Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, т.к. сегодня обострилась проблема дефицита бюджетов муниципальных образований: не хватает средств на полноценное функционирование муниципального образования. В федеральном бюджете в последнее время существенно выросло количество формируемых для этих целей фондов, число которых в настоящее время достигло пяти: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Особую важность в проблемах бюджетной системы имеют местные бюджеты, поэтому целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетов муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Понятие и сущность бюджета…………………………………………………4
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия…………………………7
2. Дефицит и профицит бюджета……………………………………….............11
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………….19
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест.........................................................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

112. Консолидированный  бюджет – это:

-объединение  бюджетов и внебюджетных фондов  на всех уровнях бюджетной  системы;

-свод  бюджетов и государственных внебюджетных  фондов на определенной территории;

-отношения  по включению в рамки бюджета  вышестоящего уровня бюджетов  нижестоящего уровня на определенной  территории;

-свод  бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации на соответствующей территории;

-объединенный  бюджет федерального и регионального  уровней бюджетной системы, а  также государственных внебюджетных  фондов.

113. Консолидированный  бюджет Российской Федерации  – это:

-свод  федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных фондов (без учета межбюджетных трансфертов);

-разница  между бюджетными показателями  федерального бюджета и бюджетами  субъектов РФ;

-федеральный  бюджет и свод бюджетов других  уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов);

-метод  включения всех показателей бюджетов  субъектов РФ в сводные таблицы  бюджета Российской Федерации.

114. Бюджет  муниципального образования – это:

-форма  образования и расходования фонда  денежных средств органов местного  самоуправления, которая подлежит  утверждению органами власти  субъекта РФ;

-форма  образования и расходования денежных  средств в расчете на финансовый  год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования;

-фонд  денежных средств, который совместно  составляется органами власти  муниципальных образований и  субъектов РФ и подлежащий  утверждению Министерством финансов РФ;

-фонд  денежных средств, который вместе  с внебюджетными фондами создается  самими органами местного самоуправления.

115. Бюджетная  система РФ включает в себя:

-бюджет  РФ, бюджеты субъектов РФ, местные  бюджеты:

-бюджет  РФ, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные фонды;

-бюджет  РФ и федеральные государственные  внебюджетные фонды, бюджеты субъектов  РФ и государственные внебюджетные  фонды субъектов РФ, местные бюджеты;

-бюджет  РФ и федеральные государственные  внебюджетные фонды, бюджеты субъектов РФ и государственные внебюджетные фонды субъектов РФ, местные бюджеты и местные внебюджетные фонды;

-иной вариант ответа. 

116. Бюджетный  кодекс РФ вступил в силу

    -01.01.2001 г.;

    -01.01.2000 г.;

    -01.01.1999 г.;

    -31.07.1998 г.

117. Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации – это:

-разбивка  всех доходов и расходов по  всем уровням бюджетной системы  и внебюджетных фондов;

-группировка  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства;

-группировку  расходов по различным ведомствам  всех уровней власти;

-учет  в расходах государства экономических  задач, а также разбивка объема  денежных ресурсов по уровням  бюджетной системы.

118. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации означает:

-необходимость  направления доходов бюджетов  и внебюджетных фондов только  на решение экономических задач;

-группировку  расходов консолидированного бюджета  РФ с учетом экономических  потребностей каждого уровня бюджетной системы

-группировку  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы   Российской  Федерации по их экономическому  содержанию;

-учет  экономических задач каждого  уровня бюджетной системы в  механизме межбюджетных отношений.

119. Расходы бюджета  – это:

-совокупность  форм и способов передачи бюджетных  ресурсов их получателям, а  также контроль за правомерностью  осуществления финансирования и  кредитования;

-денежные  средства, направляемые на финансовое  обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

-порядок  финансирования, кредитования, а также  контроля и применение мер  ответственности за нарушение  соответствующих положений бюджетного  законодательства;

-порядок  передачи и последующего использования  получателями бюджетных средств, а также доходов, полученных государственными предприятиями и учреждениями.

120. В  зависимости от экономического  содержания расходы определяются  как:

-группы  расходов, осуществляемые в самом  бюджете и передаваемые в бюджеты  другого уровня;

-группы  расходов, осуществляемые в текущем  финансовом году, и оставшиеся  нереализованными в предшествующих  годах;

-текущие  и капитальные расходы;

-расходы  самих бюджетов и расходы государственных  внебюджетных фондов.

121. Верным  является утверждение: «Расходы на финансирование бюджетных инвестиций …

-…предусматриваются  соответствующим бюджетом при  условии включения их в целевую  программу либо в соответствии  с решением исполнительного органа  власти»; 

-…могут  осуществляться только после  внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ»;

-…допустимы  только в том случае, если перечень  объектов инвестирования заранее  был внесен в бюджет либо  бюджет внебюджетного фонда на  очередной год»;

-…устанавливаются  Президентом РФ либо Федеральным  собранием РФ». 

122. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы …

-находится в компетенции федеральных органов государственной власти;

-определяется  совместно федеральными и региональными  органами власти;

-определяется  каждым уровнем власти самостоятельно.

123. Дефицит  бюджет – это:

-дополнительные  доходы бюджета, полученные в  течение финансового года.

-дополнительные  расходы бюджета, возникшие по  причине принятия органами власти  другого уровня решения, вследствие  которого увеличились расходы бюджета;

-превышение  расходов бюджета над его доходами;

-расходы  бюджета, которые государство  вынуждено осуществлять по причине  чрезвычайных происшествий;

-дополнительные  расходы бюджетной системы, которые  направляются на пополнение доходов  внебюджетных фондов.

124. Профицит  бюджета – это:

-превышение доходов бюджета над его расходами;

-превышение  расходов над доходами бюджета;

-те доходы, которые  предназначены для передачи государственным  внебюджетным фондам в течение  текущего финансового года;

-Это  те доходы, которые получены дополнительно  к утвержденному плану государственными  предприятиями.

125. Что составляет  муниципальную казну?

-средства  местного бюджета и средства  предприятий, передаваемые на  развитие муниципалитетов;

-средства  внебюджетных фондов органов местного самоуправления;

-средства  местного бюджета и другое  муниципальное имущество, не закрепленное  за муниципальными предприятиями  и учреждениями.

126. Что представляет  собой консолидированный бюджет  субъекта РФ?

-бюджет, рассчитанный по единым государственным стандартам;

-свод  бюджета субъекта РФ и консолидированных  бюджетов муниципальных образований;

-сумму  бюджетов всех уровней бюджетной  системы.

127. Что является  экономической основой реализации  перераспределительной функции  государства?

-чистый факторный  доход страны;

-созданный национальный  доход;

-созданный валовой  внутренний продукт.

128. Что характеризует  принцип открытости и прозрачности  финансов органов власти и  управления?

-достоверность  показателей в планах и прогнозах;

-отсутствие секретных и закрытых статей в бюджетных и иных финансовых документах;

-обязательную  публикацию и обсуждение проектов  бюджетов и отчетов об их  исполнении.

129. На  основании, каких нормативов, устанавливаются  минимально необходимые расходы  местных бюджетов?

-финансовых  нормативов, утвержденных по сметам  бюджетных организаций;

-натуральных  и стоимостных нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности, разработанных  федеральными и региональными  органами власти;

-социальных  норм, разработанных каждым конкретным муниципальным образованием.

130. Как  называется правительственная политика  в области расходов и налогообложения?

-монетарная;

-политика  распределения расходов;

-фискальная. 

131. Что выступает  источниками покрытия дефицита  государственного бюджета?

-внутренние  и внешние займы, а также  кредиты ЦБ РФ;

-возрастающие  налоговые поступления в ходе  исполнения бюджета;

-его неналоговые  доходы.

132. Чем является  механизм секвестра расходов  бюджета?

-сокращением  расходов бюджета по всем статьям  бюджетной классификации до конца года;

-уменьшением  финансовой помощи организациям  из бюджета;

-ежемесячным  пропорциональным сокращением расходов  бюджета по всем статьям , кроме  защищенных.

133. В чем реализуется  принцип сбалансированности бюджета?

-отсутствие  дефицита и первичного профицита бюджета;

-соотношением  объема предусмотренных бюджетом  расходов и суммарного объема  доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  дефицита бюджета;

-соответствие  плановых и фактических показателей.

134. Какие элементы  входят в состав государственных и муниципальных финансов?

-бюджеты, внебюджетные  фонды, государственный кредит;

-государственный  и муниципальные бюджеты;

-бюджеты различных  уровней, государственные внебюджетные  фонды, финансы государственных  предприятий.

136. Каковы составляющие государственной финансовой политики?

Информация о работе Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит