Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
оказания аудиторских услуг в соответствии с федеральными правилами (стандартами) и требованиями нормативных правовых актов;
выдачи аудиторского заключения или иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.
Такие действия и распоряжения руководства
аудиторской организации
10. Особое значение имеет
Для этого:
а) аудиторская организация должна
устанавливать обязанности
б) принципы и процедуры, применяемые
в аудиторской организации в
отношении оценки выполненной работы,
оплаты и повышения в должности
(включая систему поощрения) работников,
должны демонстрировать приверженность
аудиторской организации
в) аудиторская организация должна направлять средства в достаточном объеме на развитие и документирование принципов и процедур контроля качества услуг.
11. Лицо, которое руководство
12. Достаточный надлежащий опыт
и профессиональная
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минфина России
от 20 мая 2010 г. N 46н
1. Настоящий федеральный
2. По результатам проведенного
аудита аудиторская
3. Аудиторское заключение должно содержать:
а) наименование "Аудиторское заключение";
б) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
в) сведения об аудируемом лице: наименование,
государственный
г) сведения об аудиторской организации,
индивидуальном аудиторе: наименование
организации, фамилия, имя, отчество индивидуального
аудитора, государственный
д) перечень (состав) бухгалтерской
отчетности, в отношении которой
проводился аудит, с указанием периода,
за который она составлена, при
этом, если аудитору становится известно,
что проаудированная
е) распределение ответственности
в отношении указанной
ж) сведения о работе, выполненной аудитором для выражения мнения (объем аудита);
з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;
и) подпись аудитора;
к) дату аудиторского заключения.
Аудиторское заключение, помимо указанного в настоящем пункте, должно содержать утверждение о том, что бухгалтерская отчетность была проаудирована аудитором.
4. Описание распределения
5. В части аудиторского
а) указание на уполномоченных аудируемым лицом лиц, отвечающих за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. При этом должны использоваться термины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) описание ответственности указанных лиц за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности. Такое описание должно включать заявление о том, что указанные лица несут ответственность за составление и достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок.
6. В части аудиторского
а) ответственность аудитора заключается в выражении мнения на основе проведенного аудита;
б) аудит был проведен в соответствии
с федеральными стандартами аудиторской
деятельности, а также что эти
стандарты требуют соблюдения применимых
требований профессиональной этики
аудиторов (этических норм), а также
планирования и проведения аудита таким
образом, чтобы получить достаточную
уверенность в том, что бухгалтерская
отчетность достоверна во всех существенных
отношениях. При этом аудитор не
должен указывать в аудиторском
заключении на то, что аудит был
проведен в соответствии с федеральными
стандартами аудиторской
в) аудитор полагает, что полученные в ходе аудита доказательства представляют достаточные и надлежащие основания для выражения мнения.
7. Если договором на проведение
аудита бухгалтерской
8. Объем аудита описывается
а) аудит включает проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытую в ней информацию;
б) выбор аудиторских процедур является
предметом суждения аудитора, которое
основывается на оценке риска существенных
искажений, допущенных вследствие недобросовестных
действий или ошибок. В процессе
оценки данного риска аудитор
рассматривает систему
в) аудит включает оценку надлежащего
характера применяемой
9. Аудиторское заключение должно включать часть, озаглавленную "Мнение", в которой приводится мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - мнение).
10. Прежде чем приступать к
формированию мнения, аудитор должен
убедиться, достигнута ли в
ходе аудита достаточная
а) выводе относительно того, были ли получены достаточные надлежащие аудиторские доказательства;
б) выводе относительно того, являются ли неисправленные искажения, взятые по отдельности или в совокупности, существенными;
в) выводах, формирование которых требуется пунктами 11 - 13 настоящего стандарта.
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минфина России
от 20 мая 2010 г. N 46н
1. Настоящий федеральный
Модифицированное мнение может быть выражено аудиторской организацией или индивидуальным аудитором (далее именуются "аудитор") в следующих формах: мнение с оговоркой, отрицательное мнение, отказ от выражения мнения.
2. Прежде чем приступать к формированию мнения, аудитор должен убедиться, достигнута ли в ходе аудита достаточная уверенность в том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица (далее - бухгалтерская отчетность) в целом не содержит существенных различий между тем, как объекты учета отражены аудируемым лицом в бухгалтерской отчетности с точки зрения оценки, классификации этих объектов или раскрытия информации о них, и тем, как эти объекты должны быть отражены в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности (далее - искажение). На суждение аудитора в данном вопросе влияет оценка неисправленных искажений в бухгалтерской отчетности (при наличии).
3. Аудитор должен модифицировать аудиторское мнение в случае, когда:
а) аудитор приходит к основанному на полученных аудиторских доказательствах выводу о том, что бухгалтерская отчетность в целом содержит существенные искажения;
б) у аудитора отсутствует возможность
получения достаточных
4. Существенные искажения
а) с принятой аудируемым лицом учетной политикой;
б) с тем, каким образом реализована принятая аудируемым лицом учетная политика;
в) с уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
5. Существенное искажение
а) в случае, когда выбранная
учетная политика не соответствует
требованиям установленных