Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

-проверка своевременного и полного  погашения кредитов и займов;

-проверка достоверности и корректности  оценки сумм иностранной валюты, отраженной в формах финансовой  отчетности.

Составляется план и программа  аудита внешнеэкономической деятельности.

После окончания работ аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и  представляет его совместно с  рабочей документацией руководителю проверки.

 

 

 

 

 

Вопрос 65. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Цели: 1. установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций. 2. подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при  проведении аудита налогов:

* проверка системности учета  и правильности формирования  налогооблагаемых баз;

* правильность применения налоговых  ставок и льгот;

* анализ корректности заполнения  налоговых деклараций и своевременности  уплаты налогов в бюджет и  внебюджетные фонды;

* определение уровня контроля  при поступлении информации в  вертикальном и горизонтальном  направлениях;

* проверка степени информированности  сотрудников, отвечающих за налоговые  расчеты, о текущих изменениях  в налоговом законодательстве  и правильность понимания нормативно-правовых  актов.

В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются:

-  приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета;

-  данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица;

-  сведения о юридической и организационной структуре аудируемого лица;

-  выдержки или копии учредительных документов, лицензий, соглашений и протоколов;

-  информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

-  результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета;

-  значения наиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения;

-  первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые при расчете налогов и сборов;

-  налоговые декларации;

-  данные бухгалтерской отчетности.

Основные  нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом:

1. Федеральный  закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете».

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации. 

3. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями.

4. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция  по его применению. Утверждены  приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.

 

Контролеру  нужно ознакомиться с результатами предыдущих проверок, выяснить, по каким  налогам и платежам предприятие  или организация ведет расчеты  с бюджетом и внебюджетными фондами. Расчеты с бюджетом ведут на счете 68 «Расчеты с внебюджетными фондами», на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Аналитический учет организуется по каждому налогу, сбору на отдельном субсчете к  указанным счетам.

Контролеру  следует проанализировать правильность отнесения налогов на соответствующие  источники их уплаты (т. е. за счет себестоимости, чистой прибыли, зарплаты персонала).

Необходимо  проверить расходы организации, учитываемые для целей налогообложения  прибыли, так как не все расходы учитывают для налогообложения либо учитывают в пределах норм. Данный порядок закреплен гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль».

Проверяется порядок учета распределяемых расходов и расходов, подлежащих отнесению  в следующих налоговых периодах. Все это существенно влияет на исчисление базы по налогам.

Методы, которые использует аудитор при  получении доказательств: - Формальная проверка имеет целью выявления дефектов в оформлении документов, установление правильности заполнения реквизитов и наличия исправления, уточнения достоверности подписей должностных лиц, соответствия документа существующей типовой форме.

- Сплошная  проверка - это проверка конкретной  операции или группы операций  на всех стадиях учетного цикла. Она дает возможность удостовериться в том, что операция, отраженная в первичных документах, нашла свое отражение в показателях отчетности. Такая проверка на данном предприятии проводится выборочно по некоторым операциям, которые могли наиболее существенно повлиять на результаты деятельности, а также за некоторыми незначительными по суммарному выражению операциями Метод анализа налоговых деклараций. Данный метод используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита. Основные этапы применения метода.1. Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц.2. Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета.3. Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом.4. Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.5. Выяснить причины расхождения.6. Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц.7. Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации и по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

Аудит расчетов по социальному страхованию  и обеспечению. Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

  • правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
  • правильность применения тарифов страховых взносов;
  • своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т. д., выплачиваемых из средств социального страхования;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
  • соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
  • правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную  стоимость (НДС). Последовательность работ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

1) Ознакомительный  этап На данном этапе выполняются:- оценка систем бухгалтерского  и налогового учета;- оценка аудиторских  рисков;- расчет уровня существенности;- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;- анализ организации документооборота  и изучение функций и полномочий  служб, ответственных за исчисление  и уплату налогов.

Выполнение  процедур позволяет рассмотреть  существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить  уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитор должен сделать запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые  декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.

2) Основной  этап На данном этапе проводится  углубленная проверка участков  налогового учета, на которых  выявлены проблемные зоны с  учетом значения уровня существенности, и выполняются:- оценка правильности  определения налогооблагаемой базы  по НДС;- проверка налоговой отчетности, представленной организацией по  установленным формам;- расчет налоговых  последствий для организаций  в случаях некорректного применения  норм налогового законодательства.

По результатам  проверки разрабатываются и представляются рекомендации об использовании организацией налоговых льгот и предложения  по созданию системы внутреннего  контроля организаций за правильностью  исчисления по НДС.

3) Заключительный  этап На данном этапе оформляются  результаты аудита по НДС, включая  анализ выполнения программы  аудита, классификацию выявленных  ошибок и нарушений. Результаты  проверки обобщаются, формулируются  выводы аудитора.

В заключение перечислим основные виды нарушений, которые  могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:- принятие к вычету сумм НДС по не оприходованным материальным ценностям;- принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость по работам и услугам в случае отсутствия документального подтверждения их выполнения или оказания;- принятие к вычету налога, оплаченного подотчетными лицами до фактической компенсации им понесенных расходов;- принятие к вычету сумм налога, предъявленного подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, до момента начисления амортизации введенных в эксплуатацию объектов основных средств;- не отражение в книге продаж и книге покупок налога на добавленную стоимость, исчисленного соответственно с авансов полученных и предъявленного к вычету по авансам зачтенным;- не отражение налога, предъявленного к вычету при исполнении обязанностей налогового агента;- несоответствие данных налоговых деклараций книгам продаж, покупок и регистрам бухгалтерского учета;- принятие к вычету НДС по счету-фактуре, в котором в графе Наименование товара не указаны наименование товаров (описание выполненных работ или оказанных услуг). Данное требование по заполнению счета-фактуры отражено в ст. 169 НК РФ;- принятие к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) за счет средств целевого финансирования.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"