Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:14, реферат
Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как
важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной
системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом
развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в
функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их
решения.
| |Введение ……………………………………………………………… |4 |
|1.|Социально-экономическая сущность и роль бюджета ……………. |5 |
| |1.1. Формирование бюджета и его функции ……………………….. |5 |
| |1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система ………………… |8 |
| |1.3. Федеральный бюджет и его роль в решении | |
| |общегосударственных задач ……………………………………. |13 |
|2.|Анализ федерального бюджета РФ …………………………………. |16 |
| |2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ …………………... |17 |
| |2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ …………………. |19 |
|3.|Бюджетная политика РФ и направления ее | |
| |совершенствования ………………………………………………….. |21 |
| |Заключение …………………………………………………………… |23 |
| |Список использованной литературы ………………………………... |24 |
6. Бюджетный контроль,
его содержание, формы, виды и
методы.
Бюджетный контроль
- это система мероприятий по проверке
соблюдения законоположений, касающаяся
вопросов формирования и исполнения
бюджетов всех уровней. Задачи бюджетного
контроля: 1)обеспечение правильности
составления и исполнения доходных
и расходных частей бюджета. 2)финансовая
экспертиза проектов федеральных законов,
предусматривающих расходы за счет
бюджетных средств. 3)анализ выявленных
отклонений от установленных показателей
бюджета и подготовка пред-ложений,
направленных на их устранение. 4)контроль
за законностью и своевременностью движения
средств бюджетов и за соблюдением правил
ведения бухучета и отчетности. Виды бюджетного
контроля: 1)общегосударственный; 2)ведомственный;
3)внутрихозяйственный в бюджетных организациях;
4)общественный - неправительственными
организациями; 5) независимый (аудиторский).
Формы бюджетного контроля: 1)предварительный;
2)текущий; 3) последующий. Методы бюджетного
контроля: 1.Проверка: а)документальная
(в организациях); б)камеральная (по месту
нахождения контрольного органа) на основании
бюджетной финансовой отчетности. 2.Обследование
- ознакомление с отдельными сторонами
деятельности организации, проводиться
путем опроса, анкетиро-вания, инспекции,
наблюдения. 3. Экономический анализ - детальное
изучение исполнения расходных и доходных
частей бюджета, сметы доходов и расходов
бюджетных учреждений, бюджетной отчетности
с целью выявления причин, способствующих
или препятствующих достижению намеченной
цели. 4.Ревизия - полный всеобъемлющий
метод - его главное назначение: проверка
законности и обоснованности финансовых
операций.
7. Бюджетные права
представительных и
Законодательные (представительные)
органы рассматривают и утверждают
соот-щие бюджеты и отчеты об их исполнении,
осущ-т последующий контроль за исп-ем
соот-щих бюджетов, формируют и определяют
правовой статус органов, осущ-щих контроль
за исполнением соот. бюджетов, осущ-т
другие полномочия в соответствии с Кодексом
и иными правовыми актами бюджетного законодательства
РФ.
Права исполнительных
органов.
1. Исполнительные
органы гос. власти (исполнительно-
2. Финансовые органы
составляют проект соот. бюджета,
представляют его с необх. документами
и материалами для внесения в законодательный
(представительный) орган, организуют
исполнение бюджета, устанавливают порядок
составления бюджетной отчетности, осуществляют
иные бюджетные полномочия, установленные
Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовые органы
или иные уполномоченные органы ежемесячно
составляют и представляют отчет
о кассовом исполнении бюджета в
порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство
осущ-ет бюджетные полномочия по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов б.с-мы
РФ в соответствии с Кодексом.
5. Роль бюджета
в распределении ВВП.
Функционирование
бюджета предполагает наличие денежных
потоков. В процессе этих денежных потоков
происходит распределение ВВП и
национального дохода. Т.е. распределяется
общественный продукт. Бюджет выполняет
основную функцию - распределительную.
Бюджет распределяет общественный продукт.
Под общественным продуктом понимается
совокупность произведенных и реализованных
в денежной форме в течение
года товаров, работ и услуг. Распределение
общественного продукта проходит по
двум стадиям. Первая стадия это первичное
распределение, в результате которого
образуется исходные (первоначальные)
финансовые ресурсы - прибыль, амортизация,
оборотные средства, заработная плата,
прямые налоги, косвенные налоги. В
процессе первичного распределения
в бюджет поступают косвенные
налоги и налоги, которые включаются в
затраты предприятия. После формирования
первичных доходов (финансовых ресурсов)
начинается вторая стадия, которая называется
перераспределение. В процессе перераспределения
государство получает дополнительные
финансовые ресурсы в виде прямых налогов
и неналоговых доходов. В процессе перераспределения
осуществляется также финансирование
расходов по территориальному, экономическому,
функциональному и ведомственному признаку.
По территориальному признаку выделяются
федеральные, региональные и местные бюджеты.
По функциональной классификации расходы
распределяются на промышленность и другие
отрасли экономики, на социальные отрасли,
национальную оборону, государственное
и муниципальное управление, науку, денежные
резервы и т.д. По экономическому назначению
расходы подразделяются по отдельным
целевым направлениям использования:
оплата товаров, работ и услуг; заработная
плата в бюджетных организациях; трансферты
населению; дотации, субвенции и субсидии
организациям и т.д. Через бюджеты всех
уровней в РФ в настоящее время перераспределяется
примерно 24% ВВП.
3. Роль бюджета
в условиях рыночной экономики.
Бюджет представляет
собой форму образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций государства
и органов местного самоуправления.
Бюджет РФ является важнейшим звеном
финансовой системы государства. В
настоящее время в нем
9. Бюджетное устройство
РФ.
Бюджетным устройством
называют принципы организации и
построения бюджетной системы, а
также взаимосвязь между
Бюджетная система
РФ, в соответствии с Бюджетным
кодексом, включает в себя 3 уровня:
1) фед. бюджет и бюджеты
гос. внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных
гос. внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты.
Фед. бюджет РФ, по сути,
представляет собой основной финансовый
план государства, через который мобилизуются
финансовые ресурсы, необходимые для последующего
их перераспределения и использования
для реализации целей государственной
политики.
Бюджетом субъекта
РФ (или региональным бюджетом) называется
форма образования и
Второй уровень
бюджетной системы, помимо бюджетов
территориальных
Местный бюджет (или
бюджет муниципального образования) представляет
собой форму образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Консолидированный
бюджет представляет собой свод всех
уровней бюджетной системы
Консолидированный
бюджет РФ включает в себя федеральный
бюджет РФ и консолидированные бюджеты
субъектов РФ. В то же время консолидированные
бюджеты субъектов РФ состоят
из собственно бюджета субъекта РФ
и бюджетов муниципальных образований,
находящихся на территории данного
субъекта РФ.
13 Бюджетный федерализм
и его развитие в РФ.
Бюджетный федерализм
- это разделение полномочий между
центральными органами власти, властями
субъектов Федерации и органами
местного самоуправления в области
финансов и, в частности, в бюджетной
сфере.
Финансово-бюджетный
федерализм реализуется главным
образом в ходе бюджетного процесса
при мобилизации бюджетный
1) законодательном
разграничении полномочий по
расходам между органами
2) обеспечении соответствующих
органов власти необходимыми
финансовыми ресурсами для
3) обеспечении вертикального
и горизонтального
4) наличии вертикального
и горизонтального
5) самостоятельности
и равноправии каждого бюджета,
Быстрому развитию
финансово-бюджетного федерализма
в РФ способствовало принятие ряда
федеральных законов.
1. 1991 г. субъектам
Федерации не устанавливаются
размеры доходов и расходов
они имеют право
2. декабрь 1991 г.
разделил все налоги на
3. Важным этапом
в развитии финансово-
Информация о работе Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства