Учет основных средств их анализ их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 20:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является оценка эффективности постановки учета операций с основными средствами и анализ их использования на примере финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «КОМСТАР-Регионы», специализирующегося на предоставлении телекоммуникационных услуг населению, таких как интернет, телевидение, телефония и др.

Для реализации этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыть понятие основных средств и принципов отнесения объектов к основным средствам;

- изучить классификацию основных средств;

- рассмотреть виды оценки основных средств и механизм их формирования;

- рассмотреть нормативную базу, регламентирующую бухгалтерский учет основных средств;

- систематизировать задачи учета и анализа основных средств на современном этапе;

- охарактеризовать основные направления анализа операций с основными средствами;

- представить систему показателей для анализа основных средств;

- проанализировать обеспеченность предприятия основными фондами, оценить изменение их структуры, проанализировать их техническое состояние;

- определить уровень использования основных средств по обобщающим и частным показателям;

- рассмотреть организацию и методику учета различных операций с основными средствами на предприятии с учетом специфики отрасли связи;

- разработать мероприятия по совершенствованию учета основных средств, а также выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические и методические аспекты учета и анализа

основных средств предприятия……………………………………………………6

1.1. Основные средства как объект учета и анализа……………………………....6

1.2. Классификация основных средств предприятия…………………………….11

1.3. Виды оценки основных средств предприятия……………………………….20

1.4. Методика учета операций с основными средствами предприятия………...25

1.5. Методика анализа основных средств предприятия………………………….43



2. Оценка эффективности учета основных средств в ЗАО «КОМСТАР-Регионы»…………………………………………………………………………….51

2.1. Характеристика предприятия………………………………………………....51

2.2. Документальное оформление операций с основными средствами………..54

2.3. Аналитический и синтетический учет операций с основными средствами.62

2.4. Совершенствование учета основных средств на предприятии…………......74



3. Анализ эффективности использования основных средств в ЗАО «КОМСТАР-Регионы»………………………….…………………………………………………83

3.1. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и их

состояние…………………………………………………………………………....83

3.2. Анализ движения основных средств предприятия…………………………..87

3.3. Анализ использования основных средств на предприятии…………………89

3.4. Разработка мероприятий по оптимизации использования основных средств на предприятии……………………………………………………………………..96

Заключение………………………………………………………………………...102

Список использованной литературы…………………………………………….105

Приложения………………………………………………………………………109

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 293.65 Кб (Скачать файл)

Все первичные документы в соответствии с Законом о бухгалтерском учете № 129-ФЗ содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Согласно  учетной политике ЗАО «КОМСТАР-Регионы» утвержденной приказом генерального директора №159/7 от 31.12.2010 года к основным средствам относят объекты, отвечающие требованиям ПБУ 6/01, а также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Объекты основных средств, предназначенные для использования в течение длительного времени и стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете на счете 10.09 в составе материально-производственных запасов, кроме линейно-кабельных сооружений, относимых к группе «Сооружения связи линейно-кабельные» и оборудования связи, относящееся к группе «Машины и оборудование». Основные средства, бывшие в эксплуатации, стоимость которых на момент приобретения не превышает 20 000 рублей, учитываются в составе основных средств.

Оборудование  связи (модемы, мультиплексоры DSLAM, точки  доступа WiFi, приставки SetTopBox и прочие средства связи), предназначенное для  передачи в аренду абонентам, независимо от стоимости учитывается в составе  доходных вложений в материальные ценности на счете 03.

Амортизация по ним начисляется на отдельном 02 счете исходя из условия их отнесения  к четвертой амортизационной  группе с кодами ОКОФ 143221000 и 143222000.

Оборудование, переданное в аренду абонентам присоединенными  компаниями до момента реорганизации  и полученное ЗАО «КОМСТАР-Регионы» по акту приема-передачи, продолжает учитываться на счетах их учета (03-й или за балансом) до момента их фактического списания.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», а также в соответствии с учетной политикой для учета непосредственно основных средств на предприятии действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

Таблица 2.1

Формы первичной  документации по учету основных средств

№ формы

Наименование формы

Назначение

ОС-1

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

Применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение  основных средств

Применяется для передачи оборудования в аренду абонентам.

ОС-3

Акт приемки-сдачи отремонти-рованных, реконструированных и модернизированных объектов

Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции  и модернизации.

ОС-4

Акт на списание основных средств

Применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

ОС-6

Инвентарная карточка учета основных средств

Применяется для учета всех видов  основных средств, а также для  группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в  эксплуатацию в одном календарном  месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

ОС-14

Акт о приемке оборудования

Применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки.

ОС-15

Акт приемки-передачи оборудования в  монтаж

Применяется для передачи оборудования монтажным организациям.

ИНВ-1

Инвентаризационная опись 

Применяется для оформления результатов инвентаризации основных средств.


 

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) (Приложение 3) применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

  • приобретения за плату у других организаций;
  • строительства хозяйственным или подрядным способом;
  • получения от головной организации;
  • получение основных средств безвозмездно

В ЗАО «КОМСТАР-Регионы» создается приемочная комиссия по вводу сооружения связи в эксплуатацию. В состав приемочной комиссии кроме лиц, включенных Обществом, входят представители органов Госсвязьнадзора. Ввод сооружения связи в эксплуатацию оформляется Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией №КС-14.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами  приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию ЗАО «КОМСТАР-Регионы», подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Выбытие основных средств в результате продажи  или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) (Приложение 4), на основании данных которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6).

Передача  оборудования в аренду оформляется  накладной на внутреннее перемещение  по форме №ОС-2 (Приложение 5) на конец отчетного месяца на количество оборудования, выданного за месяц, с привязкой к лицевым счетам абонентов.

Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-3) составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается директором ЦУС (Приложение 6).

В ЗАО  «КОМСТАР-Регионы» к модернизации, реконструкции, достройке и техническому перевооружению объектов сети связи относятся следующие виды работ:

1) замена ранее установленного  оборудования (аппаратно-программных  средств) или оборудования, обеспечивающего  присоединение к сети общего  пользования, если замена приводит  к изменению ранее зарегистрированных  показателей, таких как монтируемая  емкость и т.п.

Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом  Россвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи, объемные показатели, состав и характеристики используемого  оборудования, места его размещения, а также условия присоединения  сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования;

2) перенос оборудования  с изменением монтажной схемы;

3) подключение абонентов  - юридических лиц  по схемам, предусматривающим установку в  абонентскую линию дополнительного  оборудования для обработки и  преобразования сигналов;

4) замена морально устаревшего  оборудования новым, более производительным;

5) установка дополнительного  оборудования в связи с изменением  проекта.

В случаях  дооборудования, реконструкции и  модернизации объектов основных средств, если при этом улучшаются ранее принятые нормативные показатели функционирования, текущая восстановительная стоимость  объектов увеличивается на сумму  понесенных фактических затрат, которые  в соответствии с законодательством  РФ включаются в стоимость основных средств.

В случаях  улучшения (повышения) первоначально  принятых нормативных показателей  функционирования объекта основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции или  модернизации компанией пересматривается срок полезного использования по этому объекту. Пересмотр срока полезного использования не означает обязательного его изменения. Срок полезного использования может быть пересмотрен как в сторону увеличения, так и сохранения ранее установленного.

Если  изменение стоимости объекта  не привело к изменению срока  его полезного использования, величина ежемесячных амортизационных отчислений по такому объекту определяется, как  частное от деления остаточной стоимости  объекта основных средств с учетом изменения его стоимости по указанным  выше основаниям, определенной по состоянию  на конец месяца, в котором произошло  изменение стоимости указанного объекта, на разницу между количеством  месяцев срока полезного использования  объекта основных средств и количеством  месяцев, в течение которых компания фактически начисляла амортизацию  по указанному объекту, включая месяц,  в котором была изменена стоимость  основного средства.

Если  изменение первоначальной стоимости  объекта основного средства привело  к изменению его срока полезного  использования, то остаточный срок полезного  использования объекта, в течение  которого подлежит начислению амортизация, определяется как разность между  количеством месяцев нового срока  полезного использования и количеством  месяцев, в течение которых осуществлялось начисление амортизации по этому  объекту, включая месяц в котором  произошло изменение первоначальной стоимости указанного объекта. Ежемесячная  сумма амортизационных отчислений определяется, как частное от деления  остаточной стоимости объекта основного  средства, определенной с учетом результатов  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и проч., по состоянию  на конец месяца, в котором произошло  изменение первоначальной стоимости  указанного объекта, на остаточный срок полезного использования.

Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается директором ЦУС (Приложение 7). Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

Затраты по списанию, а также стоимость  поступивших материальных ценностей  после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием  основных средств и о поступлении  материальных ценностей от их списания».

Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией (Приложение 8).

При осуществлении  монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной  монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении  оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной  организации расписывается непосредственно  в акте, и ему передается копия  акта.

В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его  поступлении на склад Акт о  приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) оформляется в момент передачи оборудования подрядным организациям, в двух экземплярах, подписывается представителем подрядчика и ответственным сотрудником строительного отдела, затем утверждается директором и главным бухгалтером (Приложение 9).

В целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ЗАО «КОМСТАР-Регионы» проводится инвентаризация имущества, в ходе которой выявляется фактическое наличие имущества, осуществляется сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также производится проверка полноты отражения обязательств в учете.

Инвентаризации  подлежит все имущество Компании независимо от его местонахождения. Кроме того, инвентаризации подлежат и другие виды имущества, не принадлежащие  организации, но числящиеся в бухгалтерском  учете (находящиеся на ответственном  хранении, арендованные или полученные для установки в действующее  телекоммуникационное оборудование, и.т.д.), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.  Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководством Компании, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. На практике инвентаризация основных средств в обществе проводиться ежегодно, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В период ноябрь-декабрь отчетного года. Последняя инвентаризация проводилась по состоянию на 31.12.2010г.

Информация о работе Учет основных средств их анализ их использование