Електронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

Содержание

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103

Вложенные файлы: 1 файл

1 Електронна комерція КЛ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Web-сервис или по-другому  сервис WWW (World Wide Web - всемирная паутина)  используется для удаленного  доступа к распределенной по  сети информации, представленной  в гипертекстовом виде.

Гипертекстовый подход в Internet позволяет удаленным пользователям получать с помощью стандартных средств удобный способ просмотра документов, хранящихся на разных компьютерах и представленных в самых различных видах: файлах, отчетах, таблицах, сообщениях электронной почты. Основная идея гипертекста состоит в том, что внутри документов размещаются поля и ссылки.

Гипертекстовый документ состоит из так называемых страниц (pages). Каждая страница описывается некоторым  файлом, в котором помещаются поля и ссылки. Поля указывают на то, что при просмотре данного файла в него будут оперативно встраиваться другие файлы, хранящие собственно данные поля - это может быть графика, мультипликация или звук. Поэтому страница в общем случае собирается на экране "на ходу" из различных источников. Таким об- разом, страница - это скорее виртуальное понятие. Ссылка используется для перехода на другую страницу по желанию пользователя.

Благодаря этому, пользователь имеет возможность просматривать  составные документы, причем не обязательно последовательно, а в том порядке, как ему хочется. Пользователи автономных компьютеров уже давно имели дело с гипертекстовыми документами, например, в случае использования систем подсказки (help-систем), в которых можно находить ответы на интересующие вопросы, не читая подряд весь текст, а переходя от одной ссылки к другой. Для организации связей между текстами разной природы, то есть создания ссылок, используется стандартный язык гипертекстовой разметки HTML.

По сравнению с локальным  использованием гипертекста, задача организации доступа к гипертексту удаленных пользователей является значительно более сложной. В этом случае необходимо решить, во-первых, проблему адресации информационных ресурсов (каким образом задавать ссылки на документы расположенные на разных компьютерах в разных сетях), а, во-вторых, разработать протокол обмена гипертекстовой информацией между процессом, запрашивающим данные (клиентом), и процессом, выполняющим запрос (сервером). Действительно, как и любой сетевой сервис, Web-сервис имеет серверную часть, называемую Web-сервером (или WWW-сервером), и клиентскую часть - программу просмотра или браузер (browser). Основным протоколом взаимодействия Web-сервера и Web-клиента является протокол HTTP.

При передаче запроса  клиент Web указывает адрес нахождения требуемого документа. Этот адрес называется универсальным локатором ресурса (Universal Resource Locator, URL). Ниже приведены примеры URL:

http://www.citmgu.ru

http://www.citforum.ru

http://www.data.com/Tutorials/Openview/HP_Targets.htm

http://partnering.microsoft.com

В общем случае URL имеет  следующий формат:

метод доступа://имя узла/имя  файла 

В качестве метода доступа  указывается протокол, который клиент хотел бы использовать для доступа  к ресурсу сервера. Стандартные  браузеры обычно поддерживают несколько протоколов, в число которых обязательно входят протоколы HTTP и FTP.

Для идентификации узла используется либо, так называемое DNS-имя, либо IP-адрес. DNS-имя подобно  имени файла состоит из нескольких составляющих, каждая из которых соответствует своему уровню иерархии: например, в URL http://partnering.microsoft.com именем узла является partnering.microsoft.com. Самая первая составляющая имени - partnering - соответствует имени компьютера (хоста), на котором находится ресурс, следующая составляющая имени - microsoft - определяет имя поддомена -группы хостов компании Microsoft, а составляющая com является именем домена верхнего уровня, включающего в себя наряду с поддоменом microsoft множество других поддоменов коммерческих организаций. Узел можно однозначно задать и с помощью IP-адреса, который имеет вид четырех чисел, разделенных точками, например: 193.45.24.45

Имя файла, содержащего  гипертекст или графический образ, программу или почтовое сообщение, задается обычным образом - цепочкой имен каталогов, начиная с корневого каталога и кончая простым именем файла. Например, в URL http://www.data.com/TutorialOpenview/ HP_Targets.htm после имени Web-узла www.data.com указано полное имя файла /Tutorials/Openview/HP_Targets.htm.

Когда имя файла не указывается в URL, это означает, что клиенту будет предоставлен доступ к так называемой домашней странице данного сервера, определяемой для каждого сервера Web по умолчанию.

Основные службы Intranet

Тем, на кого возложена  ответственность за развитие корпоративной Intranet-сети, предстоит продумать множество вопросов. Как построить Intranet, чтобы она давала максимальную отдачу для отдельных лиц, подразделений и предприятия в целом? С какими техническими проблемами связаны развитие и развертывание сети Intranet? При проектировании собственной сети Intranet требуется решить, какие услуги Intranet лучше всего подойдут вашей организации.

Самым фундаментальным  системным сервисом в сети безусловно является коллективное использование  информации, это базовая услуга в любой сети. Варианты такого сервиса - файловый сервис, электронная почта и Web-сервис - предоставляют конечным пользователям возможность использовать информацию совместно тем или иным образом.

Выбор стандартного программного обеспечения для Web-сервера зависит от предполагаемой интенсивности запросов к нему. Для очень небольших рабочих групп может подойти бесплатный продукт Peer Web Services, предлагаемый компанией Microsoft в составе Windows NT Workstation. Средние по масштабу предприятия могут использовать FastTrack Server компании Netscape Communications или Website Professional компании O'Reilly and Associates. К числу наиболее популярных высококлассных Web-серверов относятся Apache, разработанный для среды Unix, Internet Information Server, поставляемый с Microsoft Windows NT 4.0, Enterprise Server компании Netscape Communications и Web Server, входящий в состав Novell IntranetWare. Ниша клиентов в основном поделена между браузерами компаний Microsoft и Netscape.

