Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103
Электронные деньги
Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация - эмитент - выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, которые с их помощью оплачивают покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением.
Одна из особенностей физических денег - их анонимность, то есть на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы, по аналогии, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было определить связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей.
Стоит еще отметить, что при использовании электронных денег отпадает необходимость в аутентификации, поскольку система основана на выпуске денег в обращение перед их использованием.
Ниже приведена схема платежа с помощью цифровых денег.
Разные системы предлагают
разные схемы обмена. Некоторые открывают
специальные счета, на которые перечисляются средства со счета покупателя
в обмен на электронные купюры. Некоторые
банки могут сами эмитировать электронную
наличность. При этом она эмитируется
только по запросу клиента с последующим
ее перечислением на компьютер или карту
этого клиента и снятием денежного эквивалента
с его счета. При реализации же слепой
подписи покупатель сам создает электронные
купюры, пересылает их в банк, где при поступлении
реальных денег на счет они заверяются
печатью и отправляются обратно клиенту.
Наряду с удобствами такого хранения,
у него имеются и недостатки. Порча диска
или смарт-карты оборачивается невозвратимой
потерей электронных денег.
Одной из важных отличительных черт электронных денег является возможность осуществлять микроплатежи. Это связано с тем, что номинал купюр может не соответствовать реальным монетам (например, 37 копеек).
Эмитировать электронные наличные могут как банки, так и небанковские организации. Однако, до сих пор не выработана единая система конвертирования разных видов электронных денег. Поэтому только сами эмитенты могут гасить выпущенную ими электронную наличность. Кроме того, использование подобных денег от нефинансовых структур не обеспечено гарантиями со стороны государства. Однако, малая стоимость транзакции делает электронную наличность привлекательным инструментом платежей в Интернет.
Кредитные системы
Интернет-кредитные системы являются аналогами обычных систем, работающих с кредитными картами. Отличие состоит в проведении всех транзакций через Интернет, и как следствие, в необходимости дополнительных средств безопасности и аутентификации.
Общая схема платежей в такой системе приведена на рисунке.
В проведении платежей через Интернет с помощью кредитных карт участвуют:
Теперь вернемся к схеме платежей
Очевидны преимущества
второго пути. В этом случае сведения
о картах не остаются в магазине,
и, соответственно, снижается риск получения
их третьими лицами или обмана продавцом.
И в том, и в другом случае при
передаче реквизитов кредитной карты,
все же существует возможность их перехвата злоумышленниками
в сети. Для предотвращения этого данные
при передаче шифруются.
Шифрование, естественно, снижает возможности
перехвата данных в сети, поэтому связи
покупатель/продавец, продавец/платежная
система Интернет, покупатель/платежная
система Интернет желательно осуществлять
с помощью защищенных протоколов. Наиболее
распространенным из них на сегодняшний
день является протокол SSL (Secure Sockets Layer).
Здесь лишь отметим, что в его основе лежит
схема асимметричного шифрования с открытым
ключом, а в качестве шифровальной схемы
используется алгоритм RSA. Ввиду технических
и лицензионных особенностей этого алгоритма
он считается менее надежным, поэтому
сейчас постепенно вводится стандарт
защищенных электронных транзакций SET
(Secure Electronic Transaction), призванный со временем
заменить SSL при обработке транзакций,
связанных с расчетами за покупки по кредитным
картам в Интернет. Среди плюсов нового
стандарта можно отметить усиление безопасности,
включая возможности аутентификации всех
участников транзакций. Его минусами являются
технологические сложности и высокая
стоимость.
Для проведения подобных платежей в большинстве случаев необходимо специальное программное обеспечение. Оно может поставляться покупателю, (называемое электронным кошельком), продавцу и его обслуживающему банку.
Российские платежные системы
CyberPlat |
http://www.cyberplat.com/ |
кредитная / дебетовая |
Платежи с открытием счета в банке системы и при помощи пластиковых карт >> |
WebMoney |
http://www.webmoney.ru/ |
дебетовая |
Платежи с помощью цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя >> |
PayCash |
http://www.paycash.ru/ |
дебетовая |
Платежи с помощью цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя >> |
Instant! |
http://www.paybot.com/ |
дебетовая |
Платежи с открытием счета в банке системы и при помощи пластиковых карт >> |
Cashew |
http://www.cashew.ru/ |
кредитная |
Авторизация платежей по банковским карточкам >> |
Элит |
http://www.imbs.com/oldsite/ |
кредитная |
Платежи с использованием пластиковых карт >> |
int.eCom |
http://www.int.com.ru/ |
кредитная |
Платежи с использованием пластиковых карт >> |
Assist |
http://www.assist.ru/ |
кредитная |
Платежи с использованием кредитной карты или цифрового сертификата >> |
Eaccess |
http://www.eaccess.ru/ |
кредитная |
Оплата информации совместно со счетом за телефонные услуги >> |
Зарубежные платежные системы
CheckFree |
http://www.checkfree.com/ |
кредитная/дебетовая >> |
CyberCash |
http://www.cybercash.com/ |
кредитная/дебетовая >> |
DataCash |
http://www.datacash.com/ |
кредитная >> |
NetBill |
http://www.netbill.com/ |
дебетовая >> |
NetCheque |
http://www.netcheque.com/ |
дебетовая >> |
NetChex |
http://www.netchex.com/ |
дебетовая >> |
DigiCash |
http://www.digicash.com/ |
дебетовая >> |
NetCash |
www.isi.edu/gost/info/netcash/ |
дебетовая >> |
Mondex |
http://www.mondex.com/ |
дебетовая >> |
E-Gold |
http://www.e-gold.com/ |
дебетовая >> |
PayPal |
http://www.paypal.com/ |
дебетовая >> |
Даже сегодня, при стремительном развитии технологий будущего, достаточно непривычно доверять бездушной, но довольно расчетливой машине управление своими кровно заработанными деньгами через Интернет. Реалии таковы, что в России понятие интернет-банкинга достаточно прочно вошло в сознание тех, кто имеет дело с большими деньгами, однако обо всем по порядку.
Впервые банк, обслуживающий клиентов через Интернет, появился в 1995 году. Им был Security First Network Bank. Всего же в мире насчитывается более 300 банков, предлагающих полноценный интернет-сервис, обеспечивающий оборот электронных денег и сопутствующий ему виртуальный товарообмен. Необходимо сказать, что банковский интернет-сервис продолжает стремительно развиваться вместе с темпами увеличения числа пользователей глобальной сети, которых, по статистическим данным, в развитых странах Запада насчитывается от 35 до 40% от общего числа населения. Согласно отчету известной рейтинговой и аналитической компании Fitch IBCA, доля клиентов ряда крупнейших европейских банков, пользующихся интернет-банкингом, превышает 10%, или 500 тыс. человек (по данным на конец 1999 года). Основателем виртуального банкинга в России следует считать Автобанк, который уже в мае 1998 года предложил своим клиентам данный вид услуг. Сегодня по уровню интернетизации Россия находится на одной ступени с Бразилией и Индонезией (4% населения страны), и около 40 банков у нас предлагают различные формы удаленного банковского сервиса с использованием Сети.
Минус интернет-банкинга в России на сегодня состоит в том, что банки в развитии этого направления отдают большее предпочтение корпоративным клиентам, т.е. юридическим лицам, обладающим большим оборотом денежной массы, уделяя весьма незначительное внимание гражданам. Данное обстоятельство обуславливается тем, что сопровождение мелких клиентов требует пристального внимания персонала за незначительными финансовыми операциями и больших операционных усилий. Сейчас в России имеется ряд программных продуктов, предлагающих вести учет и составлять отчетность финансовых операций в Сети, среди них можно отметить следующие: Интернет Сервис Банк, Интернет-Банк, iBank, Телебанк, Банк-клиент, Банк-клиент Онлайн и др. Этими системами успешно пользуются такие финансовые воротилы, как Гута Банк, Автобанк, Межтопэнерго банк, Эллипс Банк, Банк "Россия" и многие другие "акулы большого бизнеса". Несомненными критериями отбора для использования банком той или иной системы являются: функциональные возможности (доступные клиентам операции), удобство пользования системой (пользовательский интерфейс), обеспечение безопасности хранения и передачи финансовой информации, однако нелишним будет заметить, что в зависимости от этих критериев и формируется ценовая политика на услуги того банка, который будет их предоставлять. Как ни парадоксально, именно эта характеристика - удобство использования - является одной из самых слабых мест большинства (за редким исключением) отечественных систем. Защита же системы, как минимум, должна обеспечивать: однозначную идентификацию взаимодействующих субъектов (клиента и банка), шифрование передаваемой финансовой информации, безопасность каналов передачи информации, защиту носителей информации, что представляет само по себе довольно сложный процесс. Благодаря указанному выше программному обеспечению банки в состоянии предложить своим удаленным клиентам целый ряд весьма разнообразных услуг: от обмена иностранной валюты и оплаты счетов за коммунальные услуги до межбанковских переводов и единого электронного документооборота между участниками системы с использованием цифровой подписи. Оптимальной, по оценкам специалистов, считается система "Банк-Клиент Онлайн", которая была введена в коммерческую эксплуатацию 25 октября 2000 года. Одним из пользователей этой системы является Гута Банк, и по состоянию на 23 января 2001 г. в ней активно работает 52 клиента, ежедневно обрабатывается 30-50 документов на общую сумму 2,0-3,5 млн рублей (данные по юридическим лицам). Показателями работы системы "Телебанк" Гута Банка за сентябрь 2000 г. (в скобках данные за август) являются: количество клиентов (физических лиц) - 2475 (2330), количество операций по движению средств - 5072 (4928), средневзвешенная сумма остатков средств на счетах клиентов - 6,35 млн руб. (6,2 млн руб.), общий оборот по счетам клиентов с использованием системы - 19,5 млн руб. (16,7 млн руб.). Налицо стремительный рост популярности Сети в банкинге.