Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

В данной дипломной работе рассмотрена технология ведения государственного кадастрового учета. Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве и качестве земельных ресурсов. Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки.

Содержание

Введение.........................................................................................................……
Глава I Теоретические и методические положения государственного кадастрового учета земель в Российской Федерации .............….……………
1.1 Основы Государственного земельного кадастра..................................……
1.2 Правовое обеспечение ведения государственного земельного
кадастра......................................….................................................................
Назначение и содержание государственного кадастрового учета.......….
Глава II Характеристика использования земель в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
2.1 Анализ земельного фонда района................................................................
2.2 Перспективы использования земель района................................................
Глава III Содержание и ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области..................................................
3.1 Кадастровое деление территории .............................................................…
3.2 Землеустроительное формирование земельного участка...........................
3.3 Методика проведения работ по государственному кадастровому
учету ..................................................................................…......................…
Глава IV Совершенствование содержания и ведения государственного кадастрового учета земель в Гурьевском районе ..........................................…
4.1 Разработка предложений по совершенствованию технологии ведения
государственного кадастрового учета земель района..................................
4.2 Эффективность ведения государственного кадастрового учета земель в
Гурьевском районе Калининградской области........................................…
Глава V Охрана окружающей природной среды в Гурьевском районе Калининградской области...................................................................................
5.1 Анализ особо охраняемых природных территорий ..................................
5.2 Мероприятия по охране природы ..........................................................….
Глава VI Безопасность жизнедеятельности.....................................................
6.1 Краткие сведения ...................................................................................................... ....
6.2 Особенности организации охраны труда в землеустроительных
органах ..............................................................................................................................
Заключение.......................................................................................................... ..
Список использованной литературы..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Титул Диплом.doc

— 793.50 Кб (Скачать файл)

        Особая роль  земли  в законодательных актах может проявляться по-разному. Как элемент материального мира она выступает в качестве объекта собственности и здесь попадает под действие норм, налагаемых на любой объект собственности, как средство производства ее регулируют нормами, определяющими поведение хозяйствующих субъектов.

       Как природный  ресурс земля выступает в качестве  важнейшей части окружающей природной  среды, характеризующейся пространством , рельефом почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, формирующими определенные типы ландшафтов. При этом земля в первую очередь является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей выполнение экологической и ресурсной функции, формирующие условия жизнедеятельности общества и конкретного человека. Земля как основной ресурс является:

      основой жизни  человека, источником удовлетворения  его первостепенных нужд, важнейшим  условием существования сменяющихся  человеческих поколений.

     Как элемент рыночных  отношений земля выступает в  форме объектов недвижимости; субъекты земельных отношений могут иметь на нее право собственности и другие вещные права. Их оценивают через систему специальных стоимостных характеристик (земельный налог, арендная плата, нормативная, рыночная, залоговая цена и др.). В отличии от любой иной недвижимости (зданий, сооружений, дорог и др.) земля не может быть снесена или перенесена. Разумеется, это не относится к почвенному покрову, который снимают при переводе сельскохозяйственных угодий под строительство, а затем используют для рекультивации малопродуктивных угодий.

     Так как в различных  климатических зонах плодородие  земель неодинаково, а местоположение  участков также по-разному влияет  на размер извлекаемых из них  доходов, то в условиях рынка  земля приобретает свойство товара и способна участвовать как объект недвижимости в различных рыночных операциях – купля-продажа, аренда, залог, дарение, наследование и т.д. От других видов товаров землю отличают  два существенных момента.

     Первый момент –  земельный участок нельзя переместить в пространстве, переработать в другую продукцию, использовать без остатка. Поэтому права земельного собственника объективно более ограничены, нежели владельцев иных видов собственности, в том числе и недвижимой, Кроме того, общество в целом остается главным собственником территориально-земельного ресурса, делегирующим конкретным земельным собственникам, владельцам и пользователям распределительные и иные функции в достаточно узких и открытых для изменения границах права пользования земельной собственностью. Поэтому вся система рыночных операций с земельной собственностью ограничена, так как собственник владеет и распоряжается не конкретным земельным участком, а только имеет право пользоваться им.

      Второй момент  – земля как товар является  центральным, базовым объектом общественных интересов и отношений. Земельные отношения – это регулятор совокупности общественных интересов, включая не только экономическую, но и социально-демографическую, политическую, экологическую и другие сферы человеческой жизни.

      Это обстоятельство  вынуждает государство вводить  целую систему особых правил  и запретов по использованию  земли. Если возникнет государственная  или общественная необходимость , то земельный участок могут  принудительно (и возмездно) изъять  у любого собственника. Государство в праве вмешиваться в деятельность лиц, которые используют землю способами, ухудшающими земельный участок, применяя различные принудительные санкции к землевладельцам и землепользователям.

        Законом установлено  строго целевое назначение использования земли. Так, участок, предоставленный для выращивания сельскохозяйственных культур, нельзя использовать под строительство жилых , производственных и иных зданий и сооружений. В противном случае его могут изъять у собственника.

     В земельном кадастре  имеется специальный институт  учета земель. Принципиально важно, что землю учитывают  только  государственные органы и за  государственный счет, причем в  натуральных показателях;  тем  самым истинные площади и ценность  земли фиксируется документально и защищены от искажений. Система кадастрового учета построена так, что допустить какие - либо нарушения при использовании земель практически невозможно;  учетные данные получают при проведении специальных исследований (топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и др.).

      Достоверность учета  земель обеспечивает возможность  последующей их объективной денежной  оценки,  обоснованность налогообложения  землепользователей и собственников  земельных участков,  объективность применения санкций и расчета убытков за причиненный ущерб.

      Таким образом, в  хозяйственном комплексе страны  земля выступает как пространственный  операционный базис (для несельскохозяйственных  отраслей), как предмет труда (для  сельского хозяйства и добывающей промышленности), как средство труда и средство производства (в сельском и лесном хозяйстве), как объект недвижимости и как компонент природного комплекса. При использовании земли необходимо одновременно учитывать ее характеристики и условия ее применения.

      Первичный и основной  объект всех кадастровых действий  и процедур – земельный участок. Все остальное – почвенный  плодородный слой, растительность, полезные ископаемые, водоемы, здания, сооружения, элементы обустройства и т.д. –  недвижимое имущество.  Различие между земельным участком и иным недвижимым имуществом заключается в том , что земля является всеобщим условием жизни человека, созданным природой, чего нельзя сказать о недвижимом имуществе, в основу которого положен труд человека.

      Земельный участок  как первичное понятие – единый  для всей страны, поэтому он  характеризуется определенным набором  показателей: местоположение, границы, площадь, стоимость, принадлежность  и т.д. Когда же земельный участок  рассматривают совместно с прочно связанным с ним недвижимым имуществом, число показателей резко возрастает за счет технических характеристик недвижимого имущества, истории и экономики его использования и обустройства.

      Создание системы  земельного кадастра требует больших затрат, так как каждый земельный участок  должен быть определен на местности, задокументирован, учтен, и зарегистрирован. Дорогостоящими являются также работы по описанию объектов недвижимого имущества, поэтому кадастровые системы кадастровые системы многих стран создавались столетиями.

      Так как земля  занимает ключевые позиции среди  всех других компонентов природы, то государственный земельный  кадастр – государственный банк  данных о земельных ресурсах  и служит основой около 50 других  государственных кадастров и реестров природных и антропогенных ресурсов, к которым относятся лесной и водный кадастры, кадастры месторождений полезных ископаемых, животного и растительного мира  и др. Это связано с тем, что большинство природных и антропогенных ресурсов территориально привязано к конкретным земельным массивам. Кроме того, качественные и количественные характеристики природных и антропогенных ресурсов (лес, вода, здания, сооружения, животный и растительный мир и др.), возможности их использования во многом зависят от характеристик земельных участков. Поэтому государственный земельный кадастр (ГЗК) занимает особое место в ряду государственных ведомственных тематических кадастров и информационных потоков, учитывающих социально-экономические и технико-технологические условия (градостроительный, лесной, водный, экологический и т.д.), учитывая следующие условия:

     Объектом ГЗК является  весь земельный фонд государства  независимо от его водоемной  принадлежности, форм собственности, целевого назначения и вида использования;

     Объектом ГЗК является  особая форма средства производства  и недвижимости – земля, так  как она неперемещаема  в пространство, неоднородна, не ухудшает  свои  производственные свойства.

     ГЗК в соответствии  с законодательством формирует земельно-кадастровые объекты и ведет государственный кадастровый учет на эти объекты и права на них по единой общегосударственной системе. Под первичным учетным кадастровым объектом понимают земельный участок с его подземным и надземным пространством, включая иные объекты недвижимости прочно связанные с участком. Последний должен иметь юридически описанные и удостоверенные границы, площадь,  местоположение, правовой режим, кадастровый номер, назначение, использование и другие характеристики;

     ГЗК обеспечивает административную и территориальную целостность, адресную регистрацию и учет конкретных объектов и субъектов земельных отношений, а также учет текущих изменений, происходящих с ними;

      ГЗК является единственным  условием правового обеспечения доказательства существования конкретного объекта и права на него. Факт возникновения, существования или прекращения объекта или права на него занесенный в ГЗК , в дальнейшем можно оспорить только в земельном порядке; ГЗК определяет пространственное положение земельных участков и всех прочих объектов недвижимости, что особенно важно для застроенных территорий;

     ГЗК согласно федеральному  закону обеспечивает взаимодействие  между держателями кадастровой  информации и ее пользователями (органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами), а также порядок ее предоставления;

      данные ГЗК необходимы  при государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, решение земельных  споров, изъятие и предоставление земель, оценки земель, определении размера платы за землю, налогообложении земли и объектов недвижимости, планировании использования (зонировании) земель, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, принятии управленческих и иных решений, защите прав юридических лиц  и граждан на землю, признании государством факта существования или прекращения существования объекта учета, информационном обеспечении гражданского оборота земли и др.

       Исходя из большого объема информации и сложности задач, решаемых земельным кадастром, его целесообразно трактовать как науку, как систему документов и сведений и как систему организационно-управленческих действий и мероприятий.

      Как наука земельный  кадастр изучает общие свойства, принципы, закономерности формирования и функционирования единой государственной информационной системы о земельном фонде страны как объекте земельно-правовых и имущественных отношений, пространственном базисе, всеобщем средстве производства и природном ресурсе.

      Как систему документов  и сведений земельный кадастр  можно представить как совокупность  земельно-кадастровых документов, материалов  информации о правовом режиме  земельного фонда, объектам и  субъектам земельных отношений, держателям прав, о видах пользования, количестве, качестве и экономической ценности земель, их территориальном расположении.

      Как систему организационно-управленческих  действий и мероприятий земельный  кадастр можно представить как  совокупность конкретных земельно-кадастровых мероприятий, действий и работ по регистрации, учету и оценки земельных участков и территориальных зон, их собственников, владельцев  и пользователей.

      До 90-х годов XX в. Государственный земельный кадастр Российской Федерации содержал систему необходимых сведений и документов о количестве и правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам; категориям земель; качественной характеристики и ценности земель. В настоящее время система ГЗК состоит из следующих основных разделов: специальная регистрация землевладений, землепользований и участков собственности, государственный кадастровый учет, количественный и качественный учет земельного фонда, государственная кадастровая оценка земель, состоящая из кадастровой оценки земель, включая бонитировку почв, а также стоимостной оценки земельных участков и других объектов недвижимого имущества.

      Современный государственный  земельный кадастр России формируют  с учетом следующих особенностей:

      отсутствие стабильности  в содержании и порядке ведения  кадастра на протяжении ХХ  в.;

      необходимость охвата  огромной территории по площади  и многообразию пространственных  экологических, природных и других  характеристик земель;

      отсутствие стабильности  в экономической и финансовой  политики государства;

      недостаточная правовая  обеспеченность ведения ГЗК;

      жесткая политическая  и ведомственная борьба за  право распоряжения информацией  о земле и иной недвижимости;

      отсутствие у значительной  части населения желания юридически  закрепить права на принадлежащие  им земельные участки;

      большое влияние  социальных факторов; огромное по  масштабам перераспределение земельной  собственности в стране, что влечет  за собой формирование больших объемов исходной информации.

      Ведение государственного  земельного кадастра осуществляет  Федеральное  агенство Роснедвижимость  и его территориальные отделы  на местах в тесном взаимодействии  с иными органами управления  и юридическими лицами, которые формируют и учитывают неразрывно связанные с землей объекты недвижимости (здания, дороги, многолетние насаждения и др.)

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовое обеспечение  ведения государственного  земельного кадастра

      Одна из составляющих правовой системы государства – земельное право, призванное регулировать земельные общественные отношения с целью обеспечения наиболее рационального пользования и охраны земель, а также защищать разнообразные права и интересы собственников земли и землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов.

Информация о работе Ведение государственного кадастрового учета в Гурьевском районе Калининградской области