Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
Содержащей прочие факты части присваивается наименование "Прочие сведения".
8. Содержащая прочие факты часть не имеет отношения к сообщению аудитором: результатов дополнительной работы, выполненной в ходе аудиторского задания в силу обязанности, возложенной на аудитора требованиями нормативных правовых актов, или результатов дополнительных процедур, выполненных по договоренности с аудируемым лицом либо лицом, заключившем договор оказания аудиторских услуг, или выражению мнения в отношении вопросов, специально оговоренных договором оказания аудиторских услуг.
9. Обстоятельства, которые могут
способствовать пониманию
10. Обстоятельства, которые могут способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения, могут возникнуть в тех случаях, когда в зависимости от того, носят положения нормативных правовых актов рекомендательный или обязательный характер, аудитор может или должен уточнять отдельные аспекты, касающиеся ответственности аудитора при выполнении аудиторского задания или составлении аудиторского заключения. В зависимости от обстоятельств содержащая прочие факты часть может включать один или более подзаголовков, описывающих их суть.
11. Помимо указанного в пункте
7 настоящего стандарта
12. При включении в аудиторское заключение содержащей прочие факты части необходимо иметь в виду следующее:
а) сообщение каких-либо обстоятельств в этой части аудиторского заключения само по себе указывает на то, что отражение этих обстоятельств в бухгалтерской отчетности не требуется;
б) эта часть аудиторского заключения не должна содержать какую-либо информацию: предоставление которой запрещено федеральными стандартами аудиторской деятельности, иными нормативными правовыми актами (например, в связи с конфиденциальностью); обязанность предоставления которой лежит на руководстве аудируемого лица.
13. Расположение содержащей
а) информация об обстоятельствах, которые могут способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности процесса и результатов аудита, - непосредственно после части, содержащей мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица, или привлекающей внимание части (если она имеется);
б) информация об обстоятельствах, которые
могут способствовать пониманию
пользователями бухгалтерской отчетности
дополнительных обязанностей аудитора,
описанных в аудиторском
в) информация об обстоятельствах, которые могут способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности содержания аудиторского заключения, - отдельной частью непосредственно после аудиторского заключения или заключения, составленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, которыми на аудитора возлагаются дополнительные обязанности.
14. Если аудитор предполагает, что
в аудиторское заключение
Утвержден
Приказом Минфина России
от 24 февраля 2010 г. N 16н
I. Общие положения
1. Настоящий федеральный
2. Настоящий федеральный
Для целей настоящего федерального
стандарта аудиторской
3. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, могут применяться саморегулируемыми организациями аудиторов при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов - аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.
4. Основными принципами
а) осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);
б) независимость ВККР;
в) обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;
г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);
д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка);
е) отчетность о состоянии и результатах ВККР;
ж) публичность результатов ВККР;
з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
5. При осуществлении ВККР
6. Независимость контролера
а) не состоит в соответствии с
семейным законодательством Российской
Федерации в брачных
б) не являлся в проверяемый период и не является в период проведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;
в) не был связан в проверяемый период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом ВККР.
Контролер должен принимать меры по
предотвращению конфликта интересов
между ним и проверяемым
7. Профессиональная
а) при осуществлении ВККР он обладает
необходимыми профессиональными знаниями
в области аудиторской
б) он постоянно поддерживает указанные знания и навыки на должном уровне.
8. Должная тщательность
II. Требования к организации ВККР
9. При организации ВККР субъект ВККР должен обеспечить:
а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;
б) необходимые полномочия контролеров;
в) независимость ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих вопросах организации и осуществления ВККР: установления правил организации и осуществления ВККР, финансирования ВККР, назначения контролеров и принятия решения по результатам внешней проверки;
г) независимость контролеров, предотвращение
возникновения конфликта
д) обучение контролеров методике проведения внешних проверок, контроль знаний и навыков контролеров;
е) информирование объекта ВККР о выводах и рекомендациях по результатам внешних проверок;
ж) мониторинг действий, предпринимаемых объектом ВККР по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
з) применение мер дисциплинарного
воздействия в отношении тех
объектов ВККР, которые отказываются
проходить ВККР, в том числе
предоставлять всю необходимую
для проверки документацию и информацию,
не предпринимают необходимые
10. ВККР подлежит планированию.
Планирование ВККР
11. План ВККР представляет собой
перечень внешних проверок, которые
планируется осуществить в
12. План ВККР составляется на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
13. Циклический подход
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор объектов ВККР на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности объектов ВККР:
а) количество клиентов объекта ВККР, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
б) количество иных клиентов объекта ВККР, которые считаются общественно значимыми;
в) результаты предыдущих внешних
проверок, в том числе выявленные
недостатки в организации и осуществлении
внутреннего контроля качества работы
объекта ВККР, нарушения требования
независимости аудиторов и
При использовании риск-