Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103
Объемы электронной торговли интенсивно растут. Так, по результатам исследований объем электронной торговли в США в первом квартале 2000 г. увеличился на ) 27 % по сравнению с тем же кварталом прошлого года и составил 507 млрд американских долларов. Бурно развивающаяся электронная коммерция уже начинает отвоевывать свою долю рынка у традиционных магазинов, что должно повлечь фундаментальные изменения во всех связанных с торговлей отраслях экономики.
В периодической литературе
встречаются самые
По определению, данному в документах UNCITRAL (United Nations Commission on International Trade Law - Комиссия ООН по Праву международной торговли), электронная коммерция охватывает вопросы, возникающие в связи со всеми отношениями коммерческого характера, которые включают, но не ограничиваются, следующие сделки: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, торговое представительство или агентство, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные контракты, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, банковские услуги, совместную деятельность и другие формы промышленного и делового сотрудничества, перевозку грузов или пассажиров воздушным, морским, железнодорожным транспортом.
Однако данное понятие
очень расплывчато и
Иными словами, дело не в
сущности, а в форме: в среде, механизме,
посредством которых
Учитывая особенности среды ведения электронного бизнеса и, более того, отталкиваясь от этой особенности, можно согласиться с определением электронной коммерции, данным В. Наумовым: это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет.
В зависимости от особенностей регулирования среды их можно разделить на две группы:
1) особенности, неизменные
по отношению к действующим
механизмам правового
2) особенности, которые
такими механизмами регулироват
Проблема заключается
в том, что скорость изменения
технологий заключения сделки значительно
опережает скорость модификации
этих технологий в действующем законодательстве
Первый подход - это
перенос на сделки, заключаемые с
использованием новых технологий, норм действующего законодательства по аналогии. При этом используются нормы,
применяемые к сделкам, наиболее похожим
по своим свойствам на “новые” сделки.
Второй подход предполагает регулирование
сделок с помощью “обычаев делового оборота”
- способ, широко применяемый в подавляющем
большинстве зарубежных стран. Именно
таким способом сформулирован в настоящее
время основной принцип электронной коммерции:
стороны, заключившие сделку, не вправе
ставить ее под сомнение только на том
основании, что она заключена в электронной
форме.
Третий подход к решению проблемы регулирования сделок, использующих новые технологии, состоит в детальном согласовании между сторонами того, что они считают нормой для данной сделки.
Для сделок, заключаемых в пределах юрисдикции одного государства, все эти подходы дают вполне удовлетворительный способ решения проблемы новых технологий. Но ведь одно из основных свойств электронной коммерции, вытекающее именно из факта использования Интернета в качестве среды для заключения сделки, - это глобализация сделок. Трансграничные сделки в электронной коммерции не исключение, а норма. В этом случае ни один из трех вышеописанных подходов не может быть вполне эффективен, так как нет гарантии единообразного понимания прав, обязанностей и ответственности всеми сторонами сделки, если они находятся под юрисдикцией разных государств, в особенности если в этих государствах используются разные правовые системы. Защита интересов сторон при трансграничной сделке - выше возможностей национального государства. Для единообразного обеспечения такой защиты необходимо принятие наднационального, международного законодательства.
В числе национальных
приоритетов правового
Нельзя сказать, что электронный документооборот - явление последних лет. Уже с середины 70-х годов разрабатывались и принимались нормативные акты, направленные на регулирование отношений в связи и по поводу электронных документов. Так, Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий приказом от 29.12.80 г. № 158 утвердил Положение о всесоюзной магнитно-ленточной службе патентной информации. Но это в большей мере касалось внутриотраслевых электронных документов. 20 апреля 1981 г. Государственный комитет по науке и технике СССР утвердил “Временные общеотраслевые руководящие указания о придании юридической силы документам, создаваемым средствами вычислительной техники”. 9 октября 1984 г. Государственным комитетом СССР по стандартам был введен ГОСТ 6.10.4-84 “Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники”. Однако ни сами документы, ни их положения не получили широкого распространения.
В настоящее время электронный документооборот имеет огромное значение для развития электронной коммерции, так как дает возможность заключать хозяйственные договоры между участниками, находящимися на значительных расстояниях друг от друга. И в связи с этим основная проблема электронного документа — это его удостоверение, подписание автором. Такую роль в электронной коммерции должна играть электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
Во многих странах законодательство об электронных подписях к настоящему времени уже действует или находится на стадии принятия. Большую роль в этом играют международные акты, призванные упорядочить и стандартизировать применение ЭЦП, - это, главным образом, модельный закон UNCITRAL “Об электронной коммерции” 1996 г.
В украинском законодательстве понятие и юридическая конструкция ЭЦП детально не разработаны, хотя используются в системах “банк-клиент” в соответствии с Инструкцией “О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины” (Инструкция № 7), а также для банков, которые являются участниками системы электронных платежей (СЭП) Национального банка Украины в соответствии с Положением о межбанковских расчетах в Украине, утвержденным постановлением НБУ от 08.10.98 г. № 414. Однако нормативного определения электронно-цифровой подписи в этих документах нет. Единственное толкование этого термина содержится в постановлении Кабинета Министров Украины “Об утверждении Концепции создания единой государственной автоматизированной паспортной системы” (в разделе Словарь терминов) от 20.01.97 г. № 40, однако оно определено только применительно к государственной автоматизированной паспортной системе.
В этой связи требуется
законодательное закрепление
-заключения и юридической силы договоров в электронной коммерции;
-специальных условий действительности сделок в электронной коммерции (соблюдение предписанных законом требований к способу предоставления договорных условий - четкость, недвусмысленность, прозрачность, удобство для клиента — а также обязательная предварительная информация о договоре);
-использования электронных
подписей в электронной
ответственности участников электронной коммерции.
В числе наиболее важных юридических проблем следует также назвать налогообложение сделок в Интернете, порядок производства электронных платежей, поставку заказанного (оплаченного) товара.
Налогообложение сделок в Интернете — в связи с глобальностью сети Интернет должны быть установлены единые международные правила налогообложения сделок при электронной коммерции, обязательные для всех стран. Однако уже на данный момент необходимо в национальном законодательстве четко определить, какие налоги и таможенные пошлины требуется взимать при совершении сделки в Интернете и кто является налоговым резидентом Украины.
Порядок производства электронных платежей — основной задачей здесь является создание единой электронной платежной системы на основе международно-правовых актов и мирового опыта существования таких систем. Такая система должна включать в себя законодательное признание различных видов электронных платежей (чеки, кредитные карты, Smart-карты, электронная наличность); механизм осуществления электронных платежей; государственные гарантии охраны прав и законных интересов граждан и организаций, общественных интересов, государственных интересов Украины.
Необходимо выработать единые правовые нормы для электронной коммерции, которые охватят защиту интеллектуальной собственности, баз данных, авторского права, торговые знаки и имена доменов Интернета.
Законодательство в этой сфере существует и действует, однако следует создать механизм, позволяющий осуществлять эффективную защиту интеллектуальной собственности, авторских прав и торговых знаков в сети Интернет. На данный момент можно вполне определенно сказать, что лишь некоторые из этих вопросов пока не получили никакого специального правового регулирования - это доменные имена.
К проблемам по
правовому регулированию
Комплексное решение всех этих проблем крайне необходимо для создания правовой основы электронной коммерции в Украине, для вхождения государства в мировую систему сетевой торговли и для его дальнейшего развития.