Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:14, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как
важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной
системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом
развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в
функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их
решения.

Содержание

| |Введение ……………………………………………………………… |4 |
|1.|Социально-экономическая сущность и роль бюджета ……………. |5 |
| |1.1. Формирование бюджета и его функции ……………………….. |5 |
| |1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система ………………… |8 |
| |1.3. Федеральный бюджет и его роль в решении | |
| |общегосударственных задач ……………………………………. |13 |
|2.|Анализ федерального бюджета РФ …………………………………. |16 |
| |2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ …………………... |17 |
| |2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ …………………. |19 |
|3.|Бюджетная политика РФ и направления ее | |
| |совершенствования ………………………………………………….. |21 |
| |Заключение …………………………………………………………… |23 |
| |Список использованной литературы ………………………………... |24 |

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 98.64 Кб (Скачать файл)

Первой стадией  бюджетного процесса является составление  проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. 

Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным  Собранием (Парламентом) РФ, представительными  органами субъектов федерации и  местными органами самоуправления). 

Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. 

Четвертая стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его  в законодательных органах власти. 

31. Бюджетное планирование, его содержание и значение.  
 

Бюджетное планирование - это централизованное распределение  ВВП между хозяйствующими субъектами в пользу государства в процессе составления и исполнения бюджетов разных уровней. Целями бюджетного планирования являются: 1.определение общего объема расходов бюджета, отдельных направлений  использования средств в соответствии с классификациями расходов. 2. определение  максимально возможного объема доходов  бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста налоговых и  иных видов доходов. 3.определение  бюджетного результата (дефицит, профицит). 4.установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений. 5.определение параметров обслуживания госдолга и установления предельной величины общего госдолга (внутреннего, внешнего). 6. контроль за деятельностью госорганов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. Методы бюджетного планирования: 1.метод экстраполяции - это расчет планируемых показателей на основе динамики показателей за предшествующий период. 2.метод экспертных оценок. 

29. Порядок рассмотрения  и утверждения проекта федерального  бюджета.  
 

Осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов  федерации и местными органами самоуправления). 

Проект фед. закона о внесении изменений в фед. закон о фед. бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Гос. Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях. 

Первое чтение проекта  должно состояться не позднее 5 дней со дня внесения указанного законопроекта  в Гос. Думу. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства РФ и доклад Счетной палаты РФ о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в фед. бюджет. 

При рассмотрении в 1-м чтении указанного законопроекта  Гос. Дума утверждает изменения осн-х харак-к фед. бюджета. 

В случае увеличения общего объема доходов фед. бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) указанное увеличение относится на: 

- сокращение дефицита  фед. бюджета в случае, если фед. бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом; 

- соответствующее  ув-е условно утвержденных расходов. 

В случае сокращения общего объема доходов фед. бюджета в плановом периоде (за исключением нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) объем условно утвержденных расходов подлежит соот-щему сокращению. 

Второе чтение проекта  должно состояться не позднее чем  через 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При  рассмотрении указанного законопроекта  во втором чтении утверждаются изменения  положений и показателей, указанных  в утвержденном Кодексе. 

Третье чтение проекта  должно состояться не позднее чем  через пять дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной  структуры расходов фед. бюджета в целом. В 3 чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом. 

Страница:  1   2   3   Полная информация о работе "Бюджетная система РФ"

      Скачать работу "Бюджетная система РФ" можно здесь 
 

Рекомендуем!

Глобальная сеть рефератов — продавайте ваши работы по 0,5 - 1,0$. За 5 минут создайте свою собственную  отличную полнофункциональную коллекцию  рефератов и зарабатывайте хорошие  деньги: 0,5$ за каждые 1000 просмотренных  страниц. Ваша коллекция будет выглядеть  так (гармонично встроенная в средину  страницы) или так (отдельная страница), полностью соответствуя дизайну  вашего сайта (шрифт, цвет фона, ссылок, текста). 

Рефераты без рекламы. Самая быстрая коллекция рефератов  от Глобальной сети рефератов. Совсем без рекламы. Даже с самым медленным  Интернетом страницы будут открываться  мгновенно. 

Каталог лучших рефератов  сети — лучшие рефераты под единой системой поиска. Возможна сортировка работ по алфавиту. Более 240 000 работ, база постоянно пополняется. 

Рефераты на заказ  — региональный сервис. Вы сможете  заказать выполнение работы в своем  городе, выбрать наиболее оптимальный  ценовой вариант. Для Вас работают более 5400 авторов в 740 городах мира

Не надо!!!!!!!!!!!!!!! 

Так как федеральный  бюджет является ведущим звеном финансовой системы и в нем объединяются главные доходы и расходы государства, то, на мой взгляд, важно проследить основные источники этих доходов  и расходов.

Проведя анализ доходной части федерального бюджета РФ, мы сможем увидеть значимость и доходность тех показателей, которые приносят государству доход и тем самым  позволяют ему успешно функционировать  и наращивать свой социально-экономический  потенциал.

Анализ расходной  части даст на картину тех необходимых  затрат, которые возникают в процессе выполнения государством своих функций. Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. 

2.1. Анализ доходов  федерального бюджета РФ 

Состав и структура  доходов федерального бюджета РФ на 2002 и 2003 года

Наименование

показателей

2002 год

2003 год 

сумма,

тыс. руб.

% к

общей сумме

сумма,

тыс. руб.

% к общей сумме

I. Налоговые доходы

1. Налог на прибыль

1.1. Налог на игорный  бизнес

2. Налог на товары  и услуги. Лицензионные и регистрационные  сборы

2.1. НДС на товары, производимые на территории РФ

2.2. НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 

2.3. Акцизы

2.4. Лицензионные  и регистрационные сборы

3. Налог на совокупный  доход

4. Налог на операции  с ЦБ

5. Платежи за пользование  природными ресурсами

6. Налог на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции

6.1. Ввозные таможенные  пошлины

6.2. Вывозные таможенные  пошлины

7. Прочие налоги, пошлины и сборы

1726310100,0

207443700,0

1009200,0 

999127100,0 

577987500,0 

195520500,0

224815000,0 

804100,0

5677600,0

920000,0 

183715700,0 

324108900,0

118669000,0

205439900,0

2458500,0

81,21

9,76

0,05 

47,0 

27,19 

9,20

10,58 

0,04

0,27

0,04 

8,64 

15,25

5,58

9,66

0,12

1892363700,0

179550500,0

1255200,0 

1178971200,0 

690453600,0 

255764900,0

231368300,0 

1384400,0

8478400,0

840000,0 

183129500,0 

335975500,0

150355900,0

185619600,0

5418600,0

78,27

7,43

0,05 

48,76 

28,56 

10,58

9,57 

0,06

0,35

0,03 

7,57 

13,90

6,22

7,68

0,22

II. Неналоговые сборы

1. Доходы от имущества,  находящегося в гос. и муницип. собственности и от их деятельности

2. Доходы от продажи  нематериальных активов

3. Административные  платежи и сборы

4. Штрафные санкции,  возмещение ущерба

5. Доходы от внешнеэкономической  деятельности

6. Прочие неналоговые  доходы

104284200,0 
 

50472500,0 

290000,0 

804100,0 

1691400,0 

47911900,0

3114300,0

4,91 
 

2,37 

0,01 

0,04 

0,08 

2,25

0,15

145721800,0 
 

83158800,0 

200,0 

1406500,0 

1353600,0 

55932700,0

3870000,0

6,03 
 

3,44 

10-6 

0,06 

0,06 

2,31

0,16

III. Доходы целевых  бюджетных фондов

13893900,0

0,65

14066300,0

0,58

IV. Единый социальный  налог, зачисляемый в федеральный  бюджет 

281230000,0

13,23

365640000,0

15,12

ВСЕГО ДОХОДОВ

2125718200,0

100

2417791800,0

100 

Как видно из бюджетов на 2002 и 2003 года главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (81 % и 78 %). Из налоговых  доходов государства наиболее весомыми налогами являются налог на добавленную  стоимость и акцизы - почти достигают  половины всех доходов, поступающих  в бюджет. Налог на прибыль составляет примерно 10 %. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции - 14-15 %.

Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов  являются регулирующими, т. е. часть  из них направляются в бюджеты  субъектов РФ и местные бюджеты. Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные платежи.

Информация о работе Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства