Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103
Если все настолько просто и удобно, то почему же самим не открыть Интернет-магазин? Тем более что сегодня рынок уже подготовлен, основные процедуры проработаны, а цены на программную разработку небольшого Интернет-магазина вполне приемлемы (от 1700 долл.).
Интернет-магазин — не корпоративный сайт, который можно рекомендовать «к отпуску без рецепта» практически всем компаниям. Интернет-магазин в первую очередь полезен владельцам стандартизированных товаров и услуг. Например, продавать с виртуальных полок сотовые телефоны и автозапчасти значительно проще, чем, скажем, одежду или обувь, которые требуется примерять.
Вторая группа потенциальных владельцев Интернет-магазинов — компании, занимающиеся традиционной розничной коммерцией. В этом случае онлайновый бизнес тесно взаимосвязан с обычными продажами и выступает в качестве дополнительного к основному — розничной торговле. Такая схема, пожалуй, наиболее удачна. Ведь деятельность Интернет-магазинов регламентирует практически та же законодательная база, что и работу обычных (офф-лайновых) торговых точек. А опыт реальной работы с покупателями в значительной степени можно распространить на будущий Интернет-магазин.
Другими словами, потенциальные владельцы онлайновых магазинов — те компании, которые теоретически способны продавать свои товары по каталогам, т.е. с организацией доставки.
Стоимость разработки малого магазина типа «онлайновая витрина» обычно начинается от 1500 долл. За эти деньги заказчик может получить оформленный сайт начального уровня и каталог товаров с возможностью размещения заказов. После того как покупатель зарегистрировался и оформил заказ, менеджер магазина получает от него с сайта письмо с заявкой. Менеджер связывается с потенциальным покупателем, договаривается о типе доставки и высылает товар. Другими словами, суть процесса покупки в таком магазине — отправка заявки на товар по электронной почте, а сам магазин представляет собой интерактивный прайс-лист. Главное достоинство «онлайновой витрины» — удобство размещения заявки для пользователя. Недостаток — необходимость прибегать к услугам специалистов для поддержки «витрины» магазина (например, для обновления ассортимента). Стоимость этой услуги — не менее 50 долл. в месяц. Цена может существенно возрасти, если магазин требует постоянного внимания.
Интернет-магазин покрупнее, так называемый «управляемый магазин с базой данных», должен быть оснащен более развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. По данным базы он также может распределять комплектование заказов, контролировать предложения по товарным позициям и принимать элементарные управленческие решения. Затраты на разработку такого магазина начинаются с 2500 долл. Однако от внешней поддержки (главного недостатка «онлайновой витрины») отказаться не удастся.
Экономию за счет поддержки собственными силами владельцу поможет получить «динамический Интернет-магазин». Для его обновления нередко вовсе не нужно привлекать специалистов (кроме экстренных случаев) — с этой проблемой справится любой толковый сотрудник компании. К примеру, для обновления каталога товаров требуется лишь заполнить администраторскую форму или… добавить строки в таблицу Excel, если сайт выполнен по технологии Microsoft ASP. Данные из таблицы автоматически публикуются на сайте. «Динамический Интернет-магазин» также предоставляет операторам магазина мощный инструментарий для контроля над формированием заявок и другие возможности. Стартовая цена за разработку подобного Интернет-магазина с администраторскими и пользовательскими интерфейсами к базе данных и другими «наворотами» составляет от 3500 долл.
Во всех случаях цены
приведены для решений
Заказывая разработку Интернет-магазина, необходимо учесть стоимость размещения (хостинга) будущего сайта. В зависимости от выбранной технологии и программной платформы провайдеры предлагают тарифные планы от 50 до 500 долл. в месяц.
Бытует мнение, что Интернет-магазины — это островки беспошлинной торговли, duty-free в Интернете. Возможно, в эпоху зарождения и полулегального существования этого типа торговли так и было. Сегодня же частным покупателям солидных онлайновых магазинов выставляют цены с учетом НДС 20%, налога с продаж 5%, выдают заполненные гарантийные талоны с печатями, счета-фактуры, товарные чеки и прочие документы, которые в обычном магазине выдают только по требованию. Но цены в Интернет-магазинах обычно действительно ниже, чем в традиционной рознице. Почему?
Кратко ответить на этот
вопрос можно так: потому что постоянные
издержки Интернет-магазинов
Эти и другие факторы
позволяют Интернет-магазинам
Курьерская доставка заказа с оплатой на месте удобна и необходима. Но этот способ взимания денег с покупателей имеет очевидные ограничения. В частности, магазину неудобно, а зачастую невозможно, обслуживать клиентов, проживающих в других регионах страны или за рубежом. Для обеспечения надежности сделки разумно использовать механизм предоплаты за поставляемый товар: через пластиковые карточки, банковские переводы, карточки предоплаты. Соответствующие программные решения вполне доступны и уже прошли практическую проверку.
Реализовать в собственном Интернет-магазине механизм оплаты по пластиковым карточкам сегодня несложно. Для этого необходимо заключить договор с компанией, специализирующейся на обеспечении безопасных платежей в Интернете, зарегистрироваться на сервере выбранной платежной системы, внести регистрационный сбор, загрузить и самостоятельно установить программное обеспечение на своем сайте.
Оптимальное и комплексное решение для безопасных расчетов в Интернете при помощи пластиковых карт предоставляет российская компания Cyberplat.com (http://www.cyberplat.ru/). Она создала универсальную интегрированную мультибанковскую платежную систему CyberPlat, одна из задач которой — обслуживание покупок в Интернет-магазинах. Сама компания приводит оценки, согласно которым рыночная доля системы CyberPlat в сфере онлайновых карточных интернет-платежей составляет 90–95%. Систему используют 190 магазинов, а оборот платежей в ней в 2001 г. составил 57,4 млн. долл.
Система привлекательна тем, что берет
на себя все функции по процессингу
пластиковых карт, легко интегрируется
с готовыми Интернет-магазинами и
не требует абонентской платы. Для
подключения к системе CyberPlat магазин
должен заплатить 100 долл., предоставить
пакет документов, открыть расчетный счет
в одном из банков, обслуживающих систему.
После прохождения всех процедур и установки
на сайте магазина программы «Магазин-расчетов»
пользователь получает возможность оплачивать
покупки, вводя номер, CVV2 своей карты, имя
владельца и срок действия карты VISA, Eurocard/Mastercard
или Diners Club. Передача данных производится
в защищенном режиме (SSL-протокол), а персональные
сведения в Интернет-магазин не передаются.
Они поступают напрямую на сервер системы
CyberPlat, где проходят анализ и обработку.
Такой механизм существенно повышает
общую безопасность расчетов. Подробнее
о том, что нужно сделать магазину для
подключения к системе CyberPlat, можно прочитать
по адресу: http://www.cyberplat.ru/
Система Cyberplat ориентирована
на обслуживание российских магазинов,
но расплачиваться за покупки могут,
конечно, и нерезиденты. Среди западных фирм, предоставляющих
похожие услуги по безопасным транзакциям
в Интернете, можно отметить компанию
VeriSign (http://www.verisign.com/
Когда пользователь вводит персональную информацию с номерами своей пластиковой карты, то всегда ощущает некоторый риск — вдруг данные попадут к недобросовестным пользователям или будут украдены из базы данных. Вдруг с карточки спишут неправильную сумму. Да мало ли всяких «вдруг». Конечно, можно завести отдельную «кредитку» расчетов в Интернет-магазинах, на которой держать незначительные суммы. Но это не всегда удобно. Во-первых, обслуживание банковской пластиковой карточки стоит денег. Порой сумма за открытие или продление карточного счета сопоставима с годовой экономией на покупках в Интернете. Тогда эта схема теряет всякий смысл.
Куда более выгодно расплачиваться по карточкам предоплаты. Покупаете или заказываете с доставкой за наличные карточку определенного номинала, на которой указан цифровой код, скрытый защитным слоем. Для оплаты в Интернет-магазине достаточно лишь счистить защитный слой, ввести цифровой код, и нужная сумма будет снята.
В системах расчетов «электронной наличностью» все расчеты производятся не настоящими деньгами, а производными денежными инструментами: правами собственности, виртуальными титульными знаками, виртуальными «векселями» и пр.
Основное достоинство всех систем «электронной наличности» — обезличенность платежа. Существует определенная анонимность расчетов: по истраченной электронной сумме невозможно определить, кому она принадлежала. Как и реальные деньги, «электронную наличность» можно потерять, дать в долг или расплатиться ею с другими пользователями системы.
Стоимость обслуживания — до 2% от суммы транзакции (уплачивает получатель платежа). При выводе средств из системы клиент уплачивает 1% от снимаемой суммы, а также стоимость услуг выбранного клиентом трансфер-агента (банка, почты и т.п.).
Большинство крупных московских Интернет-магазинов не содержат собственных служб доставки, а работают с внешними компаниями. Безусловным лидером среди служб доставки остается фирма «Скороход» (http://www.skorohod.ru/). По прейскуранту доставка товара весом до 3 кг в пределах городской черты стоит 1,55 долл. (около 50 рублей). Очевидно, что при большом объеме заказов можно претендовать на существенную скидку. Сами Интернет-магазины обычно определяют стоимость доставки дешевых товаров (книг, дисков и пр.) в пределах МКАД в 30 руб., а то и вовсе декларируют бесплатную доставку, закладывая «доставочный доллар» в цену относительно дорогого товара.
Теоретически работа с внешними службами доставки снимает много проблем, связанных с организацией собственной курьерской службы. Не нужно платить курьерам зарплату, оплачивать больничные. К тому же стоимость доставки относится к расходам, что позволяет экономить на налогах.
Главный же недостаток работы с привлеченной службой — снижение оперативности, скорости реакции на запросы клиентов. Если же требуется действительно срочная доставка (например, в течение дня или трех часов), то при отсутствии собственной курьерской службы магазин просто потеряет клиента. Предположим, что не самый расторопный курьер, обслуживающий 4 заказа в день с двумя выходными в неделю, будет приносить по 50 руб. за доставленный заказ. В месяц он обеспечит компании доход 4000 руб. (около 130 долл.) Т.е. он практически окупает свою зарплату. Другими словами, для владельцев розничных магазинов, владеющих Интернет-филиалом, содержание курьера выгодно при среднем объеме в 20 онлайновых заказов в неделю.
Особая ситуация — если создаваемый
Интернет-магазин будет
Признанный факт: традиционная розничная торговля остается одним из самых привлекательных видов бизнеса. Поэтому полностью переходить в режим он-лайн не следует. Однако и игнорировать Интернет как инструмент работы с занятыми покупателями, экономящими свое время, нельзя. Именно поэтому можно рекомендовать Интернет-магазин не как «заместителя», а как помощника реальной розничной торговой точки, т.е. в качестве онлайновой «витрины» с возможностью заказа.
Первоначальные инвестиции в интернет-витрину (около 1700–2000 долл.) помогут «прочувствовать» этот способ ведения бизнеса и оценить возможную отдачу. Чтобы не рисковать понапрасну, на первом этапе можно сознательно ограничить круг потенциальных покупателей жителями своего города, предложить только курьерскую доставку с оплатой на месте, т.е. использовать самые надежные способы работы с покупателями. Если это получится, то второй этап — интеграция более широкого спектра платежных средств, развитие автоматизированных средств управления заказами, совершенствование своего Интернет-магазина до уровня наиболее успешных представителей этого бизнеса. В любом случае открытие собственного Интернет-магазина — это новый уровень обслуживания, который не только способствует повышению продаж, но и создает более привлекательный образ компании в глазах традиционных «офф-лайновых» покупателей.