Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция
Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.
Норматив затрат, непосредственно
связанных с оказанием
К затратам на общехозяйственные нужды (Nон ) относятся затраты, которые не представляется возможным напрямую отнести к определенной государственной (муниципальной) услуге.
В состав данных нормативных затрат входят расходы, отнесенные в бюджетных сметах государственных (муниципальных) учреждений, на следующие статьи КОСГУ:
211 «Заработная плата»
за исключением затрат на
213 «Начисления на оплату
труда» за исключением затрат
на начисления на оплату труда
персонала, принимающего
212 «Прочие выплаты»;
221 «Услуги связи;
222 «Транспортные услуги»;
223 «Коммунальные услуги»
в следующем соотношении:
224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
226 «Прочие услуги»;
262 «Пособия по социальной помощи населению»;
263 «Пенсии, пособия,
290 «Прочие расходы», за
исключением расходов на
310 «Увеличение стоимости основных средств»;
340 «Увеличение стоимости
материальных запасов» в части
затрат на приобретение
Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) определяется как отношение суммы указанных расходов, на количество единиц соответствующей государственной (муниципальной) услуги.
В случае если государственное (муниципальное) учреждение оказывает несколько государственных (муниципальных) услуг, затраты на общехозяйственные нужды могут распределяться между государственными (муниципальными) услугами с использованием структурного или экспертного метода.
В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным (муниципальным) услугам.
При определении норматива затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.
При определении норматива затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги для государственных (муниципальных) учреждений, не учитываются затраты на выполнение нормативных публичных обязательств, включенных в перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов.
В состав расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений входят расходы, отраженные по следующим статьям КОСГУ:
223 «Коммунальные услуги»
в следующем соотношении
290 «Прочие расходы» в
части уплаты налогов, в
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
NО = ТО x VО x 0,5, где
NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Нормативные затраты на
потребление электрической
NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где
NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Порядок изменения нормативных
затрат, в том числе в случае
внесения изменений в нормативные
правовые акты, устанавливающие требования
к оказанию государственных (муниципальных)
услуг, а также в случае изменения
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных
в законе о бюджете субъекта Российской
Федерации для финансового
В случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг, либо принятия новых нормативных правовых актов, влекущих изменения, в том числе в случае изменения перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденных натуральных нормативов, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о федеральном бюджете субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в иных, не противоречащих законодательству случаях, в настоящие Порядок вносятся изменения.
При внесении изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг, в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и целесообразности изменения утвержденных государственных (муниципальных) заданий в рамках текущего финансового года.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного (муниципального) задания.
Особенности расчета нормативных
затрат на оказание государственных (муниципальных)
услуг государственными (муниципальными)
учреждениями оказывающими услуги в
сфере гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе в области
преодоления последствий
Нормативные затраты рассчитываются
для государственных (муниципальных)
учреждений оказывающих услуги в
сфере гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе в области
преодоления последствий
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (Nусл), входят следующие расходы:
а) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (включая премиальный фонд), а также отчисления на уплату единого социального налога, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги.
Основной персонал, принимающий непосредственное участие в оказании услуги определяется конкретно для каждого учреждения, на основании штатного расписания. В зависимости от специфики учреждений это могут быть специалисты, инженеры, оперативные дежурные и т.д.
Начиная с 2011 года, в данный вид нормативных затрат будут входить отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.
б) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в состав которых включаются, в зависимости от специфики учреждений, затраты на горюче-смазочные материалы, вещевое обеспечение (обмундирование), питание, медикаменты.
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды (Nон ) включаются прочие затраты, за исключением относящихся к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.
В случае оказания государственным
(муниципальным) учреждением нескольких
государственных (муниципальных) услуг
распределение затрат на общехозяйственные
нужды по видам услуг производится
структурным методом
ЛЕКЦИЯ 3: УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯ
Возможности оптимизации расходов бюджетополучателя во многом зависят от специфики конкретного учреждения – его задач, функций, уровня финансовой самостоятельности, места в системе управления, объема и характера оказываемых услуг.
При оптимизации расходов
бюджетополучателя необходимо четко
определить, предоставление каких услуг,
какого объема и качества осуществляется
бесплатно для потребителя за
счет средств соответствующего бюджета,
а какие услуги могут быть отнесены
к платным услугам (полностью
или частично). При решении этих
вопросов необходимо исходить из того,
что предельные цены или тарифы на
оплату соответствующих услуг
Государственное (муниципальное) задание и административный регламент предоставления государственных (муниципальных услуг)
Как уже отмечалось, государственное
(муниципальное) задание используется
при составлении проектов бюджетов
для планирования бюджетных ассигнований
на оказание бюджетополучателями услуг
или на выполнение ими работ в
рамках компетенции того органа (учреждения),
который является главным распорядителем
бюджетных средств
Государственное (муниципальное)
задание на оказание государственных
или муниципальных услуг
Задание формируется после официального опубликования закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на основе перечня услуг, формируемого уполномоченным органом исполнительной власти, по форме, утвержденной соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В перечень государственных услуг, оказываемых федеральным органом исполнительной власти, включаются услуги, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (административный регламент).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат