Електронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

Содержание

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. 4
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. 6
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. 7
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. 9
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… 10
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... 15
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… 25
Интернет-магазин……………………………………………………… 31
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. 37
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. 44
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. 47
Дебетовые системы……………………………………………………. 47
Кредитные системы……………………………………………………. 50
Интернет-банкинг……………………………………………………… 55
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… 58
Введение………………………………………………………………… 58
Мобильные финансовые услуги………………………………………. 63
Мобильный офис………………………………………………………. 66
Заключение……………………………………………………………... 68
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… 70
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. 70
Регулирование обмена данными в международной торговле………. 73
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… 76
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… 82
Ссылки………………………………………………………………..… 85
INTRANET……………………………………………...……………………………… 88
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… 91
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… 94
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... 95
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… 97
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… 98
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. 99
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... 103

Вложенные файлы: 1 файл

1 Електронна комерція КЛ.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Вторая по размеру  когорта управленцев в нынешней интернет-коммерции - финансисты, пришедшие, как правило, в этот бизнес со стороны инвесторов или привлеченные интернет-компаниями для того, чтобы разговаривать с инвесторами "на одном языке". Несомненно, финансисты более компетентны, чем экс-программисты, в ведении бизнеса как такового, но в технологической составляющей их навыков оказалось недостаточно. "Инвестиционные банкиры плохо понимают специфику среды. Они просто ориентируются на западные модели, которые, как теперь выяснилось, тоже достаточно неустойчивы", - считает Алексей Пригожин.

Чистые и нечистые

Сейчас, когда инвестиции по большей части уже "проедены", а с инвесторами еще предстоит  рассчитываться, интернет-предприниматели  начинают понимать, что "сам по себе Интернет - это не бизнес". Многим из них пришлось потратить несколько миллионов долларов, чтобы прийти к этому заключению. "Только сейчас к людям приходит осознание, что Интернет - это просто средство доставки услуги клиентам. Но сами эти услуги, то, как вы структурируете их, и вся бэк-офисная часть не обязательно должны управляться профессионалами информационных технологий. Сейчас мы собираемся усилить менеджмент 'Озона' людьми из традиционной торговли", - рассказывает Бернар Люке.

Люди из "старой" экономики пока в Интернете представлены слабо. Но это, безусловно, те, кто будет определять новое, деловое лицо интернет-бизнеса. Взаимодействие с традиционными компаниями многие аналитики считают единственно возможным путем развития интернет-коммерции.

По мнению большинства опрошенных нами экспертов, конкуренция "чистым" интернет-торговцам со стороны традиционных компаний, открывших свои представительства в Интернете, будет в дальнейшем нарастать. Такие традиционные магазины уже пошли в Интернет, и их доля неуклонно растет. Возьмите тот же ГУМ, онлайн-магазин "М-Видео", офлайновая структура, по-видимому, стоит и за популярным московским интернет-универмагом XXL. Хотя первые интернет-опыты традиционных торговцев удачными в коммерческом плане назвать сложно: пока их сайты тоже не балуют удобством, но отлаженная торговая система и опыт традиционной торговли дают им уникальные конкурентные преимущества. Безусловный плюс традиционных торговцев, идущих в электронный бизнес, еще и в трезвом подходе к нему. У них в отличие от "чистых" интернет-магазинов нет необходимости всеми возможными, в том числе и не грани фола, средствами "захватывать" рынок, им важно не уронить уже заработанный в офлайне имидж надежных продавцов. "Проект развивается постепенно, с минимальным риском. Мы не вкладывали деньги в дорогостоящие IT, не привлекали высокооплачиваемых консультантов. С первых же дней стояла четкая задача окупаемости проекта. Приоритетом было максимально качественное обслуживание покупателей, а не их количество. Создавая магазин, мы обнаружили, что внедрение информационных систем не так проблематично, как умение обеспечить высокий уровень сервиса для покупателей", - рассказывает Александр Родионов, руководитель интернет-проекта "Домашний магазин" торговой сети "М-Видео". К тому же известным в офлайне торговым предприятиям гораздо дешевле раскручивать свой интернет-проект. "В нашу рекламу мы вставили www.названиемагазина.ru", - так звучит стандартный ответ о способах рекламирования интернет-подразделения традиционного магазина.

В то же время маркетинговая эффективность открытия сайта для традиционных компаний очень высока. По оценкам Ernst & Young, открытие ГУМом торгового сайта увеличит товарооборот магазина на 5-7% в год, что для такого крупного предприятия в абсолютных цифрах составляет 4-6 млн долларов. Выходя в Интернет, традиционные торговцы ставят целью получить преимущества перед своими традиционными же конкурентами: "Компании, подобные нашей, рассматривают интернет-торговлю как диверсификацию имеющегося спектра услуг", - говорит Александр Родионов.

А по мнению Павла Нефедова из accenture, единственно надежная схема  для тех, кто хочет преуспеть  в электронной коммерции, - многоканальность сбыта. И это важно понять не только традиционным компаниям, которые, выходя в Интернет, автоматически становятся многоканальными, но и "чистым" интернет-компаниям. Понятно, что в борьбе с набирающими силу в цифровой среде мощными торговыми предприятиями не проиграешь, только если используешь несколько каналов сбыта (более выгодными, чем Интернет, каналами дистрибуции могут оказаться, например, мобильная связь или колл-центры, здесь не надо слепо следовать моде) и предоставляешь более качественный сервис. А это требует сменить экспансионистскую стратегию на кропотливую, изобретательную работу.

Менять свои стратегии придется не только интернет-магазинам, но и их инвесторам. По мнению Станислава Цырлина из BCG, тем из них, кто захочет остаться в интернет-бизнесе, придется признать, что срок выхода на положительные денежные потоки составляет не шесть-двенадцать месяцев, а три-пять лет. И добиться возврата вложений можно только при планомерном и вдумчивом выстраивании бизнеса. 

 

 

Самый крупный аукцион в Сети

 

Штаб-квартира: Сан Хосе, Калифорния, США

Рыночная  капитализация: $28.9 млрд

Президент: Пьер Омидиар (Pierre Omidyar)

Численность персонала: 138

WWW: www.ebay.com

eBay - огромная система  аукционной торговли в Интернете,  пользователи которой могут продавать  и покупать различные вещи - антиквариат,  куклы, монеты, компьютеры, марки, памятные знаки, открытки и ювелирные изделия. Каждый день сайт ebay.com посещают около 135 тысяч человек. Именно на индивидуальных пользователей, не на фирмы, рассчитана эта система, в которой ежедневно идет торговля примерно 400 тысячами различных (в основном, мелких) товаров более чем 2900 категорий. Недавно, правда, eBay создала Интернет-биржу для компаний малого бизнеса, eBay Business Exchange. На этой бирже компании малого бизнеса могут приобрести товары по 34 категориям, включая компьютерную технику, программное обеспечение, промышленное оборудование, офисная техника, инструменты и т.п. Но все-таки основной контингент пользователей eBay - индивидуалы. С помощью отличной системы поиска покупатель может выйти на ту группу товаров, которая его интересует. Я без особого труда, введя в окошко поиска запрос, получил список из примерно полусотни товаров, связанных с последним фильмом по роману Стивена Кинга "Зеленая миля" (номинированным, кстати, на "Оскара") - от плакатов за $5 и футболок до редких экземляров этой самой книги с автографом автора.

Через eBay, конечно, продается  не только бэушный ширпотреб, но и  дорогостоящие товары. Все мы помним эпопею с 10-миллионной ценой за Year2000.com и другие крупные сделки с дорогими доменами, непосредственно связанные с именем аукциона eBay, с которым, впрочем, ассоциируются также не совсем приличные истории о попытках продажи оружия, человеческих органов и даже младенцев (обо всем этом - см. архивные номера "КВ").

Благодаря "завышенному" курсу акций, огромной стоимости компании на рынке (почти $29 млрд) eBay расширила свое влияние в области аукционной торговли, согласившись приобрести фирму Butterfield & Butterfield - третий по значимости аукционный дом США. Долго ходили слухи о приобретении за $1.6 млрд знаменитого аукциона Sotheby, который со своей 100-летней историей все-таки не понадобился eBay.

За счет чего живет eBay? Продавцы оплачивают размещение информации о своих товарах на веб-сервере  компании, а покупатели посещают этот сервер, чтобы приобрести интересующие их предметы. Аукцион по каждому товару обычно длится несколько дней. При совершении сделки eBay выставляет продавцу счет на определенный процент продажной цены. Вот и все - просто и гениально, не нужно складов для хранения товаров (как на обычных аукционах), не нужно арендовать площади и нанимать людей для проведения аукционов в обычном понимании этого слова и т.д. Можно сказать, что eBay - огромный посредник, основное достояние которого - репутация, то есть популярное мнение, что если нужно продать или купить что-то более-менее экзотическое, то необходимо идти в первую очередь на ebay.com. eBay, собственно, и возник после беседы Пьера Омидиара со своей женой, которая жалела, что на свете нет такого места, где она могла бы пополнить свою коллекцию игрушечек Pez - слишком, мол, редкий товарчик, не продается в магазинах.

Вот так, шерше ля фам, как говорится... Основатель и президент  компании, простой парень-француз  Пьер Омидиар (см. фото) ныне владеет 38% eBay, вице-президент Джефри Сколл - примерно 26%. В 1995 году ребята сделали сайтик, а через пару лет - уже миллиардеры... Впрочем, и жена Пьера довольна - у нее сейчас в коллекции более 400 игрушек.

Сейчас eBay движется к  тому, чтобы стать универсальным  торговым посредником, кооперируясь с  другими компаниями в сфере электронной коммерции. Так, три недели назад eBay объявила об объединении усилий с фирмой AutoTrader.com, занимающейся онлайновой торговлей подержанными автомобилями, для создания нового аукционного сайта. По мнению аналитиков, новый проект является чрезвычайно важным для eBay, так как рынок подержанных автомобилей предоставляет огромные возможности, и компания находится лишь на начальной стадии развития этого бизнеса. По статистике, ежегодный объем продаж подержанных автомобилей составляет около $370 млрд. В 1999 г. 26% покупателей использовали для приобретения машин Интернет, а к 2003 году эта цифра может вырасти до 50%.

Со временем eBay превратилась в такого гиганта, что находится  немало желающих подзаработать копеечку с помощью этой системы. Например, две компании, AuctionWatch и BiddersEdge, не проводят аукционы, а собирают информацию по другим аукционным сайтам. По сути, они предлагают потенциальным покупателям поисковые машины, с помощью которых те могут сравнить цены на интересующие их предметы у разных аукционных операторов и выбрать наиболее привлекательное предложение. Для eBay это означает, что часть потенциальных покупателей может просто не зайти на ее сайт, выбрав себе покупку через AuctionWatch или BiddersEdge, что приводит к снижению трафика eBay и, как следствие, к уменьшению рекламных доходов. С AuctionWatch и BiddersEdge заключить соглашения не удалось. Что касается BiddersEdge, то eBay подала на нее в суд, а против AuctionWatch принимаются технологические меры обороны, т.е ставятся программные преграды для ее проникновения на сайт eBay. Все эти действия eBay в последнее время стали предметом изучения со стороны министерства юстиции.

Вообще, министерство юстиции  США (в частности, антимонопольный  комитет) похоже, без работы в ближайшее время не останется. Инвесторы с энтузиазмом встретили сообщение телеканала CNBC о том, что два лидера Интернет-индустрии, eBay и Yahoo, ведут переговоры о слиянии. Однако затем информированные источники сообщили, что CNBC воспользовалась устаревшей информацией - переговоры между компаниями действительно велись, но закончились ничем. Теперь Financial Times пишет, что крайне позитивная реакция инвесторов на сообщение CNBC в середине марта произвела большое впечатление на руководителей Yahoo и eBay и они решили возобновить переговоры. По словам Financial Times, cтороны обсуждают несколько вариантов сближения - от слияния до стратегического союза.

Непонятно только, кто  кого купит. Хотя... это не так уж важно, наверное, - слияние оно и есть слияние, модная вещь в последнее время.

 

Необходимость платежных систем Интернет. Основные требования.

 

Платежная система  Интернет - система проведения расчетов между финансовыми, бизнес-организациями и Интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

В системе электронной  коммерции платежи совершаются  при соблюдении ряда условий:

  • Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право.
  • Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена.
  • Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.
  • Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами.
  • Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.
  • Гарантии рисков продавца. Осуществляя торговлю в Интернет, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков должна быть согласована с провайдером платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений.
  • Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара.

Все указанные условия  должны быть реализованы в платежной  системе Интернет. Более подробно это будет обсуждаться при рассмотрении конкретных методов платежей, которые, в сущности, представляют собой электронные версии традиционных платежных систем. Таким образом, все платежные системы по имеющейся схеме платежей можно разделить на:

  • дебетовые(работающие с электронными чеками и цифровой наличностью);
  • кредитные (работающие с кредитными карточками).

 

Дебетовые системы

Дебетовые схемы платежей построены аналогично их оффлайновым  прототипам: чековым и обычным  денежным. В схему вовлечены две  независимые стороны: эмитенты и пользователи. Под эмитентом понимается субъект, управляющий платежной системой. Он выпускает некие электронные единицы, представляющие платежи (например, деньги на счетах в банках). Пользователи систем выполняют две главные функции. Они производят и принимают платежи в Интернет, используя выпущенные электронные единицы.

 

Электронные чеки

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это  предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке см рис. ниже. Основных отличий здесь два. Во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте - подпись электронная. Во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде.

Проведение платежей проходит в несколько этапов:

  1. Плательщик выписывает электронный чек, подписывает электронной подписью и пересылает его получателю. В целях обеспечения большей надежности и безопасности номер чекового счета можно закодировать открытым ключом банка.
  2. Чек предъявляется к оплате платежной системе. Далее, (либо здесь, либо в банке, обслуживающем получателя) происходит проверка электронной подписи.
  3. В случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга. Со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.

 

 

Простота схемы проведения платежей, к сожалению, компенсируется сложностями ее внедрения в России. Здесь чековые схемы пока не получили распространения и не имеется сертификационных центров.

 

Несколько слов о сертификационных центрах. Для реализации электронной подписи используют систему шифрования с открытым ключом. При этом создается личный ключ для подписи и открытый ключ для проверки. Личный ключ хранится у пользователя, а открытый может быть доступен всем. Самый удобный способ распространения открытых ключей - использование сертификационных центров. Там хранятся цифровые сертификаты, содержащие открытый ключ и информацию о владельце. Это освобождает пользователя от обязанности самому рассылать свой открытый ключ. Кроме того, сертификационные центры обеспечивают аутентификацию, гарантирующую, что никто не сможет сгенерировать ключи от лица другого человека.

Информация о работе Електронная коммерция