Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция
Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.
Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе
разработки проекта административного
регламента выявляется возможность
оптимизации (повышения качества) исполнения
государственной функции (предоставления
государственной услуги) при условии
соответствующих изменений
Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом. Разногласия между федеральными органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Исполнение органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления переданных
им отдельных государственных
В случае если принятие и
внедрение административного
Орган исполнительной власти,
ответственный за утверждение административного
регламента, готовит и представляет
на согласование вместе с проектом
административного регламента пояснительную
записку и проект плана-графика
внедрения административного
Внедрение бюджетирования по результатам в различных формах - один из основных инструментов оптимизации расходов бюджетополучателей, о чем уже говорилось в предыдущей теме. В контексте рассматриваемого вопроса отметим, что другим важнейшим методом оптимизации расходов является закупка товаров и услуг на конкурсной основе, с использование механизма государственного и муниципального заказа. Однако эффективность данного инструмента зависит от того, как организован конкурс. Особенно важно это в том случае, когда на рынке закупаются не товары, а те или иные услуги. При организации конкурса на закупку государственных или муниципальных услуг необходимо обеспечить:
Эффективность механизма
конкурсных закупок услуг значительно
повысится, если система конкурсов
будет учитывать
Переход к бюджетированию по результату во многих случаях связан с реструктуризацией бюджетной сети. Направления реструктуризации могут быть различными. Например, для предоставления бюджетных услуг несколько небольших поселений могут использовать одно бюджетное учреждение либо муниципальные предприятия, наиболее эффективно реализующее определенную функцию. Кроме того, при развитом частном секторе целесообразно перейти на закупку соответствующих услуг у негосударственных организаций, или покупать их у предприятий и учреждений других муниципальных образований и т.п. В любом случае нужно исходить из ответственности органов управления не за содержание сети бюджетных учреждений, а за предоставление услуг наиболее эффективным для бюджета и для потребителя способом.
Классическим примером
реструктуризации бюджетной сети является
процесс реструктуризации сельских
школ. Принятая Правительством Российской
Федерации Концепция
Что же касается учеников старших
классов, то для них определены базовые
школы, где обеспечивается более
высокое качество образования, чем
в малокомплектных основных и
средних школах; доступность дополнительного
образования; более широкие коммуникативные
возможности и т.п. Задача, решаемая
подобной реструктуризацией, двояка. С
одной стороны, обеспечивается более
эффективное использование
В ряде случаев решить проблему
неэффективности бюджетных
Еще одно возможное направление
модернизации - внедрение ресурсосберегающих
технологий, в первую очередь - в
организациях бюджетной сферы. Причем
наиболее эффективны вложения, связанные
с внедрением технологий не только
коммерческого учета
Очень часто в качестве
основного и приоритетного
В то же время в тех
муниципалитетах, где все-таки предпочли
закупать жилищные услуги на конкурсной
основе и, не боясь дополнительных налогов,
иметь возможность заключать
договора, увязывающие оплату с объемом
и качеством предоставляемых
услуг, финансовые потери оказались
не столь велики. Налоговые потери
уравновешивались штрафными санкциями
за несвоевременное и
При расчете налоговых последствий тех или иных решений по организации системы органов управления либо предоставления услуг минимизация налогов не должна быть основополагающим принципом, в жертву которому приносятся эффективность и качество предоставления услуг.
При нормативном правовом регулировании уровня оплаты государственных и муниципальных услуг следует исходить из федеральных стандартов, которые в последние годы устанавливаются в среднем по Российской Федерации и по отдельным субъектам Российской Федерации на среднесрочную перспективу – до 3 лет.
Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат