Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103
Телефон в этой связке обеспечивает голосовой канал и подключение к Интернету, а КПК (караманный персональный компьютер) позволяет работать со стандартными офисными приложениями, почтой, самим Интернетом, осуществлять прием и передачу факсовых сообщений. КПК невелики, немного весят, очень удобны в обращении, могут довольно долго работать без подзарядки. К примеру, это время у аппаратов компании Psion достигает 60 часов. Таким образом, сотрудник получает постоянный доступ к необходимой информации, может все время поддерживать связь с нужными ему людьми, обмениваться важными документами и т. д.
Заключение
Тема мобильной коммерции
Так, основной мотив недавнего отчета "Mobile Payment's Slow Start" компании Forrester Research - это то, что потребители не хотят пользоваться мобильными платежами, поставщики услуг не могут их предложить, а технология не может их поддерживать. Аналитики утверждают, что эти проблемы не будут решены еще как минимум пять лет, что ограничит объем всех мобильных платежей, совершенных в Европе к 2005 году, суммой в 26 млрд. евро. По прогнозам специалистов, медленнее всего мобильные платежи будут приживаться в Бельгии, Франции, Греции, Люксембурге и Испании: в этих странах средний мобильный пользователь в 2005 году будет тратить с помощью средств мобильной связи 3.47 евро в месяц. Чуть быстрее процесс пойдет в Австрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и Великобритании - для этих стран данный показатель составит 6.77 евро. Лидерами в адаптации к мобильной коммерции, как полагают в Forrester, станут скандинавские страны и Германия, жители которых в среднем с помощью мобильных устройств в 2005 году будут тратить по 10.9 евро в месяц.
Акцент на технологии делают и специалисты
PricewaterhouseCoopers. В подготовленным ими
Технологическом прогнозе отмечается,
что широкое использование
Задержку в развитии мобильной коммерции прогнозирует и компания Arthur Andersen. В исследовании, касающемся тенденций дальнейшего развития мобильного бизнеса, которое было реализовано в сотрудничестве с J.P. Morgan, говорится, что рост доходов от мобильной коммерции в Европе начнется только с 2006 года и составит 82 млрд. долл. к 2010 году.
Но нельзя сказать, что все аналитики
проникнуты пессимизмом. Согласно A.T. Kearney,
пользователей надо только заинтересовать
и поднять уровень
Скорее всего, в силу слабой развитости рынка мобильных услуг все вышеизложенное одинаково верно: и покупатели еще недостаточно осведомлены о новых возможностях, и технологии еще не позволяют полностью реализовать потенциал мобильной коммерции. Будем надеяться, что массовое использование GPRS-сетей, сетей "третьего поколения" начнет реализацию столь заманчивых перспектив.
Правовое обеспечение развития электронной коммерции
Переход в «виртуальное пространство» привел к изобретению электронной подписи, а также поставил вопрос, возможно ли заключение контрактов на расстоянии?
Интернет-коммерция (электронная коммерция) – феномен конца 90-х годов, открывающий принципиально новые возможности для бизнеса, находится в центре внимания торговых фирм, специалистов по информатике, юристов и относится к наиболее интенсивно развивающимся в настоящее время областям права.
Оценки развития бизнеса в Интернете говорят об удвоении числа сделок каждый год. Ожидается, что объем Интернет-экономики в 2003 году достигнет $3,2 трлн. и составит 5% мирового валового национального продукта.
Договора (контракты) занимают центральное место в регулировании отношений между юридическими и физическими лицами в разных сферах деятельности (купля-продажа, перевозки и т. д.). С переносом сделок в «виртуальный мир» их гражданско-правовые функции не изменяются, но при этом возникает ряд проблем, касающихся заключения, изменения и прекращения договоров, формы договора.
Так, согласно ст. 6 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», договор заключается в простой письменной форме. Несоответствие форме влечет за собой недействительность договора. В связи с этим возникает вопрос о признании юридической силы электронного документа и подписи в электронном (цифровом) виде.
Электронная коммерция ставит вопрос о том, что является оригиналом электронного контракта, каков механизм предложения к заключению контракта (оферты) и принятия этого предложения (акцепта), какова ответственность провайдеров за возможное искажение передаваемой информации, разглашение контракта, передачу данных с запозданием, каков механизм наложения электронной подписи и др.
Несмотря на динамику
роста электронной коммерции
за рубежом, эйфория от «безграничного
простора» глобальной сети прошла,
и на первый план выходит понимание
участниками «электронных»
Правовые основы
электронной коммерции
В настоящее время происходит унификация правовых актов государств мира в области электронной коммерции в соответствии с рекомендациями международных организаций, модельными законами и актами неправительственных организаций.
Центральное место в указанных документах занимает Типовой закон UNCITRAL об электронной коммерции.
Закон готовился на протяжении 1985–1996 годов комиссией по международной торговле ООН (UNCITRAL). Его цель – унификация законодательств государств в соответствии с требованиями, возникающими в связи с развитием телекоммуникационных технологий. Закон состоит из двух частей – электронная коммерция в целом и электронная коммерция в перевозке грузов.
Отмечается, что ряд функций бумажного контракта присущ и контракту, заключаемому в электронном виде, в том числе: удобочитаемость; неизменяемость; возможность делать копии; возможность аутентификации посредством подписи; простота хранения.
Законом заложен принцип недискриминации. Информация не может быть лишена юридической силы, действительности или исковой силы на том лишь основании, что она передается в электронной форме. В Типовом законе определено, что является оригиналом контракта, условия оферты и акцепта в электронном виде, время и место получения или отсылки электронного сообщения, допустимость и доказательная сила сообщения данных и др.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН А/51/628 от 30.01.97 г. рекомендует государствам при разработке законодательства «учитывать положения Типового закона ввиду необходимости унификации законодательства, применимого к альтернативным бумажным формам, методам передачи и хранения информации»
В США в целях сближения законодательства штатов Национальная конференция уполномоченных по унификации законов штатов США в 1999 году разработала и передала для обсуждения и принятия проект Единообразного закона об электронных трансакциях (UETA). Под трансакциями в UETA понимаются действия или набор действий, которые возникают в случае, когда двое или более лиц взаимодействуют в сфере торговли или в административных отношениях.
Проект не принуждает стороны совершать трансакции в электронном виде – автономия воли сторон на первом месте. Проект также не предусматривает полный набор норм, регулирующих электронную торговлю. Цель UETA – закрепить юридическую силу трансакций, совершаемых в электронном виде.
Важным является исключение из сферы действия этого закона контрактов, касающихся недвижимости и доверительной собственности. Возможны также и любые другие изъятия по воле конкретного штата. Предусмотрено специальное регулирование использования оборотных документов в электронном виде (векселей, коносаментов и т. п.), отношений с органами государственной власти и др.
Подобный подход прослеживается и в Директиве ЕС «Об электронной коммерции», принятой 8 июня прошлого года. В преамбуле Директивы указывается, что «развитие электронной коммерции в информационном обществе обещает перспективы занятости в Сообществе, особенно в отношении малых и средних предприятий, и будет стимулировать экономический рост и инвестиции европейских компаний...»
Директива регулирует отношения в таких областях, как признание электронных контрактов; признание исковой силы электронных контрактов; процедура заключения контрактов on-line и минимальные требования о предоставлении информации участниками договора (существенные условия электронного контракта); ответственность информационных посредников (interediary service provider) за отправление, получение или хранение электронных документов, предоставление доступа к Сети, а также информирование участников сделок о технической стороне заключения сделок в электронном виде.
Коммерция зависит от доверия между сторонами
Стороны в электронной сделке должны иметь определенную степень доверия к партнеру, присущую "традиционным" (в простой письменной форме) методам заключения сделок, то есть быть уверенными, что сделка легитимна в следующем смысле:
· покупатель и продавец являются теми, за кого себя выдают;
· продавец имеет право продавать предложенный им товар;
· покупатель располагает средствами для совершения сделки;
· механизмы доставки товара и оплаты возможны, легальны и безопасны;
· проданный товар соответствует описанию и пригоден;
· купленный товар (или услуга) может и будет доставлен покупателю.
Из доклада по электронной торговле группы частных международных компаний, подготовленного в рамках Организации по экономическому сотрудничеству и развитию
Как и американский закон,
Директива предусматривает
Таким образом, нормы этих актов по регулированию электронной коммерции в части признания контрактов в электронном виде носят процессуальный, а не материально-правовой характер, так как относятся к юридической силе, действительности и исковой силе электронных сообщений в сфере предпринимательской деятельности.
При этом Директива ЕС и Единообразный закон США учитывают рекомендации, содержащиеся в Типовом законе UNCITRAL, дополняя и развивая его в соответствии со спецификой национальных законодательств.
Образец электронного контракта
Для того чтобы создать
доверительные отношения между
сторонами в электронной
Соглашение состоит из двух частей – механизма оферты и механизма акцепта. При этом электронный контракт заключается в результате комбинации механизмов оферты и акцепта. При этом контракт должен включать:
· минимальную информацию о сторонах – название, юридический адрес, идентификационный код, регистрационный номер, телефон (факс, электронная почта);
· информацию о методе коммуникации на этапе оферты и акцепта – e-mail, web-site, EDI, XML, агент, др.;
· данные о коммуникационных стандартах, программном обеспечении и провайдере информационных услуг;
· определение момента получения сообщения;
· обязательства сторон в отношении сообщения об ошибках обмена электронными данными;
· данные о действительности и механизме осуществления электронных трансакций – определение оферты, отзыва, периода (времени) акцепта и самого акцепта;
· информацию о юрисдикции при рассмотрении споров;
· условия прекращения договора и др.
Серьезным тормозом перехода
от «бумажного» бизнеса к