
3. |
Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений. | ||||
3.1 |
Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону расходных документов. |
В течении года |
Фёдорова А.С. |
Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры. | |
3.2 |
Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции. |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С |
Акты и другие документы на списание расхода материалов. | |
3.3 |
Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь.
|
Декабрь 2010 г. |
Акты на списание хищений, недостач, потерь | ||
4 |
Аудит сводного учета материальных ценностей | ||||
4.1 |
Проверка данных аналитического и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчетам, направлениям затрат |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С |
Сводные ведомости по расходу материалов ,журнал-ордер № 10, ведомости незавершенного производства | |
4.2 |
Сверка данных бухгалтерских регистров и отчетности |
Один раз в квартал |
Фёдорова А.С |
Баланс (ф.№1),приложение № 5,журнал-ордер № 10 | |
4.3 |
Сверка оформления результатов инвентаризации |
Декабрь 2010г. |
Фёдорова А.С |
Инвентаризационные ведомости | |
4.4 |
Аудит результатов переоценки материальных ценностей |
Декабрь 2010 г. |
Фёдорова А.С |
Регистры по учету материалов | |
5. |
Проведение анализа | ||||
5.1 |
Выявление материалов в течении отчетного года |
Декабрь 2010 года |
Фёдорова А.С |
Карточки складского учета, оборотные ведомости | |
5.2 |
Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
Декабрь 2010года |
Фёдорова А.С |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
Аудиторская проверка материально – производственных запасов начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерского учета:
- кто ведет бухгалтерский учет движения ценностей (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи);
- какими нормативными документами
пользуется бухгалтер данного
участка, кому подотчетен данный
бухгалтер, кто его
- наличие плана (графика) – схема документооборота, обоснованность и оптимальность выбора в учетной политике;
- какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование, нормативного учета) для проверки отклонений фактического расхода материалов от норм;
- соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации ценностей и порядок оформления результатов инвентаризации.
До начала инвентаризации аудитор должен: составить перечень подлежащих инвентаризации ценностей; договориться с руководителем организации о создании комиссии; потребовать от материально ответственных лиц составления отчетов по приходу и отпуску ценностей на дату начала инвентаризации и сдать их в бухгалтерию организации, а по одному экземпляру – аудитору; получить расписку от материально ответственных лиц в том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких неоприходованных или не списанных в расход МПЗ у них нет; получить аналогичные расписки у лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение МПЗ или доверенности на их получение.
На предприятии проверка наличия, движения и порядка хранения МПЗ осуществляет инвентаризационная комиссия, которая назначается общим собранием, утверждается приказом руководителя.
Ежегодно комиссия проводит инвентаризацию МПЗ на 1 октября к составлению провизорного баланса. Целью такой проверки является уточнение данных по остаткам на конец года по всем МПЗ. Перед началом проверки составляется перечень ценностей, подлежащих инвентаризации. Комиссия разбивается на 2 группы : первую группу возглавляет главный бухгалтер, у которого в подчинении кладовщик, бухгалтер подразделения. Вторую комиссию возглавляет зам.гл. бухгалтера, у которого в подчинении также бухгалтер подразделения, бухгалтер материального стола. Первая группа производит проверку наличия, порядок хранения продукции растениеводства, полученной в течении года и остатков продукции на начало года. Вторая группа проверяет наличие и движение покупных МПЗ, а также остатки по этим МПЗ.
Используя нормативы и справочники
проверяют наличие кормов, заготовленных
в течении года, а для этого
производят обмер стогов, траншей, башни.
Обмер буртов зерна производят с
помощью специальных
Проводится проверка наличия МПЗ приобретенных на стороне с помощью пересчета наличия остатков МПЗ, комиссия проверяет порядок хранения таких МПЗ. При инвентаризации всегда присутствует материально ответственное лицо, которое перед инвентаризацией дает расписку, что на период инвентаризации числилось у него на подотчете определенное количество МПЗ, и что на период инвентаризации никаких не списанных и не оприходованных ценностей на складе не, в т.ч по группам МПЗ, что все документы сданы в бухгалтерию хозяйства, а имеющиеся на руках документы прилагаются к отчету комиссии.
За период проведения инвентаризации никаких операций по данным складам не совершается.
Пересчитав все МПЗ, комиссия приступает к составлению отчета о проделанной работе.
Используется при составлении
отчета вся бухгалтерская информация,
полученная в центральной конторе:
остатки по каждому подотчетному
материально ответственному лицу; приказ
по Учетной политике предприятия; планово-учетные
цены на МПЗ; сальдовые ведомости; Инвентаризационные
ведомости с предыдущей проверки;
Сличительные ведомости по тем МПЗ
по которым у комиссии получились
расхождения с данными
отчеты материально-
Получив полную информацию, комиссия составляет отчет, который служит основанием для составления Заключения.
Если выявлены нарушения тех
требований, которые оговорены Учетной
политикой и Аудиторскими стандартами,
то пишется модифицированное заключение
и определяется степень вины каждого
члена коллектива, которые принимают
участие в организации
Основным нормативным документом для составления аудиторского заключения по результатам обязательного аудита является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2009 г. № 696).
Аудиторское заключение является официальным документом о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ. В учебных целях нами составлен аудиторский отчет в части проверки операций по учету МПЗ в МП «Салемальский рыбозавод».
В процессе проведения проверки операций по учету МПЗ мною проведен анализ состава и структуры оборотного капитала и выяснено, что сырье, материалы и другие аналогичные ценности занимают значительный удельный вес в общей сумме оборотных средств организации. По сравнению с 2009 г. в 2010 году их удельный вес увеличился на 37% или на 1241тыс. руб. Удельный вес сырья и материалов в общем составе оборотных средств в 2010 г. составил 53 %.
Таблица 9
Состав и структура оборотных средств
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010г. от 2009 г.( +, -) | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1.Материальные оборотные в т.ч. |
3906 |
83 |
4463 |
74 |
7831 |
91 |
+3368 |
|
сырье, материалы и другие ценности |
3906 |
83 |
3320 |
55 |
4561 |
53 |
+1241 |
|
готовая продукция |
0 |
0 |
700 |
12 |
404 |
5 |
-296 |
|
расходы будущих периодов |
0 |
0 |
199 |
3 |
189 |
2 |
-10 |
|
Прочие запасы |
0 |
0 |
244 |
4 |
2677 |
31 |
+2433 |
|
2.Денежные средства и в т.ч. |
818 |
17 |
1533 |
26 |
769 |
9 |
-764 |
|
-денежные средства в кассе, на расчетном счете |
668 |
14 |
1423 |
24 |
550 |
6 |
-873 |
|
-дебиторская задолженность |
150 |
3 |
110 |
2 |
219 |
3 |
+109 |
|
3.Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО: |
4724 |
100 |
5996 |
100 |
8600 |
100 |
+2604 |
Информация о работе Учет материально-производственных запасов