Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:49, контрольная работа
Данная тема является актуальной, т.к. сегодня обострилась проблема дефицита бюджетов муниципальных образований: не хватает средств на полноценное функционирование муниципального образования. В федеральном бюджете в последнее время существенно выросло количество формируемых для этих целей фондов, число которых в настоящее время достигло пяти: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Особую важность в проблемах бюджетной системы имеют местные бюджеты, поэтому целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетов муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Понятие и сущность бюджета…………………………………………………4
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия…………………………7
2. Дефицит и профицит бюджета……………………………………….............11
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………….19
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест.........................................................................................................................24
Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.
В
бывшем СССР, бюджетная система которого
строилась на принципах единства
и централизма, за сбалансированность
бюджета отвечал
На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, а с другой - механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.
В
настоящее время
2.1. Проблема профицита бюджета РФ
В последние годы Российский
федеральный бюджет ежегодно
принимался, исходя из его профицитности.
Этому способствовали
Кассовый профицит
Доходы бюджета превысили 5,6 трлн. рублей (63,3% от запланированных на текущий год), а расходы – 3,5 трлн. рублей. В то же время ВВП за период с января по июль 2008 года достиг 22,5 трлн. рублей.
Многие аналитики объясняют
В 2008 году бюджет Союзного
Наиболее низкие показатели исполнения
бюджета Союзного государства
сложились по разделу
По состоянию на 1 января 2009 г.
остатки средств бюджета Союзного
государства составили 1,37 млрд. руб.,
или 28,4% полученных доходов, увеличившись
с начала 2008 г. на 5,2%. Как следует из материалов
коллегии, на счетах по учету средств бюджета
Союзного государства в национальных
казначействах числятся неиспользованные
в 2007 г. остатки долевых взносов государств-участников
(включая трансферты) в сумме 521,3 млн. руб.,
которые подлежат перечислению в национальные
бюджеты.
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы
Перед началом развития
Кудрин отметил, что прогноз
средней цены нефти в 2009
году составит $95 за баррель. Это
был достаточно оптимистичный
прогноз, так как тогда
Однако разразившийся кризис
опроверг ожидания российских
экономистов относительно
На покрытие дефицита
Дефицит бюджета-2009 ожидался в 3 трлн. рублей, что составляет 7,4% ВВП.
Также премьер-министр России
Владимир Путин сообщил о том,
что дефицит бюджета в 2009 году
составит около 8%, сумма его
покрытия из резервного фонда
составит около 3 трлн. рублей.
На заседании кабинета министров
Владимир Путин, премьер-
В целом же, существовавший до
кризиса профицит российского
бюджета имеет огромное значение –
сформированы резервные фонды, за счет
которых в настоящее время и погашается
дефицит бюджета и негативное влияние
кризиса на страну. Средства, остающиеся
после всех расходов идут на дополнительное
финансирование наиболее важных и нуждающихся
в финансовой помощи отраслях хозяйства,
на социальные цели и т.д.
2.3.
Бюджетное планирование
на 2010-2012 годы
Согласно проекту бюджета на 2010-2012 годы, доходная часть федерального бюджета в 2010 году должна составить 6 636,2 млрд. рублей (15,7% ВВП). Расходы по планам властей предполагаются равными 9 822,8 млрд. рублей (23,2% ВВП). Расчетный размер дефицита соответствует 7,5% ВВП. Но даже в рамках текущей экономической ситуации эта величина не выглядит убедительной. Она остается явно заниженной, хотя чиновники неоднократно подтягивали ее в прогнозах.
По отношению к сократившемуся ВВП бюджетный дефицит в 2010 году может составить 20%. В силу объективных причин доходы казны окажутся значительно меньшими, чем сейчас ожидается. Промышленный спад в стране не прекратится в ближайшие два года. Возможно есть большая вероятность, что к осени 2010 года последует его усиление. Ожидаемое окончание мировой финансовой стабилизации приведет к снижению цен на углеводороды, металлы и иные виды сырья. Экспорт из России сократится, как и его рентабельность. Продолжится разорение малых и средних предприятий.
В таких условиях исполнение бюджета, несмотря на привлечение заемных средств, значительное повышение тарифов и акцизных сборов, окажется крайне затруднительным. Власти, возможно могут придти к урезанию социальных расходов, что приведет к дальнейшему сокращению потребительского спроса в стране и сыграет на усиление кризиса. Уже в текущих условиях как мы видим не планировалось повышение зарплат бюджетников и пособий по безработице.
Заключение
К положительному балансу
Значение сбалансированности бюджета
очень велико – часть средств бюджета
будет оставаться после его расходования,
а в этой ситуации «небольшой профицит»
стране не помешает. Кроме того, профицит
может использовать в погашении госдолга
страны. Это очень важно в частности для
России. Но в настоящее время в РФ из-за
мирового кризиса профицит прошлых лет
сменился дефицитом бюджета, и сформированные
запасы до 2008 года не совсем успешно помогают
преодолевать сложную экономическую ситуацию
в стране.
Как мне кажется, под конец 2010 года можно ожидать новый, более острый банковский кризис. Бюджетный дефицит 2010 года без радикального сокращения расходов не может оказаться меньше, чем в 2009 году. Хозяйственная ситуация в стране позволяет оценить перспективу исключительно как негативную.
Неплановые расходы могут привести к исчерпанию валютных резервов правительства, несмотря на попытки их сохранить. Все это сделает бюджет государства невыполнимым в плановых величинах. Так что сбалансированность бюджета нашей страны мы не почувствуем в ближайшие 3-4 года.
Список
использованной литературы
1. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. — М., Феникс, 2003. — 544 с.
2. Рацане Ю. Дефицит бюджета стимулирует профицит мысли // Экономика и время, № 5, 2004. С. 12-15.
3. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М., Юрайт, 2003. — 838 с.
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 687с.
5. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 540 с.
6. Врублевская О.В., Романовский М.В Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2006. – 838 с.
7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ.- М.: Дашков и Ко, 2008. – 458 с.
8. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ. – М., 2007. – 539 с.
Информация о работе Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит