Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 22:14, реферат
Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как
важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной
системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом
развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в
функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их
решения.
| |Введение ……………………………………………………………… |4 |
|1.|Социально-экономическая сущность и роль бюджета ……………. |5 |
| |1.1. Формирование бюджета и его функции ……………………….. |5 |
| |1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система ………………… |8 |
| |1.3. Федеральный бюджет и его роль в решении | |
| |общегосударственных задач ……………………………………. |13 |
|2.|Анализ федерального бюджета РФ …………………………………. |16 |
| |2.1. Анализ доходов федерального бюджета РФ …………………... |17 |
| |2.2. Анализ расходов федерального бюджета РФ …………………. |19 |
|3.|Бюджетная политика РФ и направления ее | |
| |совершенствования ………………………………………………….. |21 |
| |Заключение …………………………………………………………… |23 |
| |Список использованной литературы ………………………………... |24 |
4. В 1994 г. в соответствии
с Указом Президента в
Для создания адекватного
условиям рыночной экономики механизма
в 2001 г. была разработана «Программа
развития бюджетного федерализма в
Российской Федерации на период до
2005 года». В ней определены цели и
задачи в области бюджетного устройства,
принципы разграничения расходных
и налоговых полномочий между
звеньями бюджетной системы, требования
к системе финансовой помощи территориям.
27. Порядок составления
проекта федерального бюджета.
Составлению проекта
бюджета предшествует разработка прогнозов
соц-эк. раз-я РФ, субъектов, муниципальных
образований и отраслей экономики, а также
подготовка сводных финансовых балансов,
на основании которых органы исполнительной
власти осущ-т разработку проектов бюджетов.
Составление проектов
бюджетов - исключительная прерогатива
Правительства РФ и органов местного
самоуправления. Непосредственно составление
проектов бюджетов осуществляют Министерство
финансов РФ, финансовые органы субъектов
РФ и муниципальных образований.
Составление проекта
федерального бюджета начинается не
позднее, чем за 10 месяцев до начала
очередного финансового года.
Названная стадия состоит
из некоторых этапов.
Первый этап формирования
федерального бюджета - разработка федеральными
органами исполнительной власти и выбор
Правительством РФ плана-прогноза функционирования
экономики РФ на очередной финансовый
год.
Второй этап формирования
федерального бюджета - распределение
федеральными органами исполнительной
власти предельных объемов бюджетного
финансирования на очередной финансовый
год в соответствии с функциональной
и экономической
Завершается данная
стадия тем, что с 15 июля по 15 августа
года, предшествующего очередному финансовому
году, Правительство РФ рассматривает
проект бюджета, иные сопутствующие
ему документы и материалы, предоставленные
Министерством финансов РФ, Министерством
экономики РФ, другими федеральными
органами исполнительной власти, и
утверждает проект федерального закона
о федеральном бюджете для
внесения его в Государственную
Думу.
Проект закона о
бюджете содержит основные характеристики
бюджета: общий объем доходов
и расходов, дефицит бюджета; доходы
бюджета по группам, подгруппам и
статьям; нормативы отчислений от доходов
в пользу бюджетов других уровней; расходы
бюджета по разделам и подразделам
функциональной классификации; общий
объем капитальных и текущих расходов
бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных
фондов; объемы финансовой помощи бюджетам
других уровней; распределение бюджетных
средств по главным распорядителям бюджетных
средств и другие показатели.
15. Принципы бюджетной
системы РФ.
Бюджетная система
функционирует на основе принципов,
установленных в бюджетном
16. Межбюджетные отношения
в РФ.
Все бюджеты, входящие
в бюджетную систему страны, взаимосвязаны
в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения
- это отношения между органами
гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов
РФ и органами местного самоуправления,
связанные с формированием и исполнением
соот-щих бюджетов.
МО основаны на следующих
принципах:
распределения и
закрепления расходов бюджетов по определенным
уровням бюджетной системы РФ;
разграничения (закрепления
на постоянной основе и распределения
по временным нормативам) регулирующих
доходов по уровням бюджетной
системы РФ;
равенства бюджетных
прав субъектов РФ, равенства бюджетных
прав муниципальных образований;
выравнивания уровней
минимальной бюджетной
равенства всех бюджетов
РФ во взаимоотношениях с федеральным
бюджетом, равенства местных бюджетов
во взаимоотношениях с бюджетами
субъектов Федерации.
В соответствии с
этими принципами отдельные виды
бюджетных расходов могут передаваться
из федерального бюджета в бюджеты
субъектов Федерации и из бюджетов
субъектов Федерации -- в местные
бюджеты.
В основе процесса распределения
расходов и доходов между звеньями
бюджетной системы заложен
11. Бюджетная система
РФ и ее характеристика.
Бюджетная система -
основанная на экономических отношениях
и государственном устройстве РФ,
регулируемая нормами права совокупность
бюджетов федерации, субъектов РФ, местных
и бюджетов государственных внебюджетных
фондов. Бюджетная система РФ содержит
3 уровня: 1)Федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
(выполняет основные функции государства).
2)Бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных
8. Государственные
внебюджетные фонды
Государственным внебюджетным
фондом называют форму образования
и расходования денежных средств, образуемых
вне федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. В
российской практике государственные
внебюджетные фонды созданы для
реализации конституционных прав граждан
на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное обеспечение
в случае безработицы, охрану здоровья
и медицинскую помощь.
Средства государственных
внебюджетных фондов находятся в
государственной собственности, не
входят в состав бюджетов всех уровней
и не полежат изъятию на цели,
не предусмотренные
Исполнение бюджетов
государственных внебюджетных фондов
осуществляется Федеральным казначейством
РФ. Контроль за рациональным и целевым
расходованием средств
Пенсионный фонд
РФ. Осн. задача - аккумуляция страховых
взносов и расходование средств фонда
на цели обязательного пенсионного законодательства.
Пенсионный фонд
вместе со своими территориальными органами
составляют единую централизованную систему
органов управления средствами обязательного
пенсионного страхования.
Бюджет ПФ формируется
за счет:
- страховых взносов;
- средств федерального
бюджета;
- сумм пеней и
иных финансовых санкций;
- доходов от размещения
(инвестирования) временно свободных
средств обязательного
- добровольных взносов
физических лиц и организаций,
уплачиваемых ими не в
- иных источников,
не запрещенных
Фонд социального
страхования действует как
Задачи фонда:
- обеспечение гарантированных
государством пособий по
- участие в разработке
и реализации гос. программ по охране
здоровья работников, мер по совершенствованию
соц-го страхования.
Фонд обязательного
медицинского страхования
Медицинское страхование
явл. одной из форм социально защиты населения
в случае утраты здоровья. Целью медицинского
страхования - гарантия гражданам при
возникновении страхового случая получения
медицинской помощи за счет накопленных
государством средств и финансирование
профилактических мероприятий.
Фонд обязательного
медицинского страхования (ФОМС) - источник
в котором аккумулируются средства
для осуществления медицинского
обслуживания населения, предусмотренного
медицинским страхованием.
10. Порядок расчета
расходов на содержание
В основе расчета
расходов на здравоохранение лежит
среднегодовое количество коек. 1.Вначале
проводиться расчет расходов на питание
и медикаменты по учреждениям
здравоохранения на начало, на конец
года и среднегодовое. Подсчитывается:
сроки развертывания коек, число
функционирования учреждений, число
койко-дней. Исходя из нормы расходов
на питания и медикаментов на 1 койко-день
рассчитываются сумма расходов на медикаменты
и питание за год. 2.Затем рассчитываются
расходы на заработную плату медицинского
персонала по больницам и диспансерам
в городах и сельской местности
на основе среднегодового количества
коек и средней з/п на 1 койку в год.
3.Далее
рассчитываются расходы
на канцелярские и хозяйственные
принадлежности, мягкий инвентарь по
больницам и диспансерам в
городах и сельской местности. 4.Затем
составляется свод расходов по больницам
и диспансерам в городах и
сельской местности. 5.Далее составляется
общий свод расходов на здравоохранение
по медицинским учреждениям и
эти данные вносятся в проект бюджета.
12. Характеристика
участников бюджетного
- Президент Российской
Федерации;
- высшее должностное
лицо субъекта РФ, глава муниц.
обр-я;
- законодательные
(представительные) органы гос. власти
и представительные органы мест. самоупр-я
(далее - законодательные (представительные)
органы);
- исполнительные
органы гос. власти (исполнительно-
- Центральный банк
РФ;
Информация о работе Роль бюджета в социально-экономическом развитии государства