Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

1) Ознакомительный  этап. На данном этапе выполняются:- оценка систем бухгалтерского  и налогового учета;- оценка аудиторских  рисков;- расчет уровня существенности;- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;- анализ организации документооборота  и изучение функций и полномочий  служб, ответственных за исчисление  и уплату налогов.

Выполнение  процедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

2) Основной  этап. На данном этапе проводится  углубленная проверка участков  налогового учета, в которых  выявлены проблемные зоны с  учетом значения уровня существенности. При этом:

- оценивается  правильность определения налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль;- проверяется налоговая отчетность  организации;- прогнозируются налоговые  последствия для организации  в случаях некорректного применения  норм налогового законодательства.

3) Заключительный  этап. На данном этапе оформляются  результаты аудита по налогу  на прибыль, включая анализ  выполнения программы аудита, классификацию  выявленных ошибок и нарушений,  обобщение результатов проверки.

В результате проведения аудита налога на прибыль  могут быть выявлены следующие основные виды нарушений:- неправильное формирование налоговой базы;- неправильное формирование налоговых льгот;- нарушения порядка  формирования налоговых вычетов;- отсутствие или нарушение системы внутреннего  контроля над правильностью исчисления налога на прибыль.

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

 1) Ознакомительный этап. На данном этапе выполняются:- оценка систем бухгалтерского и налогового учета;- оценка аудиторских рисков;- расчет уровня существенности;- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;- анализ правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;- анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение  процедур на данном этапе позволит рассмотреть такие существенные факторы, как существующие объекты  налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

2) Основной этап. На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности.

Данный этап включает:- оценку правильности определения  налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.- проверку налоговой  отчетности;- расчет налоговых последствий  для общества в случаях некорректного  применения норм налогового законодательства;- разработку и представление рекомендаций об использовании организацией налоговых  льгот и предложений по улучшению  системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налога.

3) Заключительный  этап. На данном этапе производится  оформление результатов налогового  аудита по НДФЛ, включающее анализ  выполнения программы аудита, классификацию  выявленных ошибок и нарушений,  обобщение результатов проверки.

Чаще всего  встречаются ошибки в исчислении базы налогообложения, ненадлежащее ведение  учета, не обеспечивающее информацией внутренних и внешних пользователей о состоянии расчетов с бюджетом и фондами, нарушение сроков платежей, неправильное применение льгот, имеются случаи сокрытия, занижения выручки от реализации, которая служит базой для исчисления налога на прибыль, несоблюдения норматива включения затрат в расходы, учитываемые при налогообложении.

Все нарушения  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами ведут к применению к  организации финансовых санкций в виде штрафов, пеней, неустоек, правильность расчетов которых также является объектом контроля.

Выявленные  в ходе проверки существенные и несущественные нарушения действующего законодательства отражаются в рабочих документах аудитора.

После окончания работ аудитор  формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и  представляет его совместно с  рабочей документацией руководителю проверки.

 

 

 

 

Вопрос 66. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Цель  аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам  с подотчетными лицами  и работниками предприятия. таким образом, аудит расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами. Основные задачи аудита расчетов с подотчетными лицами:- Проверка документального подтверждения расчетных операций: - Контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа- Проверка организации аналитического учета по каждой сумме, выданной подотчет- Проверка синтетического учета в соответствии с рабочим планом счетов- Сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе. В качестве аудиторских доказательств используется следующая информационная база:1. Учетные документы, отражающие совершения хозяйственной операции: - авансовый отчет (форма №АО -1) - представляют подотчетные лица об израсходовании авансовых сумм с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения; - журнал регистрации авансовых отчетов, - приказ о направлении работника в командировку (форма  № Т-9), применяется для оформления и учета направления работника в командировку. Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку. - командировочное удостоверение (форма Т – 10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.- служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т10 а), применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а).Работником, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма № Т-10) и авансовым отчетом (форма № АО-1).- список лиц которым разрешено получение наличных  денег из кассы, - приказы об утверждении смет представительских расходов, - сметы представительских расходов, - главная книга - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг, - журнал ордер №7 – учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.;2. Бухгалтерская отчетность, подтверждающая суммы сальдо по счетам расчетов: ФОРМА №1 «Бухгалтерский баланс» (строка баланса 246 – прочая дебиторская задолженность);3. Прочие документы, отражающие законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя, соглашения, трудовые договоры и др.

Законодательное и нормативное регулирование  аудита расчетов с подотчетными лицами. При аудите учета расчетов с подотчетными лицами аудитору необходимо руководствоваться следующими документами: Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 № 119-ФЗ, Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ, Постановление Правительства РФ №696 от 23.09.02 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров ЦБ РФ № 40 от 22.09.1993 г.

На ознакомительном этапе аудитором  изучаются документы, раскрывающие информацию об операциях с подотчетными лицами. К таковым относятся учетная политика организации, где указываются сроки предоставления отчета об использовании подотчетных денежных средств. Кроме того, аудитор на этом этапе знакомится с приказами и служебными заданиями, выписанными на сотрудников аудируемого лица, направляющихся в командировки, а также другими документами, в том числе подтверждающими израсходованные для этих целей суммы денежных средств.

Основной  этап проверки заключается в проведении соответствующих аудиторских процедур по операциям, совершенным на основании первичных учетных документов, подтверждающих использование денежных средств, выданных под отчет сотрудникам организации. Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выданных работникам предприятия на хозяйственные, командировочные, представительские расходы, оплату поставщикам за продукцию (работы и услуги) и др. Их учет осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».При проверке операций по сету необходимо проконтролировать следующие вопросы:

  • Наличие приказа руководителя организации, устанавливающего сроки выдачи денежных средств подотчет;
  • Существование внутреннего контроля по расчетам с подотчетными лицами;
  • Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами допускаются на сумму до 60 тыс. руб. в течение одного дня по каждой сделке;
  • Утверждение авансовых отчетов руководителем и наличие подписи главного бухгалтера;
  • Ведение регистров учета по расчетам с подотчетными лицами;
  • Своевременность отражения операций по расчетам с подотчетными лицами;
  • Тождественность записей в учетных регистрах и авансовых отчетов.

Проверка  правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность. Источниками информации для аудиторской проверки учета  расчетов с подотчетными лицами могут  быть как внешними, к ним относят  сообщения третьих лиц о проведении расчетов с аудируемым предприятием, информация о курсах иностранных  валют, установленных Центральным  банком Российской Федерации, так и  внутренние.

В результате выявляются факты оплаты командировочных  расходов установленных норм. Суммы  превышения установленных норм подлежат включению в совокупный доход  работника и обложению подоходным налогом. Эти суммы не уменьшают  налогооблагаемую прибыль предприятия, а уплачиваемый по ним НДС относится  за счет чистой прибыли или фондов.

Особое внимание должно быть обращено на такие операции, как расчеты с водителями за приобретение ими горюче-смазочных материалов, запасных частей и пр. Списание израсходованных  на эти цели сумм без оправдательных документов на себестоимость не допускается. В этом случае необходимо наличие  внутреннего приказа и первичные  бухгалтерские документы, подтверждающие приобретение ГСМ и запчастей  для транспорта, используемого в  целях производственной необходимости.

Обоснованность  произведенных через подотчетное  лицо представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лица, ответственного за проведение мероприятия, программы встречи с представителями  другого предприятия; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с  приложенными документами, подтверждающими  расходы; списка участников встречи. В  том случае, если представительские  мероприятия для организации  являются систематическими, то форму  подобных документов рекомендуется  утвердить в учетной политике.

Выявляя факты  нарушений, аудитор регистрирует их в рабочих документах и определяет сумму заниженной для налогообложения  прибыли, а также дополнительных платежей в Пенсионный фонд и подоходного  налога.

При проверке правильности корреспонденции счетов по данному объекту учета важно  исследовать также сторнированные и другие исправительные записи, за которыми могут скрываться отдельные  ошибки. Для этого кредитовые обороты  по счету 71 «расчеты с подотчетными лицами» сверяют с суммами  дебетовых оборотов по счетам учета  материальных ценностей (10), затрат (20,25, 26 и др.), денежных средств (50), расчетов (60,76 и др.). Дебетовые обороты по счету 71 сверяются с суммами по кредиту счета 50 «Касса». Все суммы, выданные подотчетному лицу сверх норм, относятся на уменьшение чистой прибыли  предприятия, остающейся после налогообложения. В том случае, если при проверке подотчетных сумм выявлен перерасход, то необходимо убедиться в целесообразности перерасхода, его необходимости для производственных нужд предприятия. В этом случае необходимо проконтролировать наличие дополнительных внутренних приказов или распоряжений, обосновывающих целесообразность и необходимость перерасходов.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"