Однако реализация служб коллективного использовании информации и прежде всего должна Intranet сопровождаться поддержанием и других, очень важных сервисов Intranet:

  • базы данных и другие хранилища, обеспечивающие надежное управление информацией;
  • поисковые механизмы, предоставляющие эффективные средства для извлечения и фильтрации данных из информационных ресурсов Intranet;
  • инструменты интеграции унаследованных систем, необходимые для встраивания уже имеющихся систем и приложений в корпоративную сеть Intranet и использования их данных в среде Web;
  • служба каталогов, позволяющая централизованно управлять информацией о пользователях Intranet, - адресами электронной почты, правами доступа к ресурсам и иными сведениями о каждом сотруднике организации;
  • средства организации коллективной работы и автоматизации документооборота, включая средства текстового общения, группы новостей, коллективные доски объявлений, аудио- и видеосредства общения.

Хотя для Intranet существует достаточно много стандартных программных  продуктов: программы и комплекты программ по автоматизации офисной деятельности, модули расширения для браузеров, справочные программы и готовые приложения Web - как правило, невозможно обойтись без приложений, учитывающих специфику предприятия. Для разработки таких приложений используется специализированный инструментарий разработчика, библиотеки классов и компоновщиков графических пользовательских интерфейсов.

Еще одной проблемой Intranet является обеспечение безопасности, специфика которой заключается  в тесной технологической связи с Internet. Это делает интрасети особенно уязвимыми для атак хакеров, особенно, если эти сети имеют доступ к Internet.

Преимущества Intranet

Прежде, чем проводить  реорганизацию на своем предприятии, важно понять, какие преимущества может дать преобразование существующих приложений в приложения для Intranet. Ниже приводятся некоторые из них:

  • Стандартное клиентское обеспечение в виде браузера Internet с дружественным и простым графическим интерфейсом способствует повышению производительности и разработчиков, и пользователей системы.
  • Снятие ограничений на место расположения сотрудников предприятия: Intranet позволяет без излишних затрат обеспечить доступ к корпоративным приложениям для тех сотрудников, которые в результате производственной необходимости оказались за много километров от своего офиса.
  • Intranet способна привлечь новых пользователей, улучшая приложения путем упрощения их пользовательского интерфейса и расширения предоставляемой ими справочной информации.
  • Некоторым организациям переход к Intranet может потребоваться просто ради того, чтобы выглядеть современно и не отставать от конкурентов.

IP-телефония

 

 

 Итак, что же такое IP-телефония? IP-телефония - это технология, которая связывает  два абсолютно разных мира - мир  телефонии и мир интернет. До недавнего  времени сети с коммутацией каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети посредством устройства, называемого шлюз или gateway. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны - IP-сеть (например, Интернет). 

 

Рассмотрим, каким образом  осуществляется IP-телефонный звонок. Допустим, абонент из города А звонит абоненту в город Б.

Звонок, приходящий из телефонной сети города А на шлюз в городе А, оцифровывается, сжимается посредством  определенного алгоритма, и в виде IP пакетов передается в IP-сеть. В заголовках пакетов содержится информация о том, на какой шлюз в IP-сети должны приходить эти пакеты. Приходящие на шлюз в городе Б IP-пакеты преобразуются обратно в телефонный сигнал и абонент в городе Б поднимает трубку и разговаривает с абонентом А.

Конечные потребители  услуги могут даже не догадываться о том, КАК осуществляется этот звонок.

Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородний) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения. 

 

Однако звонок Телефон-Телефон  является самым очевидным, но далеко не единственным сервисом, который  может предоставлять оператор IP-телефонии.

Решения IP-телефонии комбинируют  голос и данные в одной сети и предлагают не только дешевые международные и междугородные звонки, но и целый набор совершенно новых коммуникационных услуг любому пользователю.

Компьютер-Телефон

Находясь в любой  стране мира, абонент провайдера IP-телефонии  может осуществить звонок с любого компьютера, имеющего выход в Интернет. Для этого ему необходимо установить на свой компьютер программу Internet Phone и один раз ввести в нее регистрационные данные. Компьютер должен быть мультимедийным, то есть, нужна звуковая плата, наушники (колонки) и микрофон. Звонок с компьютера, как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-Телефон. К примеру, абоненты ЗАО "Корпорация О.С.С." при звонке из любой точки мира в Москву платят всего 7 центов за минуту разговора.

WEB - телефон

Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии - это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение компании VocalTec в области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы.

Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же WEB-странице ("ПК-клиент"), и которое устанавливается автоматически. С другой стороны Surf&Call позволяет представителям компаний отвечать на вопросы, демонстрировать WEB-страницы, передавать необходимую информацию, улучшая тем самым качество предоставляемых услуг.

Телефон-Компьютер

Уже давно любители бороздить  всемирную сеть сталкиваются с проблемой  занятости телефонных линий во время сеанса Dial-up. IP-телефония позволяет очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать абонент - это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу "занято" на телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере абонента появляется иконка "Входящий звонок", кликнув на которую он может поговорить со звонящим.

Информация о работе Електронная коммерция