Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:33, курсовая работа
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Введение
1. Теоретические основы учёта труда и удержаний из оплаты труда
1.1. Оплата труда: основные понятия
1.2. Формы и системы оплаты труда
1.3. Документальное оформление по учёту работников организации
1.4. Состав затрат на оплату труда
2. Бухгалтерский учёт расчётов с персоналом по оплате труда
2.1. Учёт начисления заработной платы за отработанное время
2.2. Исчисление средней заработной платы
2.3. Учёт отпускных, выходных
2.4. Алгоритм расчёта по больничным листам
3. Учёт удержаний из оплаты труда
3.1. Удержание налога на доходы физических лиц
3.2. Удержания по исполнительным листам и за материальный ущерб
Заключение
Список используемой литературы
При работе полный год вознаграждение следует определять исходя из заработной платы, фактически полученной работником в данном году. При подсчёте стажа работы включается время непрерывной работы на данном предприятии. Кроме того, в стаж работы зачисляется время отпуска женщин по уходу за ребёнком, время срочной службы в армии, время обучения на курсах повышения квалификации, стаж работы на другом предприятии или в организации, если работник переведён по решению вышестоящих органов. Размер премии объявляется приказом по организации в процентах к окладу или фактически начисленному заработку.
Работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере часовой или дневной ставки.
Пример: Кулибина Е. В. отработала в октябре 23 дня, из которых один день - выходной (суббота). В этом месяце ей начислено 162,500 руб. Следовательно, дневной заработок составит: 162,500/23 = 7065 руб. Тогда за субботу ей будет начислено: 7065*2 = 14130 руб.
На предприятии производиться
доплата за совмещение професси
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что в соответствии с Законом «О предприятиях в Республике Беларусь» от 14.12.1990 года каждое предприятие имеет право самостоятельно выбрать форму и систему оплаты труда. На территории РБ применяется единая тарифная сетка, которая осуществляет дифференциацию уровня заработной платы работающих в зависимости от многих факторов. Основанием для начисления заработной платы служат документы по учёту рабочего времени (табель, график), выполнение плановых заданий и выработки.
С целью сокращения
текучести кадров на
2.2. Исчисление средней заработной платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
В связи, с чем при исчислении среднего заработка применительно к случаям, указанным в содержании ТК РФ, применяется установленный в нем порядок исчисления среднего заработка. Однако для разных случаев может применяться свой порядок исчисления среднего заработка, который установлен в ТК РФ. Например, для расчета среднего заработка за время вынужденного прогула и оплаты отпуска используются в соответствии со ст. 139 ТК РФ различные расчетные периоды.
В ч. 2 ст. 139 ТК РФ говорится
о том, что для расчета средней
заработной платы учитываются все предусмотренные системой
оплаты труда выплаты, применяемые в организации
независимо от источников этих выплат.
Следовательно, при подсчете среднего
заработка работника должны быть учтены
все произведенные ему выплаты, приходящиеся
на расчетный период. В том случае, когда
выплаты, произведенные в расчетном периоде,
осуществлены за промежуток времени, превышающий
расчетный период, они учитываются в части,
приходящейся на расчетный период. Например,
расчетный период определен в ст. 139 ТК
РФ в три месяца, а работнику произведена
выплата по итогам работы за календарный
год, то есть за период, который в четыре
раза превышает расчетный.
В этом случае произведенная выплата должна
быть учтена в размере одной четвертой
части, приходящейся на расчетный период
для исчисления среднего заработка работника.
Работодатели за счет собственных средств
могут устанавливать более льготные для
работников по сравнению с законодательством
условия включения в подсчет произведенных
в расчетном периоде выплат, в том числе
включать в него в полном объеме и выплаты,
произведенные за период, превышающий
расчетный.
В соответствии с
ч. 3 ст. 139 ТК РФ при любом режиме
работы расчет средней
В ч. 4 ст. 139 ТК РФ
средний дневной заработок для
оплаты отпусков и выплаты
компенсации за
Вносимыми в ч. 4 ст.
139 ТК РФ изменениями
В соответствии с
ч. 5 ст. 139 ТК РФ средний дневной
заработок для оплаты отпусков,
предоставляемых в рабочих
При подсчете среднего заработка во всех случаях, предусмотренных трудовым законодательством, следует учитывать закрепленное в ст. 134 ТК РФ правило о реальном наполнении заработной платы и ее повышении в связи с ростом стоимости жизни. Поэтому если в расчетном периоде, то есть до наступления события, с которым связана выплата среднего заработка, произошло повышение заработной платы, то оплата установленного законодательством периода производится исходя из новой заработной платы работника. В подобной ситуации в качестве расчетного выступает лишь период получения работником заработной платы в повышенном размере. Рассмотренные правила исчисления среднего заработка в этом случае не применяются. В ситуации, когда повышение заработной платы произошло в течение периода, подлежащего оплате исходя из среднего заработка работника, например, в течение отпуска, времени вынужденного прогула, в повышенном размере оплачивается только часть периода, которая приходится на время после повышения заработной платы. К примеру, работник в январе месяце находился в отпуске, а с 15 января была повышена заработная плата. В этом случае время отпуска до 15 января будет оплачено исходя из среднего заработка, который будет рассчитан по рассмотренным нами правилам. Тогда как время после 15 января, то есть после повышения заработной платы, в соответствии со ст. 134 ТК РФ должно быть оплачено в повышенном размере, исходя из нового заработка работника.
В ч. 6 ст. 139 ТК РФ говорится о том, что в коллективном договоре, ином локальном нормативном правовом акте организации могут быть предусмотрены иные правила, в том числе использованы другие периоды, для расчета среднего заработка работника, если они не ухудшают положение работника по сравнению с законодательством. Например, работодатель за счет собственных средств может предусмотреть оплату в повышенном размере всего времени отпуска, если повышение заработной платы произошло в период нахождения работника в оплачиваемом отпуске.
В ч. 7 ст. 139 ТК РФ говорится о том, что особенности порядка исчисления среднего заработка, который установлен настоящей статьей, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Как отмечалось, мнение Комиссии не является для Правительства РФ обязательным. Однако разрабатываемые Правительством РФ особенности применения установленного ТК РФ порядка исчисления среднего заработка не могут ограничивать права работников, гарантированные в ТК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе и в сфере труда, в частности права на использование оплачиваемого отдыха, возмещение причиненного незаконным увольнением вреда, может быть произведено федеральным законом и только для достижения перечисленных в этой конституционной норме целей. Естественно, Правительство РФ издает подзаконные акты, которые не могут ограничивать права, предусмотренные в федеральном законе. Наличие подобных ограничений позволяет обжаловать подзаконный нормативный правовой акт Правительства РФ на предмет его противоречия федеральному закону в Верховном Суде РФ. При рассмотрении такого заявления мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может быть представлено как одно из доказательств по делу.
Правительством РФ
Постановлением от 11 апреля 2003 года
утверждено Положение об
Особенностью, установленной рассматриваемым Положением, является определение порядка исчисления среднего часового заработка для работников с суммированным рабочим днем. В п. 13 указанного Положения говорится о том, что для исчисления среднего заработка работников с суммированным учетом рабочего времени используется средний часовой заработок, который определяется путем деления полученной работником в расчетном периоде заработной платы на фактическое количество отработанных в нем часов. После чего средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов в периоде, подлежащем оплате. Средний заработок работников с суммированным учетом рабочего времени для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов в неделю, которое определяется в зависимости от вида рабочего времени, с которым трудится работник, а затем полученная сумма умножается на количество недель отпуска.
Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
При любом режиме работы
расчет средней заработной
Средний дневной заработок
для оплаты отпусков и выплаты
компенсации за
Средний дневной заработок
для оплаты отпусков, предоставляемых
в рабочих днях, в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, а также для
выплаты компенсации за
В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников.
Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.