Цель и основные принципы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель и основные принципы аудита.docx

— 343.87 Кб (Скачать файл)

Содержащей прочие факты части  присваивается наименование "Прочие сведения".

8. Содержащая прочие факты часть не имеет отношения к сообщению аудитором: результатов дополнительной работы, выполненной в ходе аудиторского задания в силу обязанности, возложенной на аудитора требованиями нормативных правовых актов, или результатов дополнительных процедур, выполненных по договоренности с аудируемым лицом либо лицом, заключившем договор оказания аудиторских услуг, или выражению мнения в отношении вопросов, специально оговоренных договором оказания аудиторских услуг.

9. Обстоятельства, которые могут  способствовать пониманию пользователями  бухгалтерской отчетности аудита, могут возникнуть в тех редких  случаях, когда аудитор не может  отказаться от проведения аудита  по причине отсутствия возможности  получить достаточные надлежащие  аудиторские доказательства из-за  ограничения руководством аудируемого  лица объема аудита. В этом  случае аудитор может счесть необходимым включить в аудиторское заключение содержащую прочие факты часть для объяснения причины, по которой он не смог отказаться от проведения аудита.

10. Обстоятельства, которые могут способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения, могут возникнуть в тех случаях, когда в зависимости от того, носят положения нормативных правовых актов рекомендательный или обязательный характер, аудитор может или должен уточнять отдельные аспекты, касающиеся ответственности аудитора при выполнении аудиторского задания или составлении аудиторского заключения. В зависимости от обстоятельств содержащая прочие факты часть может включать один или более подзаголовков, описывающих их суть.

11. Помимо указанного в пункте 7 настоящего стандарта содержащая  прочие факты часть может быть  включена в аудиторское заключение  в случае, когда аудиторское заключение  предназначено ограниченному кругу  адресатов. При этом в содержащей  прочие факты части сообщается, что аудиторское заключение предназначено  исключительно для указанных  адресатов и не может использоваться  или распространяться иными лицами.

12. При включении в аудиторское  заключение содержащей прочие  факты части необходимо иметь  в виду следующее:

а) сообщение каких-либо обстоятельств  в этой части аудиторского заключения само по себе указывает на то, что  отражение этих обстоятельств в  бухгалтерской отчетности не требуется;

б) эта часть аудиторского заключения не должна содержать какую-либо информацию: предоставление которой запрещено федеральными стандартами аудиторской деятельности, иными нормативными правовыми актами (например, в связи с конфиденциальностью); обязанность предоставления которой лежит на руководстве аудируемого лица.

13. Расположение содержащей прочие  факты части в аудиторском  заключении зависит от характера  сообщаемой в ней информации:

а) информация об обстоятельствах, которые  могут способствовать пониманию  пользователями бухгалтерской отчетности процесса и результатов аудита, - непосредственно после части, содержащей мнение аудитора о достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемого  лица, или привлекающей внимание части (если она имеется);

б) информация об обстоятельствах, которые  могут способствовать пониманию  пользователями бухгалтерской отчетности дополнительных обязанностей аудитора, описанных в аудиторском заключении, - в составе части аудиторского заключения, содержащей заключение, составленное в соответствии с требованиями нормативных  правовых актов, которыми на аудитора возлагаются дополнительные обязанности;

в) информация об обстоятельствах, которые  могут способствовать пониманию  пользователями бухгалтерской отчетности содержания аудиторского заключения, - отдельной частью непосредственно  после аудиторского заключения или  заключения, составленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, которыми на аудитора возлагаются  дополнительные обязанности.

14. Если аудитор предполагает, что  в аудиторское заключение будет  включена привлекающая внимание  часть или содержащая прочие  факты часть, то он должен  сообщить представителям собственника  аудируемого лица об этом, а  также о предполагаемом содержании  этих частей. Информирование представителей  собственника аудируемого лица  позволяет им получить представление  об отдельных обстоятельствах,  на которые аудитор намеревается  указать в аудиторском заключении, и дает им возможность получить  при необходимости разъяснения  аудитора. В случаях, когда в  аудиторское заключение по каждому  последующему аудиту включается  содержащая прочие факты часть  с указанием на определенное  обстоятельство, аудитор может принять  решение не повторять такое  сообщение по каждому заданию. 

ФСАД 4/2010. Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы

Утвержден 
Приказом Минфина России 
от 24 февраля 2010 г. N 16н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
(ФСАД 4/2010)

ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ 
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ 
И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий федеральный стандарт  аудиторской деятельности устанавливает  принципы осуществления внешнего  контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  и требования к организации  указанного контроля.

2. Настоящий федеральный стандарт  аудиторской деятельности применяется  при осуществлении саморегулируемыми  организациями аудиторов и федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль  качества работы аудиторских  организаций (далее - уполномоченный  орган), внешнего контроля качества  работы аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов.

Для целей настоящего федерального стандарта аудиторской деятельности саморегулируемые организации аудиторов и уполномоченный орган именуются субъектами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.

3. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, могут применяться саморегулируемыми организациями аудиторов при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов - аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.

4. Основными принципами осуществления  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций, индивидуальных  аудиторов (далее - ВККР) являются:

а) осуществление ВККР в отношении  всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);

б) независимость ВККР;

в) обеспеченность финансовыми, материальными  и трудовыми ресурсами;

г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);

д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней  проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка);

е) отчетность о состоянии и результатах  ВККР;

ж) публичность результатов ВККР;

з) обеспечение устранения проверенным  объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней  проверки;

и) подотчетность деятельности субъектов  ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

5. При осуществлении ВККР контролер  руководствуется кодексом профессиональной  этики аудиторов, в частности  требованиями независимости, профессиональной  компетентности, должной тщательности.

6. Независимость контролера состоит  в том, что при проведении  контрольного мероприятия он  независим от объекта ВККР, в  том числе:

а) не состоит в соответствии с  семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а  также попечителя и опекаемого с  собственниками и (или) должностными лицами объекта ВККР;

б) не являлся в проверяемый период и не является в период проведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;

в) не был связан в проверяемый  период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми  отношениями с объектом ВККР.

Контролер должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов  между ним и проверяемым объектом ВККР при проведении внешней проверки.

7. Профессиональная компетентность  контролера состоит в том, что:

а) при осуществлении ВККР он обладает необходимыми профессиональными знаниями в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и навыками проведения внешних проверок;

б) он постоянно поддерживает указанные  знания и навыки на должном уровне.

8. Должная тщательность контролера  состоит в своевременном и  точном исполнении им обязанностей, предусмотренных настоящим федеральным  стандартом аудиторской деятельности, программой внешней проверки, а  также правилами саморегулируемой  организации аудиторов.

II. Требования к организации ВККР

9. При организации ВККР субъект  ВККР должен обеспечить:

а) систематическое проведение внешних  проверок объектов ВККР;

б) необходимые полномочия контролеров;

в) независимость ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих  вопросах организации и осуществления  ВККР: установления правил организации  и осуществления ВККР, финансирования ВККР, назначения контролеров и принятия решения по результатам внешней  проверки;

г) независимость контролеров, предотвращение возникновения конфликта интересов  между контролерами и проверяемым  объектом ВККР, соблюдение конфиденциальности информации клиентов объекта ВККР;

д) обучение контролеров методике проведения внешних проверок, контроль знаний и навыков контролеров;

е) информирование объекта ВККР о  выводах и рекомендациях по результатам  внешних проверок;

ж) мониторинг действий, предпринимаемых  объектом ВККР по устранению нарушений  и недостатков, выявленных по результатам  внешней проверки;

з) применение мер дисциплинарного  воздействия в отношении тех  объектов ВККР, которые отказываются проходить ВККР, в том числе  предоставлять всю необходимую  для проверки документацию и информацию, не предпринимают необходимые действия по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешних  проверок, а также тех объектов ВККР, в чьей работе выявляются серьезные  нарушения и недостатки.

10. ВККР подлежит планированию. Планирование ВККР осуществляется  путем составления и утверждения  субъектом ВККР плана ВККР  на следующий календарный год.

11. План ВККР представляет собой  перечень внешних проверок, которые  планируется осуществить в календарном  году. В плане ВККР по каждой  внешней проверке устанавливается,  в частности, объект ВККР, проверяемый  период, срок проведения внешней  проверки.

12. План ВККР составляется на  основе циклического подхода  или риск-ориентированного подхода.

13. Циклический подход предполагает  установление на основе требований  Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" максимального периода,  по истечении которого внешняя  проверка объекта ВККР проводится  в обязательном порядке. При  этом для разных групп объектов  ВККР может устанавливаться разная  периодичность проведения внешних  проверок.

14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор объектов ВККР на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности объектов ВККР:

а) количество клиентов объекта ВККР, ценные бумаги которых допущены к  обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

б) количество иных клиентов объекта  ВККР, которые считаются общественно  значимыми;

в) результаты предыдущих внешних  проверок, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении  внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских  организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов.

При использовании риск-ориентированного подхода субъект ВККР должен обеспечить


Информация о работе Цель и основные принципы аудита