Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:49, контрольная работа
Данная тема является актуальной, т.к. сегодня обострилась проблема дефицита бюджетов муниципальных образований: не хватает средств на полноценное функционирование муниципального образования. В федеральном бюджете в последнее время существенно выросло количество формируемых для этих целей фондов, число которых в настоящее время достигло пяти: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Особую важность в проблемах бюджетной системы имеют местные бюджеты, поэтому целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетов муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Понятие и сущность бюджета…………………………………………………4
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия…………………………7
2. Дефицит и профицит бюджета……………………………………….............11
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………….19
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест.........................................................................................................................24
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «Кемеровский государственный
сельскохозяйственный институт»
Кафедра
маркетинга и управления
Контрольная
работа
по бюджетным системам РФ
на тему: Сбалансированность
бюджетов. Дефицит. Профицит.
“Финансы и Кредит”
Кемерово
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
и сущность бюджета………………………………
1.1 Сбалансированность
бюджета: понятие и условия…………
2. Дефицит
и профицит бюджета………………………………
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление
дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест..........................
Введение
Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги – это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Финансы выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции.
Современное
состояние взаимоотношений
Данная
тема является актуальной, т.к. сегодня
обострилась проблема дефицита бюджетов
муниципальных образований: не хватает
средств на полноценное функционирование
муниципального образования. В федеральном
бюджете в последнее время существенно
выросло количество формируемых для этих
целей фондов, число которых в настоящее
время достигло пяти: Фонд финансовой
поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации,
Фонд софинансирования социальных расходов,
Фонд регионального развития и Фонд реформирования
региональных финансов. Особую важность
в проблемах бюджетной системы имеют местные
бюджеты, поэтому целью данной работы
является рассмотрение сущности бюджетов
муниципальных образований.
1.
Понятие и сущность
бюджета
Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет.
При рассмотрении термина «бюджет» чаще всего упоминается английское происхождение этого слова, означающего «чемодан, мешок с деньгами».
В России возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства.
Бюджетный Кодекс РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправлении».
Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений.
Следует рассматривать бюджет как экономическую, политическую, историческую, правовую и социальную категории.
По своей экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода (частично национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.
Иначе говоря, по своей природе бюджет является экономическим базисом государства, поэтому любые его изменения приводят к нарушению экономической, хозяйственной и социальной жизни общества.
Возникновение и развитие бюджета связано с зарождением, формированием и развитием политического строя государства.
Как социальная категория, бюджет определяет социальные отношения в обществе и государстве.
Государство, используя бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно воздействует на социальную сферу и жизнь общества.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что с точки зрения финансовой науки понятие бюджета жестко связано с категорией «государство».
Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности.
Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций.
Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Также под бюджетом может пониматься «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд».
Бюджетный фонд – это основной государственный централизованный денежный фонд.
По своей структуре, с одной стороны, бюджет — это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой — это смета (роспись) доходов и расходов денежных средств в целях финансового
обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Основные функции бюджета – распределительная, регулирующая и контрольная.
Распределительная функция
проявляется непосредственно
Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фон-
дам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.
Регулирующая
и стимулирующая функции
Контрольная
функция бюджетов. Действует одновременно
с распределительной и
Контрольная функция бюджета реализуется по следующим направлениям:
–
контроль за правильным и своевременным
перечислением доходов в
– контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.
Кроме
того, бюджеты выполняют информационную
функцию (бюджет – это индикатор
текущего состояния экономики страны,
социальной сферы, политической ситуации,
кроме того он выступает как прогноз
будущей экономической
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия
Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Этот принцип даже при наличии
дефицита бюджета позволяет
Информация о работе Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит