Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция
Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.
В табличной части Плана
Наименование показателя финансового состояния |
Сумма, тыс. рублей |
Нефинансовые активы, всего |
|
из них: |
|
недвижимое имущество, всего |
|
в том числе: |
|
остаточная стоимость |
|
особо ценное движимое имущество, всего |
|
в том числе: |
|
остаточная стоимость |
|
Финансовые активы, всего |
|
из них: |
|
дебиторская задолженность |
|
по доходам |
|
дебиторская задолженность |
|
по расходам |
|
Обязательства, всего |
|
из них: |
|
просроченная кредиторская задолженность |
|
Плановые показатели по поступлениям
и выплатам |
|
показатели по поступлениям и выплатам учреждения |
|
наименование показателя |
|
всего |
|
в том числе |
Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) - в следующем разрезе, представленном в таблице:
Наименование показателя |
Всего |
В том числе | |
по лицевым счетам, открытым |
по счетам, открытым | ||
Остаток средств |
|||
Поступления, всего |
|||
в том числе |
|||
Выплаты, всего |
|||
в том числе |
|||
Остаток средств |
|||
Справочно: | |||
Объем публичных обязательств, всего |
|||
Иная информация по решению органа,
осуществляющего функции и |
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.
При этом орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя,
вправе при установлении порядка
предусматривать детализацию
Хочется отметить, что, несмотря на подробное изложение различных показателей в Плане, учреждение самостоятельно определяет направление расходования средств, за исключением целевых субсидий, и представляет свои предложения учредителю.
Таким образом, заложена основа расширения самостоятельности и ответственности учреждения. Но эта свобода, в свою очередь, будет сопровождаться требованиями обеспечения публичности и открытости информации о деятельности учреждения.
При предоставлении учреждению
целевой субсидии учреждение (подразделение)
составляет и представляет органу,
осуществляющему функции и
При составлении Сведений учреждением (подразделением), в них указываются:
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению)
предоставляется несколько
Кроме того, устанавливается, что орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе дополнительно детализировать плановые (прогнозные) показатели Плана.
При разработке подходов к
утверждению Плана следует
Согласно ст. 13 Закона № 174-ФЗ полномочие по утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения предоставляется его руководителю.
План бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать Планы руководителю бюджетного учреждения.
План подразделения
Сведения, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.
Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана показаны на рисунке 54.
Рис. 55 . Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана.
Оказание услуг физическим
и юридическим лицам в
Цены (тарифы) на платные
услуги могут формироваться
Любые учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Вместе с тем доходы от такой деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, доходы, полученные казенными учреждениями от указанной деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В части казенных учреждений, если учредитель принял решение о его создании (в том числе путем изменения типа), он может учитывать объемы доходов, полученных последним от приносящей доход деятельности, при формировании бюджетной сметы казенного учреждения на следующий год. Принципы и параметры увеличения сметного финансирования для казенных учреждений, оказывающих платные услуги и приносящие доход в бюджет соответствующего уровня, могут быть специально определены учредителями.
В соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх государственного (муниципального) задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе.
Четкое и однозначное отделение платных услуг от гарантированных бесплатных для потребителя услуг, оказываемых учреждениями на основании государственного (муниципального) задания является важным фактором успешной реализации Закона № 83-ФЗ. Органам власти рекомендуется проводить четкую и последовательную политику в части регулирования вопросов оказания платных услуг подведомственными им учреждениями. Перечни платных услуг не должны содержать услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг), а в перечень услуг не должны включаться услуги (работы), которые выполняются учреждением за плату, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда плата за оказание услуг прямо предусмотрена законодательством.
Утвержденные перечни услуг, оказываемых на платной основе, условия их предоставления и стоимость, рекомендуется размещать на официальном сайте учреждения, а также на официальном сайте учредителя.
В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (Nусл), входят расходы, отнесенные в бюджетных сметах государственных (муниципальных) учреждений, на следующие статьи КОСГУ:
211 «Заработная плата»
в части затрат на оплату
труда персонала, принимающего
непосредственное участие в
213 «Начисления на оплату
труда» в части затрат на
начисления на оплату труда
персонала, принимающего
340 «Увеличение стоимости
материальных запасов» в части
приобретения материальных
В состав иных нормативных затрат могут входить различные затраты в соответствие со спецификой услуги.
Состав персонала, принимающего
непосредственное участие в оказании
государственной (муниципальной) услуги,
определяется отдельно по каждой государственной
(муниципальной) услуге, включенной
в перечень государственных (муниципальных)
услуг оказываемых
Состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, также определяется отдельно по каждой услуге.
Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат