Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:24, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты финансирования учреждений образования
1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества
1.2 Правовые основы деятельности учреждений образования
1.3 Источники финансирования системы образования
2. Действующая практика финансирования учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ
2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов учреждений образования Азнакаевского муниципального района РТ
2.2 Порядок финансирования учреждений образования на муниципальном уровне
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования на муниципальном уровне
3. Направления совершенствования финансирования образования
3.1 Основные проблемы финансового обеспечения учреждений образования
3.2 Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования
3.3 Переход на подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Предложения по решению проблем бюджетного финансирования:
1. Необходимо
упорядочить бюджетное
- передачу
права утверждения сводной
- включение
бюджетополучателей в
- пересмотр срока доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетных учреждений и его увеличение до 30 дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи расходов независимо от уровня бюджета;
- доведение
уведомлений о бюджетных
- предоставление
права бюджетополучателям
- корректировку росписи расходов бюджета на основе фактически произведённых расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации, предоставленными в бухгалтерском отчёте за конкретный отчётный период;
- передачу
утверждённой сметы доходов и
расходов в течение одного
дня со дня её получения
бюджетным учреждением или со
дня её утверждения
- компенсацию
по решению судебных органов
морального и материального
- сохранение
за бюджетным учреждением
2. Необходимо
при определении объёмов
- общий
объём бюджетного
- в качестве
приоритетных статей
3. Целесообразно
изменить подходы к бюджетному
финансированию капитального
- обеспечить
концентрацию финансовых
- повысить
обоснованность проводимых
- обеспечить правила взаимодополнения бюджетных и внебюджетных ресурсов при решении единых инвестиционных задач без нанесения финансового урона учреждению.
4. Необходимо
отказаться от практики
5. При
переводе стипендий в разряд
адресных социальных выплат
6. Целесообразно
отменить регрессию единого
7. Необходимо
предусмотреть возможность
8. Необходимо
освободить бюджетные
3.2 Направления повышения уровня финансирования деятельности системы образования
Сегодня много говорится о качестве: качество производства, качество продукции, качество питания и т.д., проверить которые можно с помощью определенных вещественных показателей. Сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат – трудовых, материальных и финансовых – добавиться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношение результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.
Но есть определенная категория потребностей людей – услуги, в частности, образование, качество которого сложно оценить, так как оно не исчерпывается результатом обучения. Это и оснащенность школы, в которую пришел учиться ребенок, и квалификация учителя, который преподает ему урок, и многое другое. Все эти факторы оказывают сильное влияние на результат, на итоговую оценку. Несмотря на сложную корреляционную зависимость от многих факторов, стоит задача: создавать такие условия, чтобы ученики и студенты получали качественное образование.
На сегодняшний
день уже можно считать
В случае
оценки эффективности услуги общего
образования должна идти речь не о
том, много или мало средств выделяется
учреждениям образования, а о
том, как более рационально и
с наибольшим эффектом использовать
выделяемые средства. Нужно в этом
направлении очень тщательно
поработать и создать систему
выявления эффективности
Эта работа
предусматривает изменение
На первый
план выходит вопрос о более рациональном
и наиболее эффективном использовании
выделяемых средств. В этой связи
необходимо создать систему оценки
эффективности использования
Эффективность деятельности системы образования Республики Татарстан характеризуется динамикой изменения следующих показателей:
- введение нормативного подушевого финансирования;
- как
следствие введения
введение новой системы оплаты труда.
Основным механизмом, позволяющим повысить эффективность бюджетных расходов в образовании, признан переход от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательной услуги, учащихся.
Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.
Финансирование
образовательной сети ежегодно только
воспроизводит сложившуюся
Тогда как расчет бюджета с применением подушевого бюджетного норматива на учащегося позволяет сформировать бюджеты исходя из формализованных, строгих и прозрачных критериев, произвести выравнивание бюджетной обеспеченности.
Реструктуризация
подразумевает системный
Введение новых механизмов модернизации системы образования не возможны без всемирной поддержки педагогическим обществом, поэтому повышение уровня заработной платы работникам образования – приоритетный вопрос социальной политики.
Таким образом, общий подход к понятию «эффективность» указывает на необходимость изучения соотношения затрат и результатов образовательной деятельности. В качестве затрат мы рассматриваем бюджетные средства, а в качестве прямых результатов – ЕГЭ. [33;28]
Анализ эффективности деятельности учреждений образования – это система, включающая в себя: системное исследование состава, структуры, и динамики трудовых, материальных и финансовых ресурсов школы; изучение состава и динамики финансовых результатов; выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности.
Для оценки
деятельности образовательного учреждения
с позиции качества оказываемых
услуг при эффективном
Предложенные
блоки анализа позволяют решить
задачи оценки эффективности деятельности
образовательных учреждений с учетом
целевой направленности исследуемого
объекта. Анализ эффективности использования
ресурсов и финансового состояния
позволит внутренним пользователям
при принятии управленческих решений
выбирать наиболее эффективные пути
расходования бюджетных средств, в
то время как индикаторы предоставят
возможность внешним
Общеобразовательным учреждениям присущ целый ряд особенностей, на которые следует акцентировать внимание при анализе эффективности их деятельности:
- финансирование
общеобразовательных
Информация о работе Направления совершенствования финансирования образования