Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция
Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.
Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений. Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (лимиты бюджетных обязательств).
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по форме:
Главный распорядитель
средств бюджета при
В случае если главным распорядителем средств бюджета в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «СОГЛАСОВАНО», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
Смета составляется учреждением
на основании разработанных и
установленных (согласованных) главным
распорядителем (распорядителем) средств
бюджета на соответствующий финансовый
год расчетных показателей, характеризующих
деятельность учреждения и доведенных
объемов лимитов бюджетных
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме:
Формирование проекта
бюджетной сметы на очередной
финансовый год осуществляется в
соответствии с порядком составления,
утверждения и ведения сметы,
установленным главным
В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.
Смета реорганизуемого
учреждения составляется в порядке,
установленном главным
Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета.
Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе
Ведением сметы является
внесение изменений в смету в
пределах доведенных учреждению в установленном
порядке объемов
Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:
Внесение изменений в
смету, требующее изменения
Утверждение изменений
в смету осуществляется руководителем
главного распорядителя средств
бюджета, утвердившего смету учреждения
на основании предложений
Закон № 83-ФЗ установил
очень важную норму, в соответствии
с которой с 1 января 2012 года бюджетные
и автономные учреждения будут обязаны
обеспечивать открытость и доступность
своей организационно-
Рассмотрим самый важный плановый документ бюджетного и автономного учреждения – План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (План).
Прежде всего, необходимо отметить, что правовое регулирование вопросов, связанных с Планом, закреплено Законом № 83-ФЗ, который установил, что План составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином России.
В целях реализации указанных
положений Минфин России установил
требованиях к плану финансово-
Организация работы с Планом должна учитывать уже имеющийся опыт работы с бюджетной сметой бюджетного учреждения. В связи с этим при подготовке приказа во внимание принимались нормы, установленные Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что План финансово-хозяйственной деятельности – инструмент, который используется в отношении и унитарных предприятий.
В связи с чем, при
подготовке приказа был проведен
анализ сложившегося опыта регулирования
отношений по составлению планов
финансово-хозяйственной
Итак, положения приказа распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Приказ предусматривает, что порядок составления и утверждения Плана должен быть определен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя с учетом предлагаемых Требований.
Сравнительный анализ того,
что было и что станет, в системе
планирования и отчетности бюджетного,
казенного и автономного
Таблица 9. Сравнение казенного и автономного учреждений.
Как видим, у бюджетного учреждения была смета и государственное задание, станет План и останется государственное задание, у казенного учреждения станет смета и государственное задание, у автономного учреждения ничего не меняется. Как было, так и остается: План и государственное задание.
План составляется учреждением в рублях.
Форму Плана должен утвердить орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
План должен содержать заголовочную, содержательную и оформляющую части.
В заголовочной части Плана указываются:
Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
В текстовой (описательной) части Плана указываются:
Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат